БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №144 > ПОСЛЕДНИЙ ПСАЛМОПЕВЕЦ
В номере №144

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

ПОСЛЕДНИЙ ПСАЛМОПЕВЕЦ

Hineni, hineni

I’m ready, my lord.

ИзменитьУбрать
(0)

Он был такой один.

Смерть Леонарда Коэна – это еврейская потеря и еврейская скорбь.

Я, признаться, не очень люблю песни в его исполнении 40-летней давности. Там я слышу обычного американского талантливого музыканта и поэта.

А сейчас, когда ему было 82, он не пел.

Он пророчествовал. Не шизофренически, а спокойно, уверенно, страшно. Как израильский пророк. Как первосвященник в службе Йом Кипура.

Коэн. Гадоль.

Уже несколько лет, на какую бы мелодию кантор ни пел «Унсане токеф», я слышу его «Who by fire». Но в этом году услышалось «Hineni». «You want it darker – we kill the flame».

Леонарда Коэна я полюбил сразу, как только услышал по Би-би-си в 1989 году. Надо же, подумал я, какая еврейская песня. Бежали из Вены после аншлюса,

но унесли Вену с собой: «эти стены (walls)», запахи, звуки. Мне даже, кажется, эти walls снились потом.

А лет через десять я узнал, что там не walls, а waltz (вальс). Тоже хорошо, но мои «стены» лучше, не так ли?

Леонард Коэн был одним из величайших англоязычных поэтов и музыкантов второй половины XX века. Но все-таки главное для меня не его особенный голос, не его ни с чем не сравнимая манера исполнения. Для меня и множества почитателей Коэна главным было то, что он формулировал за нас мысли, которые сами мы были не в состоянии сформулировать.

От многих американских и канадских исполнителей еврейского происхождения Коэн отличался тем, что еврейство не было для него незначащей частью биографии – чем-то, от чего стараются уйти. И дело тут даже не в его человеческой позиции и убеждениях.

Мы помним, когда в Израиле началась Война Судного дня, Коэн немедленно вылетел туда и пел солдатам. Это был большой гражданский поступок, характеризовавший его отношение к Израилю.

И все же главное не это. Коэн всю жизнь вел древний разговор еврея с Б-гом. Он и сам утверждал, что творчество для него – это разговор со Всевышним. И разговор этот он вел в очень еврейской манере.

Даже великие баллады Коэна, его любовные песни – это любовь Б-жественного свойства.

Борух Горин

ИзменитьУбрать
(0)

*
Все самые хорошие произведения на земле созданы из-за отсутствия любви.

ИзменитьУбрать
(0)

Во всем есть разлом. Только так свет может попасть внутрь.

Поэзия – это доказательство жизни. Если твоя жизнь пылает, поэзия – это ее пепел.

*

Эта война будет вечной: война между теми, кто говорит, что война идет, и теми, кто говорит, что никакой войны нет.

*

ИзменитьУбрать
(0)

Если бы я знал, откуда приходят хорошие песни, я бы старался бывать там гораздо чаще.

Дьявол будет смеяться, если я скажу, что искушения нет.

Позвольте судьям разочароваться в правосудии – и их приговоры будут более точными. Позвольте генералам разочароваться в победе – и убийство будет считаться позорным. Позвольте священникам разочароваться в вере – и их сострадание станет истинным.

ИзменитьУбрать
(0)

*

Нельзя вечно бояться смерти. Потому что когда-то она придет и заберет этот страх вместе с твоей жизнью. К тому же с возрастом у каждого человека начинают умирать клетки мозга, ответственные за страх.

*

Еще в детстве меня тронула музыка и одухотворенность речей, которые я слышал в синагоге, – все было там таким важным. Я всегда полагал, что мир был создан при помощи слов, и поэтому всегда видел неземной свет в этих речах. И это то, к чему я всегда хотел быть причастен.

Чем старше я становлюсь, тем очевиднее мне становится, что я не ведущий на этом шоу.

Я знаю, что где-то есть око, которое наблюдает за каждым из нас. И есть суд, который когда-нибудь взвесит все, что мы делаем.

*

ИзменитьУбрать
(0)

Анна Файн

Из Леонарда Коэна

Была от Господа дана

Давиду тайная струна,

Но музыкой тебя не увлеку я.

Звучит вот так: минорный лад,

Мажорный лад за тактом такт,

Смущенный царь исполнил:

Hallelujah

ИзменитьУбрать
(0)

Был крепок верой царь Давид,

Но из окна открылся вид

На крышу дома, на жену чужую.

Красавица и блеск луны,

И в сердце больше нет струны,

Чтоб песни петь для Б-га,

Hallelujah

Лишился трона царь-поэт,

Ты, усадив на табурет,

Меня связала, и упал во мглу я.

Не слышно арфы при луне,

Ты волосы остригла мне

И с губ моих сорвала

Hallelujah

Давно когда-то жил я здесь,

Тебя не знал – теперь повесь

Победный флаг над аркой, где паду я.

Любовь меж нами холодна,

Не триумфальный марш она,

Она печальный возглас:

Hallelujah

Любовь, я сделал все, что мог,

Не много, пусть, но вот итог:

Тебе не лгал, не говорил впустую.

Когда предстану перед Ним,

Перед Создателем моим,

Одно скажу Ему я:

Hallelujah


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №144 > ПОСЛЕДНИЙ ПСАЛМОПЕВЕЦ
  Замечания/предложения
по работе сайта


2021-03-06 08:51:09
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Dr. NONA Jerusalem Anthologia