БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №64 > Одесские мозаики Михаила Пойзнера
В номере №64

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+5
Интересно, хорошо написано

Одесские мозаики Михаила Пойзнера
Ростислав АЛЕКСАНДРОВ

Одни начисто отрицали его, другие восхищались, третьи высмеивали, четвертые оставались равнодушными. Зато пятые, не мудрствуя лукаво, просто говорили на одесском языке, и кое-кто, пусть фрагментарно, продолжает по сей день, поскольку это вовсе не самоцель, а, скорее, самовыражение.

ИзменитьУбрать
(0)

И уже в начале нынешнего столетия современная по всем мыслимым признакам молодая жительница Колонтаевской улицы рассказывала о своей девяностолетней соседке, которая непреклонной волей дочери оказалась в Америке, где вскорости умерла исключительно потому, что «у нее пошла ностальгия на организм тела». Собеседник дамы тогда улыбнулся такому бесподобному одесскому обороту, в ответ на что она с укоризной и назиданием изрекла, что это, дескать, «смех сквозь незаметных слез». После этого вряд ли стоит говорить о том, что «классический» одесский язык разделил печальную участь древнегреческого или латинского.

ИзменитьУбрать
(0)

В числе верных охранителей одесского языка и усердных собирателей его перлов перво-наперво хочется назвать Михаила Пойзнера. Недавно выпустил он с Б-жьей помощью и людским содействием очередное, изрядно расширенное и великолепно иллюстрированное художником Григорием Палатниковым издание своей книги «С Одессой надо лично говорить», которую раздирать на цитаты жалко, а пересказывать — зряшное дело. Здесь диалоги, монологи и отдельные фразы, миниатюры, зарисовки и новеллы, а, по сути, человеческие судьбы во всех их превратностях. Здесь колоритный Шалашный переулок, знаменитая Потемкинская лестница, старинная баня на Провиантской, простецкий летний кинотеатр «Первое мая» на тогдашней Комсомольской, гостеприимный винный подвальчик «Два Карла», полный неожиданностей Староконный базар, давно отъездивший свое трамвай №23, новоявленное кафе «Ласточка» на Гаванной угол Дерибасовской, полузабытое «Жигулевское» пиво за 37 копеек с посудой... Словом, такие себе мозаики, что недостатком никак не назвать, а, как говорят в Одессе, совсем наоборот. Мозаики в Помпеях пережили столетия во всей свежести красок. Или наши одесские хуже?

Ростислав Александров

——————--

Не к столу будет сказано

ИзменитьУбрать
(0)

Не пропустили, потому что еврей...

Не назначили, потому что еврей.

Не дали... не присвоили... не впустили... не выпустили... Потому же.

Не к столу будет сказано... Чтоб вы уже все сгорели! Противно слушать...

А как раз сейчас они уже сами хотят стать евреями. Ну, как почему? Тогда — две ноги в руки и... тогда в любую сторону... Не спасет даже поголовная прививка!

Когда-то надо было быть русским, мне это обошлось в пересчете, что-то 40 долларов. Не к столу будет сказано. Что, это тогда были деньги?

А когда сегодня, на всякий случай, опять надо стать евреем — это стоит уже 500 (!)...

Что, это деньги?!

Ты вообще отнимать умеешь? Ну, так возьми и отними...

Вот во что я им обошелся!

Не к столу будет сказано...

Вот что стоило восстановить несправедливость.

Все! В этом кино я больше не снимаюсь...

Из книги М. Пойзнера «С Одессой надо лично говорить»

Источник: Иллюстрации Г. Палатникова к книге М. Пойзнера «С Одессой надо лично говорить»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №64 > Одесские мозаики Михаила Пойзнера
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-01-19 07:26:49
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Dr. NONA Jerusalem Anthologia