БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №92 > Дресскод: фраки и кринолины
В номере №92

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+5
Интересно, хорошо написано

Дресскод: фраки и кринолины
ЛЕТОПИСЕЦ

3 февраля центр «Мигдаль» отметил свой 16-й день рождения. Как и всегда, это было сделано по-новому, «не как раньше». «Фишкой» этого события стал дресскод.

ИзменитьУбрать
(0)

Воскресным вечером 3 февраля, в районе Тираспольской площади, на улице Нежинской, прохожие останавливались, привлеченные необычным зрелищем. Здание «Бейт Гранд» еще необитаемо, за исключением помещений, отведенных для «Шаарей Цион». Но сегодня за ярко освещенными окнами мелькали танцующие пары, доносились полузабытые звуки менуэта, мазурки, вальса. В двери то и дело входили нарядно одетые гости. Разве что карет не было…

Да, прохожим не почудилось – это был бал!
В фойе – украшенном шарами, сказочными цветами, цветной подсветкой и фотографиями улыбающихся лиц, – гостей встречала восседавшая «на троне» хозяйка бала – «герцогиня Кира Верховская». Фраки, смокинги, бальные платья мелькали в череде танцоров, грациозно проплывавшей под аркой из шаров. Те из дам, кто пренебрег объявленным в пригласительном билете дресскодом, могли получить от устроителей бала веера, чтобы «вписаться» в бальную атмосферу.

Вволю натанцевавшись и «отведав фуршета», гости плавно переместились в зал.
На сцене, выстроившись в идеальную линейку и невероятно синхронно двигаясь, пятеро хасидов танцуют «Вайн Данс» (винный танец) – четырьмя куклами мастерски управляет (в танце!) Кирилл Барахтянский. И трудно даже понять, кто производит более мощное впечатление – эти невсамделишные танцоры или настоящие (из театра «Мигдаль-Ор») – которые танцуют рядом и, конечно, лучше, но – не столь монументальные, не столь похожие на легенду о веселых и сильных евреях российских местечек.

На опустевшей сцене возник гусар, и не было надобности, как в «Гусарской балладе», задавать вопрос: «Корнет, вы женщина?» – все без труда узнали в корнете Полину Блиндер. Не менее блистательным, чем в упомянутом фильме, стихом корнет Полина и церемониймейстер Кирилл Барахтянский повели вечер. Правда, церемониймейстер все время «выпадал» из конферанса и появлялся уже в других костюмах: то как участник вокального коллектива, то – как танцор.

ИзменитьУбрать
(0)

Как всегда на Дне рождения «Мигдаля», концертные номера перемежаются поздравлениями. Много теплых и искренних слов прозвучало от первого секретаря посольства государства Израиль Аллы Ошмянской, Главного раввина Одессы и Юга Украины Авро­ома Вольфа, директора Одесского отделения «Джойнт» Игоря Патлажана, председателя Ассоциации бывших узников концлагерей и гетто Романа Шварцмана.
Поздравительные «капустники» подготовили и мигдалевские клубы: кесовцы, подростки, родители «Мазл Това», бейтеновцы и «неформалы» Юли Пуриной.

Хочется сделать небольшое отступление и остановиться на поздравлении клуба подро­стков «Матанот». Даже не на поздравлении, а на них самих. Они не только сами подготовили «капустник», сделали это остроумно, «прошлись» по всем преподавателям и сотрудникам, но самое главное – было видно, что им это в кайф! Вероятно, не в малой степени такому «содружеству» способствовали два по­следних «Халома» (летние семейные лагеря), да и «корнет Полина» явно пришлась ребятам «ко двору» как руководитель клуба.

Надо ли говорить, что все творческие коллективы «Мигдаля» выложились для этого вечера и подготовили яркие и запоминающиеся номера?
Особенным сюрпризом стал студенческий танцевальный коллектив Натальи Мора. Он, к сожалению, распался – некоторые девушки вышли замуж, родили детей, устроились на работу – ушли во взрослую, полную забот жизнь. Но ко Дню рождения «Мигдаля» они собрались все вместе и восстановили цыган­ский танец, в финале которого на сцену вышла и сама Наташа. Этот танец был не только трогательным, но и вполне профессиональным – думаю, настоящие цыгане остались бы им довольны. Вот бы этому коллективу вернуться в мигдалевское лоно!
А еврейскую «Сильву» вы когда-нибудь слышали? Правда, не стоит забывать, из каких источников Имре Кальман черпал свою музыку, но все же… «Сильву» по-мигдалевски мощно и ошеломляюще исполняют смешанным составом – участники студенческого вокального коллектива и профессионалы из «Мигдаль-Ора».

Все труднее и труднее становится провести грань между «Мигдалем» и «Мигдаль-Ором». Мало того, что ряды «Мигдаль-Ора» пополняются мигдалевскими танцорами, и, соответ­ственно, ряды «Мигдаля» – мигдаль-оровскими преподавателями, но теперь и вокалисты стоят вместе на сцене. Еще одним подтверждением этому стала песня «Мамэ» в исполнении Нюси Верховской (КЕС) и Наташи Глушкевич («Мигдаль-Ор»).
Что ж, все смешалось в доме «Мигдаля», но, в отличие от дома Облонских, смешалось только к лучшему. Невольно напрашивающиеся сравнения «из дворянской жизни» продиктованы самой бальной стилистикой.

Но есть еще одно сравнение. Вы помните заглядывающих в окна прохожих? Такими же «соглядатаями» стали зрители на утреннем, детском, балу. Они увидели «душераздирающее зрелище» в подсвеченных окнах «Мазл Това». Только не пугайтесь: это был театр теней – одна из сцен спектакля «Алиса в Стране Мигдаль», подготовленного детской театральной студией.
А после этого представления многие из маленьких зрителей сами вышли на сцену – как танцоры и участники хора – коллективов Вики Гельфанд, Юли Твориловой, Натальи Мора, Тани Зинчиной. (Впрочем, все эти имена руководителей коллективов, добавив к ним Ольгу Высоцкую, можно назвать и в связи со взрослым концертом.)

ИзменитьУбрать
(0)

Еще на сцене были приглашенные на празд­ник клоуны… Но, честно говоря, они не шли ни в какое сравнение с нашими «доморощенными» клоунами – Настей Твориловой и Кириллом Барахтянским, которые вели детский концерт и сделали его по-настоящему детским и веселым. Что ж, кажется, к мигдалевским амплуа прибавилась еще и клоунада.

Кстати, конферанс в стихах, костюмы и декорации, «бальный» дизайн фойе и зала, упомянутые куклы-хасиды – все это и многое другое делалось на Малой Арнаутской (46-а) – мигдалевскими мастерами на все руки и жанры.
Можно было бы еще долго описывать номера, эмоции и открытия этих двух балов, но мигдалевское время, как сказал Шляпник в «Алисе в Стране Мигдаль», течет по-другому, и «на носу» уже молодежная конференция, подготовка к Пуриму и еще масса событий и мероприятий. Нужно оставить немножечко сил и эмоций, а главное – успеть везде побывать и поучаствовать.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №92 > Дресскод: фраки и кринолины
  Замечания/предложения
по работе сайта


2021-05-12 05:49:09
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Dr. NONA Всемирный клуб одесситов