Тема 155 номера журнала – "В поисках еврейского кино".
С "еврейским" всегда проблема – с нашим рассеянием и рассеянностью, пойди определись, где граница и обособленность. Вот, например, с кино: еврейское – это, которое про евреев, про Израиль, про религиозных или там, где актеры-режиссеры вкрапляют свою национальную ментальность в продукт?
А может, это не ментальность, а просто талант и порядочность? Вкрапленные, например, в мультипликацию.
А музыка композиторов-евреев?
А детективы бывают еврейскими?
Хорошо, когда есть, с кем об этом поговорить – на киноклубах или фестивалях.
Хорошо было Ильфу – фильмов было еще не так много, и на киностудию – подсмотреть – пускали.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Странная история произошла в Париже.К инспектору Мегрэ обратился некто инкогнито.
Предлагаем вам небольшой обзор еврейских персонажей и их исполнителей в американском комедийном кино. При этом мы вовсе не претендуем на полноту – иначе следовало бы вспомнить еще Вуди Аллена, Джона Ловитца, Сета Рогена, Бена Стиллера, Адама Сэндлера, Зака Браффа, Кевина Зусмана, Мэгги Уилер, Бетти Мидлер и других.
В детстве я любила смотреть детективы. Когда было особенно страшно, изо всех сил затыкала пальцами уши. Лишенный музыкальной поддержки, ужас слабел, чах и весьма быстро улетучивался. Это было удивительно: волны определенных частот в определенных сочетаниях имели магическую силу.
В истории детектива (и литературного, и кинематографического) мне всегда казалось удивительным то, что в этом жанре долгое время не было евреев среди главных героев.
Мой гость сегодня – режиссер, журналист, историк Борис Владимирский … – очень известная фигура в культурном мире русской Америки. Борис ведет легендарные киноклубы, интерактивные – сказали бы сейчас, то есть, не монологичные, а полилогичные, с привлечением всех собравшихся в зале. Об этих «кинобеседах с человеческим лицом» мы сегодня и поговорим.
Иван ТОЛСТОЙ
С Яном Юсимом, киноведом, членом Украинской киноакадемии, всегда интересно обсуждать тенденции мирового кинопроцесса. Он всеведущ. Кому же, как не ему, задавать вопросы об израильском кино?
Инна Найдис
Девятый Одесский международный кинофестиваль. Более 30 фильмов. Нет, все я не посмотрела. Осилила чуть больше половины, но с некоторых ушла. Так же, как и в прошлый раз (в 2016-м), фестиваль оставил ощущение того, что мир катится в тартарары, а жизнь – юдоль страданий.
Кто из нас «во дни сомнений и тягостных раздумий» не любит напевать: «Жизнь моя жестянка, а ну ее в болото! Живу я как поганка, а мне летать охота». Или «Ах, неужели навсегда закроются мои косые очи? И не увижу я тебя, моя любовь? Моя любовь. Моя морковь». Или повторять по случаю: «Упитанный, но невоспитанный», «Ивашка под простоквашкой», «Я тебе лестницу, а ты мне – корону»?
Все хотят сниматься в кино. Все считают себя талантами и тащат на кинофабрику свои портреты.
Советское кино испытывает новое потрясение.
Кинофельетон
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.