БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №121 > Правила игры поменялись
В номере №121

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Правила игры поменялись
Малка КОРЕЦ

На чем только не делают бизнес! Продавать в наше время можно что угодно, от ватрушек до участка на Луне. И, конечно, одни из самых прибыльных – бизнесы, построенные на игре. Вспомним тот же футбол, боулинг или самое простое: казино.

Еще одна примета нового времени – различные тренинги. Каких только тренингов нет! Лидерские, управленческие, по выживанию, ораторскому искусству, подготовке к родам, по развитию креативных способностей. И, конечно, различные бизнес-тренинги.
Итак, вы можете строить игровой бизнес, что актуально во все времена. Или – один из вариантов современного бизнеса – тренинги. Но можно и объединить. Одно из мощных средств, используемых в тренинге, – игра.
Я хочу рассказать о новом, родившемся в 21 веке виде игр. Для примера возьму настольную игру, которая называется FreshBiz. Ее разработал в 2004 г. израильтянин Ронен Гафни. Разработал, тут же перевел на английский язык и повез по всему миру. На первый взгляд она напоминает «Монополию», только во много раз сложнее, а главное – современнее.

ИзменитьУбрать
Ронен Гафни
(0)

Идея Ронена такова: наша жизнь меняется так быстро, что мы попросту не успеваем не то что использовать, а даже осознать новые возможности, которые возникают ежедневно. «Игра изменилась, – говорит он, – а мы продолжаем играть по старым правилам». Направленная на развитие предпринимательского мышления, игра FreshBiz несет легко узнаваемый отпечаток еврейской мысли.
Во-первых, FreshBiz предполагает в качестве органичного элемента любимый еврейский принцип – взаимовыгоду. Вообще характерная черта 21 века – построение бизнес-отношений по этому принципу. Уходит в прошлое задача, которую отражает как раз «Монополия»: захватить максимальное количество ограниченного ресурса за счет других игроков. FreshBiz предлагает получить максимальное количество желаемого ресурса в минимальный срок с помощью других игроков.
Помните притчу о том, как двое ссорились за апельсин? Когда пришел третий и начал расспрашивать, выяснилось, что одному из спорящих нужен сам апельсин, а другому – кожура. Заявить и распознать, что кому нужно, найти свою нишу и своего клиента – главная задача современного бизнеса и задача игры.
Хорошо помню первое свое участие в игре, которая проходила в Хайфе. Да, забыла упомянуть: у игроков есть не только фишки, деньги и кубик, но и комплекты карточек-«возможностей», любую из них можно использовать во время своего хода. Игра близится к концу, а у меня на руках остается карточка, которая дает право дорого продать имеющиеся акции. Но у меня никаких акций нет, и шанс лежит бесполезным, мертвым грузом. Зато у моей соседки акций скопилось довольно много, а продать она их успевает лишь с убытком. А кроме акций, у нее обнаруживается карточка, позволяющая заработать на определенных условиях два миллиона. Этих условий нет у нее, но есть у меня.

Мы совершаем обмен карточками, и в результате каждая получает значительную прибыль «просто так». Смотрим друг на друга счастливыми глазами, говорим: как хорошо, что тебе пригодилась эта ерунда! Обе смеемся.
Второй принцип, отраженный в игре, – изменившаяся роль денег. Помните еврейскую мудрость: «Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, а расходы». То, ради чего ты сегодня затеваешь бизнес, должно быть кому-то не просто нужно, а важно. В первую очередь, тебе самому. То есть, производимый продукт не должен быть бесполезным или даже вредным товаром, навязанным потребителю рекламой, а жизненно необходимым и качественным. Тогда деньги перестают быть самоцелью и превращаются в средство для реализации намерений.
У игры FreshBiz есть формальная конечная цель: за полтора часа, которые отмечает ведущий, довести свою фишку по клеткам от старта до финиша. Но каждый, кто садится за игровой стол, имеет какую-то собственную цель, которой хочет достичь за отведенное игровое время. Можно, конечно, просто развлекаться, но это будет забивание гвоздей микроскопом. Чем определеннее и конкретнее цель, тем интереснее и полезнее окажется игра. И тем легче будет другим игрокам.
К примеру, если один игрок ставит себе цель: во что бы то ни стало дойти до финишной клетки на поле, а другой – построить как можно больше бизнесов, им легко будет заключать взаимные сделки. Обмен построенного бизнеса на возможность приблизиться к финишу не является покупкой или продажей, здесь вообще речь не о деньгах. Просто в результате такой сделки два человека с помощью друг друга приблизились к достижению своих целей.
Если говорить об игре как отражении реальности, можно вспомнить пример удачных рабочих отношений, когда один во что бы то ни стало хочет усидеть на кресле начальника, а другой желает только, чтобы ему не мешали хорошо делать свою работу. В хорошем случае начальник заботится о подчиненном, получая от него результат, которым можно хвастаться направо и налево, а подчиненный поддерживает начальника, чтобы сохранить условия своей работы.

ИзменитьУбрать
(0)

Этот принцип называется «выигрыш-выигрыш» – когда нет победителя и проигравшего, оба победители. И не за счет противника, а с помощью партнера.
Ну и, конечно, «соль» игры, то, ради чего она создавалась. Главный принцип современного предпринимательства – принцип бесконечных возможностей, которые всегда существуют, их только надо увидеть. Предпринимательское мышление избавляется от четких противоположностей вроде «потратил деньги – получил деньги», «богатый – бедный», «могу – не могу». Например, взял большой кредит и залез в долги. Это потерял деньги или приобрел? А если на этот кредит ты открыл два прибыльных бизнеса? Игра приводит подобные примеры на каждом ходу. Ты хочешь быстро достичь финиша, но не можешь – ищи человека, у которого есть на руках эти возможности, и предложи ему что-нибудь взамен. У тебя на руках миллион, а у других игроков – по восемь-десять, ты бедняк? Может быть, но у тебя на поле множество бизнесов, которые приносят постоянный доход.

ИзменитьУбрать
(0)

Знаете, у каких биологических видов самый большой шанс выжить? У тех, кто умеет адаптироваться и изменяться.
На каждом ходу игры перед тобой открываются все новые и новые возможности. Постепенно ты перестаешь обращать внимание на свои страхи и внутренние ограничения, перестаешь лихорадочно просчитывать варианты, начинаешь видеть и действовать.
Теперь всякий раз, когда тебя постигают страхи и сомнения, и начинает казаться, что выхода нет, а желание недостижимо, достаточно только вспомнить: возможности бесконечны, надо разрешить себе увидеть их, выбрать те, которые относятся к цели.
Изучающие Талмуд знают, что в иудаизме практически нет однозначных ответов и точных указаний. Существуют варианты, которые подстраиваются к условиям, времени, личным потребностям. Евреи хранят величайший секрет выживания, благодаря которому они все еще существуют: ищи возможности и меняйся вместе с жизнью, но помни, ради чего ты это делаешь.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №121 > Правила игры поменялись
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-18 05:06:35
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Jerusalem Anthologia Еженедельник "Секрет"