БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №121 > Машина для ленивых
В номере №121

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+2
Интересно, хорошо написано

Машина для ленивых
Алиса КРАСИНА

Водить машину умеют не все. Некоторые при этом думают, что умеют водить, и даже имеют на это права, но давайте не будем о грустном.
Хотя нет, давайте. Какие основные проблемы возникают на дороге? Понятно, что главная проблема – наличие на дорогах любых машин, кроме вашей.

Но что, если разбить общее на частности?
Пробки, аварии, а до аварий – мягко говоря, нетрезвые или не слишком дружащие с реальностью водители. Просто случайные ошибки того или иного водителя и неудачные попытки успеть проскочить на зеленый свет, способные застопорить любой перекресток. Да и банальная скорость реакции – между событием и реакцией человека проходит не меньше секунды, которой иногда просто никто не даст. Кроме того, есть плохая погода и еще худшие дороги, которые отбирают и эту последнюю секунду.
К неприятностям на дороге человечество относилось философски еще со времен конной тяги, но с изобретением искусственного интеллекта появилась мысль переложить на него все тяготы вождения.
Вариантов было много. Например – беспилотные «санитарки», разработанные американскими военными на базе полуигрушечных машинок для гольфа и предназначенные для транспортировки грузов и раненных в точности по тому пути, который только что прошел взвод. Но это – по глухомани и районам боевых действий, когда кто не спрятался – мы не виноваты.
Есть и другая крайность – пока неудачная разработка Берлинского университета по заказу Volkswagen: беспилотное такси «Made in Germany», которое можно вызывать с iPad.
Некоторые даже предлагают не полностью исключить человеческий фактор, а только уменьшить количество водителей, поставив машины «паровозиком» и передав управление профессионалу, ведущему переднюю машину. Автопилоты «вагончиков» только автоматически повторяют его маневры, сделав поправку на длину «поезда». Правда, встраиваться и выезжать из поезда приходится самому, да и спать за рулем не получится, как и посадить в машину ребенка, хотя во время поездки можно уткнуться в мобильник или почитать книжку.

Но все разработчики сталкивались с одной и той же проблемой: ладно, это ты такой умный на дороге, а остальные? Если продать идею другим автоконцернам, то машины с автопилотом потеряют в конкурентоспособности. А если нет – автопилот никогда не станет полностью «авто». Этот вариант был порочен по своей сути, поскольку разработкой занимались автопроизводители.
И тогда за дело взялся Гугл – фирма настырная, богатая и, главное, не привязанная к автомобилестроению вообще.
Немного о Гугле. Когда-то в незапамятные времена, в 1996 г., два студента еврей­ского происхождения, Ларри Пейдж и Сергей Брин, получили задание для дипломной работы в проекте Стэнфордской цифровой библиотеки – проиндексировать Интернет. Проще говоря, создать краткое оглавление всех сайтов и страничек этого самого Интернета, тогда еще юного и тощего. Задание казалось не слишком сложным, но, пока шла разработка алгоритма и обработка данных программы индексирования, Интернет вырос в несколько раз. Ребята усовершенствовали алгоритм, но опять опоздали – Интернет стал прямо-таки пухнуть на глазах, делая создание единого реестра всех его частей нереальным.

Тогда Брин и Пейдж решили не пытаться объять необъятное и впихнуть невпихуемое – они поняли, что полный список сайтов никому, собственно, и не нужен. И создали поисковик Google, который искал нужные сайты и уже из подходящих составлял сиюминутный список. Новаторством являлось то, что наверх списка вылезали те странички, на которых ссылалось больше всего аналогичных, а значит – странички более авторитетные.
Информация – вещь сверхценная. Заработав около 237 миллиардов долларов и превратившись в транснациональную корпорацию, Google Incorporation начали вкладывать совершенно сумасшедшие деньги в новые технологии – от разработки коммерческих марсианских экспедиций и управляемых мозгом протезов до программного обеспечения мобильных телефонов.

ИзменитьУбрать
Беспилотное такси «Made
in Germany»
(0)

Одно из направлений разработок, Google Street View (разработка сверхподробных карт, которая и сама по себе дала очень многое), создало фундамент для по-настоящему беспилотной машины. Революционной идеей было увязать саму машину с картой мира, спутниковой системой GPS и... остальными машинами на дороге.
Что такое гугломобиль, как стали называть подобные машинки? На данный момент – обычный автомобиль, оснащенный шестью радарами спереди, сзади и по бокам, круговым радаром (лидаром) на крыше и парой направленных вперед и назад видеокамер, следящих за светофорами и дублирующих радары оптически. Кроме того, в машине есть датчик позиционирования GPS, благодаря которому машина точно знает, где находится, и компьютер, всем этим управляющий. Компьютер непрерывно подключен к Интернету и, например, учитывает состояние дорог, погоду и местоположение пробок, которые старается объехать. Непрерывно используются карты Google Maps, сообщающие ему малейшие подробности топографии, такие как перекрестки, парковки, светофоры, лежачие полицейские и ширина тротуаров.
Его скорость реакции гораздо выше, чем у человека. Он контролирует разгон, торможение и повороты лучше гонщика Формулы-1. Благодаря плавности и оптимизации движения существенно экономится топливо. И главное – он никогда, ни-ког-да не нарушает правила дорожного движения.

Кроме того, в будущем предполагается единая система управления городским транспортом, когда от пассажира будет требоваться только указать пункт назначения. Такая машина довезет до нужного места ребенка, инвалида, занятого делами, развлечениями, или банально спящего человека. Благодаря скорости реакции искусственного интеллекта и синхронного управления соседними машинами можно будет: уменьшить до десятка сантиметров безопасное расстояние между машинами, сузить ширину полос фактически до ширины машины, уменьшить в сотни раз количество аварий и полностью исключить пробки, да еще при этом увеличить разрешенную скорость движения!
Что нас ждет? Ключевое отличие от разработок автоконцернов – система будет ставиться на машину любой марки, да и продаваться будут не сами гуглопилоты, а лицензии на их производство. На данный момент беспилотники требуют длительной обкатки в реальных и экстремальных условиях, при плохой погоде и слабой связи. Двигать их будут четыре мощных, но удивительно компактных электромотора на каждом колесе, так что капот тоже отпадает за ненадобностью. Требуется многократно проверить надежность приборов и программного обеспечения, ведь люди будут доверять им свою жизнь и здоровье. А до централизованного управления потоком машин на дорогах – вообще как до Луны пешком.

ИзменитьУбрать
Google Maps
(0)

Но в том же Googlе уже разрабатывается автомобиль, вообще не предназначенный для управления человеком. У него нет ни боковых зеркал, ни водительского кресла, а есть только круговое сиденье на семь человек вокруг небольшого столика с сенсорным экраном, на котором можно будет ввести пункт назначения. На дороги его планируют выпустить к 2040 г., когда предполагается полностью автоматизировать дорожное движение.
А что пока? Семь автомобилей Toyota Prius и Audi TT, которые допустили к пользованию общими дорогами штата Невада, известного своими либеральными законами. За рулем машины сидит техник, но в управлении он не участвует, а только следит за работой автопилота. Гугломобиль в числе прочих тестирует также некий Стив Михан, слепой от рождения. Пока что его дублирует сидящий рядом водитель, а маршрут заранее оговаривается в департаменте дорожной полиции, но вмешательство зрячего помощника еще ни разу не понадобилось.

ИзменитьУбрать
Гугломобиль
(0)

За полтора года езды гугломобили проехали по обычным дорогам 350 тысяч миль (чуть меньше 500 тысяч километров) без единой аварии! Единственное ДТП за все это время случилось по вине водителя посторонней машины, врезавшегося в гугломобиль сзади, когда тот честно стоял на красном свете светофора.
А что же делать любителям «навороченных» моделей и заоблачных скоростей? Стрит­рейсерам и принципиальным водителям, еще в детстве требовавшим у пап «порулить», придется переходить на компьютерные игры. Скорее всего, ручное управление автомобилем превратится в такой же спорт, какими в свое время стали фехтование и конная езда. Понтовщикам останется утешаться, обклеивая свой гугломобиль стразиками от Сваровски.

Вообще, дорогие машины никуда не денутся. Точно так же будут вкладывать деньги в подвеску, дизайн, комфорт салона и скорость передвижения за городом. На крайний случай, купят самолет, хотя там тоже давно есть автопилот.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №121 > Машина для ленивых
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-24 08:01:36
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет"