БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №132 > БЕЗ НИХ
В номере №132

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+3
Интересно, хорошо написано

БЕЗ НИХ

2014 год оказался немилосердным к нашей ноосфере, пробив в ней значительные бреши.

С уходом этих людей завершилась целая эпоха – эпоха уютных и изысканных человеческих отношений, обязательств перед миром и собой, эпоха других песен и другой эстетики, впрочем, и этика тоже была другая. За ними, этими людьми, идет «племя младое и незнакомое». У них тоже будут свои песни, но их эпоха будет другая.

ИзменитьУбрать
(0)

Бел Кауфман (1911, Берлин – 2014, Нью-Йорк) – внучка Шолом-Алейхема и автор популярного в 1960-70-е романа «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

«Хотя ей было 103 года, возраст по всем понятиям очень почтенный, а для некоторых и пугающе-недостижимый, но, тем не менее, трудно представить, что ее нет на свете, что нельзя ей больше позвонить, что надо о ней говорить в прошедшем времени… Она была неотъемлемой частью нью-йоркского пейзажа, непременной участницей всех больших светских тусовок, американских, еврейских, русских, любых других. Всюду она была свой человек, все ее любили, все ждали, когда она скажет свое острое словцо, свою пламенную речь». (Александр Журбин)

«Я писала о серьезных вещах, а люди читали и смеялись. Но это правильно – говорить о серьезных вещах, но чтобы люди смеялись. Так делал Шолом-Алейхем».

«…хожу в танцевальную группу. ...когда была немножко моложе и мне было всего 96 лет, танцевала два-три раза в неделю. Но и теперь каждый четверг отдаю этому занятию полтора часа. За вечер у меня сменяется от семи до 10 партнеров.

Самое главное – надеть туфли на высоких каблуках... Я всегда танцую на высоких каблуках и надеваю их, когда иду в гости». (Любовь Хазан, «Бульвар Гордона»)

Ее попросили поделиться секретом долголетия: «Я училась, работала, влюблялась».

Бел сказала, что это прекрасно – никуда не спешить и ничем не заниматься. «Мне не нужно ничего делать, и это прекрасно, поверьте. Попробуйте ничего не делать! Это замечательно». (Евгений Коган, gazeta.ru)

Нина Соломоновна Михоэлс (1925, Москва – 2014, Тель-Авив) – режиссер, театральный педагог, дочь выдающегося актера и режиссера, художественного руководителя Го­­су­дарст­вен­но­го еврейского театра С. Михоэлса.

Она закончила режиссерское отделение ГИТИСа, работала в театре Моссовета, преподавала в ГИТИСе. В 1972 г. уехала в Израиль и стала работать в театре «Габима», преподавала в школе театрального искусства Бейт-Цви.

Клэр Бэрри (Клара Бейгельман, 1920, Нью-Йорк – 2014, Флорида) – одна из «Сестер Бэрри» (Мерна Бэрри умерла в 1976 г.), исполнявших еврейские песни. В 1959 г. вместе с группой американских артистов они посетили Москву. Концерт состоялся в Зеленом театре парка имени Горького. Записи песен «Сестер Бэрри» разошлись по всему Союзу на магнитофонных бобинах.

Майк Николс (1931, Берлин – 2014, Нью-Йорк) – американский режиссер театра и кино, писатель и продюсер. Один из немногих обладателей всех главных американских кинонаград. Самые успешные фильмы «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Выпускник».

Бенедикт Михайлович Сарнов (1927, Москва – 2014, Москва) – литературный критик, интеллектуал, автор серьезных и увлекательных книг о творчестве и судьбе русских писателей XX века. В 1970-х гг. совместно с Рассадиным был автором детских радиопередач «В стране литературных героев». В 1989 г. вел в журнале «Огонек» рубрику «Русская проза. Двадцатый век. Из запасников».

Геннадий Иванович Полока (1930, Самара – 2014, Москва) – советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, про­дю­сер.

Два самых известных фильма этого режиссера – «Рес­пуб­ли­ка Шкид» и «Ин­тер­вен­ция».

«Интервенция» пролежал а«на полке» около 20 лет – до 1987 г. «…Главная причина запрета ленты была столь постыдна для режима, что о ней не говорилось вслух. Недавно отгремела "Шести­дневная война", а среди героев этого "одесского" фильма было, разумеется, много евреев... Когда средства массовой информации по спущенной сверху команде враз завопили об "израильских агрессорах", фильм со столь любовно и густо выписанным национальным колоритом был обречен – и не имело значения, "советский" он или "антисоветский"». (О. Ковалов, «Геннадий Полока и его парадоксы»)

Татьяна Евгеньевна Самойлова (1934, Ленинград – 2014, Москва) – советская актриса. Всемирную известность Самойловой принесла главная роль в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли», получившем «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Артистка также исполнила еще одну знаковую в мировом кинематографе роль – сыграла Анну Каренину в экранизации Александра Зархи.

ИзменитьУбрать
(0)

Робин Маклорин Уильямс (1951, Чикаго, Иллинойс – 2014, Тибурон, Калифорния) – американский актер, сценарист и продюсер. Обладатель «Оскара», 2 премий «Эмми», 4 «Золотых глобусов», 2 премий «Гильдии киноактеров» и 5 статуэток «Грэмми». Он запомнился множеством талантливых работ, как, например, в фильмах «Общество мертвых поэтов», «Капитан Крюк», «Миссис Даут­файр», «Джу­ман­джи», «Клетка для пташек», «Куда приводят мечты», «Целитель Адамс» и др. Фильм «Якоб-лжец», в котором он сыграл трагикомическую роль еврея Якоба, не имел успеха в прокате, но на него ходили ради Уильямса.

ИзменитьУбрать
(0)

Юрий Петрович Любимов (1917, Ярославль – 2014, Москва) – легендарный режиссер «Театра на Таганке», актер и педагог. Основанный им в 1964 г. театр был «глотком свободы» в море официозного искусства. Любимов руководил им в течение 20 лет, до 1984 г., когда был лишен гражданства СССР. После этого Ю. Любимов принял приглашение израильского театра «ѓабима» и остался жить в Иерусалиме. Вместе с женой он, в отличие от нее, не имевший еврейских корней, получил израильское гражданство. В знак уважения к таланту Юрия Любимова в Израиле посажена аллея из 18 оливковых деревьев.

Рав Залман-Лейб Абельский (1927, Москва – 2014, Кишинев) – известный цадик. В 1946 г. вместе с любавичскими хасидами бежал в Европу. Год проучился в иешиве под Мюнхеном и был направлен посланником в Румынию, открывал школы Хабада в городах Израиля. Стал главным раввином Молдавии. За благословением р. Абельского ездили из разных городов и областей, в том числе и из Одессы.

2014 год был просто катастрофическим для Одессы.

Ушел Борис Давидович Литвак (1930, Одесса – 2014, там же) – совесть Одессы. В очереди пришедших проститься с ним, очереди, запрудившей Пушкинскую улицу возле «Дома с ангелом» (Центра реабилитации детей-инвалидов), который он построил и поддерживал из последних сил и до последнего вздоха, – в этой очереди собралась вся Одесса. В марте, после кровавого Майдана и манипуляций с языковым законом, когда Одесса разделилась на два непримиримых лагеря, только смерть «Боречки» могла собрать этих людей вместе. Иногда думается – как хорошо, что он не дожил до 2 мая, а иногда кажется, что будь он жив, этого бы не случилось. Он перестал закрывать собой амбразуру беспредела, и после его смерти стало возможно все.

ИзменитьУбрать
(0)

То, что произошло 2 мая, непростительно для нас всех. Мы позволили сделать это с нашим городом – залить его кровью – своим равнодушием, нетерпимостью, неумением услышать друг друга, нежеланием найти общим язык.

К чести Одессы, манипуляторам не удалось разыграть «еврейскую карту», хотя пытались и не раз. И одесситы не поддались на провокации, и еврейская община города не паниковала и вела себя с достоинством.

Но ткань одесского культурного пространства прорвалась…

27 ноября понес тяжелую утрату Всемирный клуб одесситов и все мы – умер Аркадий Евсеевич Крей­мер, заместитель директора клуба и его душа. Он был автором множества идей, связанных с сохранением культурных традиций Одессы и активно участвовал в их реализации. Доброжелательный, с мягкой улыбкой, он, казалось, без какого-либо напряжения организовывал встречи, выставки и другие мероприятия клуба одесситов. Он был лицом, улыбкой клуба. Его радушие и гостеприимство, умение находить дружеский контакт с каждым во многом и создавало ту атмосферу уюта и обаяния, которой славится Всемирный клуб одесситов. Не говоря уж о том, что шли в клуб не только «на него», но и на его фирменный форшмак. Но шли сюда не только «всемирные одесситы», но и будущие – каждую неделю старшеклассники приходили на его лекцию «Одесса – мой город родной».

ИзменитьУбрать
(0)

1 декабря город понес еще одну утрату – ушел из жизни писатель, драматург, сценарист, Заслуженный деятель искусств Украины Георгий Андреевич Го­­лу­бен­ко.

ИзменитьУбрать
(0)

На протяжении практически всей жизни Георгий Андреевич пел гимн своему любимому городу. Его книга «Рыжий город» вошла в золотой фонд лучших произведений об Одессе. Выдающийся комедийный талант Георгия Голубенко проявился еще во времена, когда он был студентом Одесской консерватории, на ее знаменитые капустники съезжался весь город. Его авторское участие в выступлениях первой команды КВН в середине 80-х во многом обеспечило блестящие победы «одесских джентльменов».

Он был одним из создателей одесской Юморины.

Пьеса «Старые дома», инициатором написания которой был Г. Голубенко – с музыкой О. Фельцмана и стихами Р. Рождественского – шла за рубежом и более десяти лет не сходила со сцены в Одессе.

Одесса – город, который все еще рождает таланты, но нам надо не только гордиться и помнить их, мы просто обязаны их беречь – при жизни


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №132 > БЕЗ НИХ
  Замечания/предложения
по работе сайта


2020-03-29 12:56:49
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia Еженедельник "Секрет"