Рассказ Н. Пружанского «Еврейская душа» дал название продолжающемуся художественно-публицистическому сборнику (5 выпусков), в который вошли малоизвестные, полузабытые и порой просто уникальные историко-публицистические и художественные произведения из еврейской периодики начала ХХ столетия.
Темы и события, документально или же художественно изложенные современниками ушедшей эпохи, нисколько не потеряли своей значимости даже спустя столетие.
Каждый выпуск сопровождает большое количество иллюстраций, рисунков и фотографий, отражающих характерные детали еврейского быта и духовного мира евреев конца ХIХ — начала ХХ столетия.
В альбом вошли 28 цветных репродукций работ учащихся школы еврейской живописи центра «Мигдаль». Рисунки выполнены в технике акварель, гуашь на досках. Работы представляют собой фантазии и импровизации на тему местечка и еврейской символики по мотивам еврейских художников М. Шагала, И. Велера и др.
На обложке иллюстрации из книги Иды Губерман «Living symbols».
В каталог вошли произведения, предоставленные для экспонирования Одесским Художественным музеем, Одесским муниципальным музеем личных коллекций им. А. Блещунова, Одесской государственной научной библиотекой им. М. Горького, фондом будущего Музея истории и культуры евреев Одессы. Ряд экспонатов музейного уровня получены от известных коллекционеров: Ф. Кохрихта, Е. Голубовского, С. Лущика, Т. Максимюка и др.
К несомненным достоинствам выставки следует отнести появление не выставлявшихся ранее (или выставлявшихся крайне редко) работ М. Феферкорна, В. Баранова-Россинэ, М. Гершенфельда, Л. Бродского, С. Фазини, Т. Фраермана, И. Шенкера и др.
В издании воспроизведены почтовые открытки из коллекции неутомимого собирателя, доктора технических наук, коренного одессита Михаила Борисовича Пойзнера. Эти открытки возвращают нам типы еврейских лиц, реалии, традиции, обычаи и нравы — то многое, что оказалось утраченным по мере естественного течения времени.
В сборник вошли рассказы о советских евреях, но уже на отлете или даже уже приземлившихся на земли иные, но все так же не обретших покоя и равновесия, все с той же вековой ношей еврейства как символа избранности и страдания.
Рассказы братьев Александра и Льва Шаргородских нанизывают сознание и быт евреев на нить событий Гражданской войны и времен становления и благоденствия советской власти. Именно сквозь призму этих рассказов мы можем проследить, как испытывалась на прочность и все же не прерывалась связь времен, имя которой «еврейская традиция и самосознание».
Д. Шехтер начал писать эту книгу по свежим следам, как только пересек границу СССР, чтобы в точности, без дальнейших эмоциональных наслоений описать уникальный период в истории советских евреев — период отказа.
Все факты, описанные автором, а также имена и фамилии действующих лиц (за некоторым исключением) — подлинные.
Рассказы Якова Шехтера цикла «Еврейское счастье, или судьба конформиста» очень похожи на современные хасидские майсы.
История о том, как Леониду Утесову не удалось жениться на бабушке автора (рассказ «Бабушкины сказки»), возвращает нас на улицы Молдаванки легендарных времен.
Книга О. Рабиновича открывает серию книг библиотечки «Мигдаль», которая ставит своей целью познакомить читателей с творчеством ярких представителей еврейской литературы ХIХ-ХХ в.в.
В сборник вошли повесть «История о том, как реб Хаим-Шулим Фейгис путешествовал из Кишинева в Одессу, и что с ним случилось» и колоритные анекдоты о еврейской жизни в те времена, когда связь времен и поколений еврейского народа еще не прервалась.
Разв?ртка луча мерно обегала зел?ный экран радара. На очередном витке в правом углу вспыхнуло долгожданное пятнышко — учебный самол?т. Ещ? и ещ? круг — направление пол?та поймано, но объект уже вышел из зоны обнаружения. Высоколобый человек средних лет напряж?нно вглядывался в экран через толстые ст?кла очков. Вот! Самол?т засекла следующая радиолокационная станция, но маршрут его явно изменился. Возможная ошибка траектории слишком велика. Ведь вместо учебного пособия мог бы лететь бомбардировщик противника... Шла война с фашизмом, и профессор математики Норберт Винер днями и ночами бился над заказом армии США — создавал математический аппарат управления огн?м ПВО. Норберт откинулся на спинку кожаного кресла, сплетя до хруста пальцы. Он вдруг почувствовал, что разв?ртка радара разделила его жизнь, как экран, пополам. В левом полукружии зел?ный луч отчертил то, что было вложено воспитанием, жизнью, книгами; в правом должен вспыхнуть result — искомая цель — его Открытие. Винер вгляделся в левую часть экрана. Бег луча замедлился, а за ним, как в синематографе, побежали картинки.
9 июня библиотека центра «Мигдаль», в лице своего директора-энтузиаста Б. Беленко, нанесла очередной дружеский визит в детскую городскую библиотеку №26. Визит был не протокольным мероприятием, а живым делом: «Час рассказа» по рассказу И.Б. Зингера «Почему Ной выбрал голубя».
Немного смутил рассказчицу разнобой в возрасте слушателей — почему-то учителя привели одновременно учеников 2 и 7 классов. Тем не менее, ребята с интересом слушали рассказ о писателе и о совершенно неведомом для большинства из них еврейском мире.
Примирить возрастное несоответствие аудитории удалось, как всегда, в общей игре. Все с нетерпением ждали своей очереди, чтобы выйти на «сцену»: получив заветную роль, ребята азартно перевоплощались в зверюшек, которым предстояло провести спасительное путешествие на Ноевом ковчеге. На время библиотека превратилась в минизоопарк, где ревели медведи, подвывали тигры, строили гримасы обезьяны и блеяли овечки. И весь этот ковчег благополучно плыл по морю еврейской литературы.
Этот сайт — архив израильской русскоязычной журналистики. Здесь представлены лучшие имена, когда-либо появлявшиеся в нашей прессе. Архив — не значит склад давно забытых статей. Каждый журналист, присутствующий здесь, имеет возможность постоянно обновлять свою страницу.
Кроме «именной» журналистики, на сайте есть раздел «Пресс-релизы».
Так называется выставка, которая открылась вчера в галерее «Диалог» на Пушкинской, 23. Небольшое помещение галереи оказалось как нельзя более подходящим для детских работ учеников школы Хабад, впечатляющих не столько мастерством и богатством палитры, сколько избранной темой и наивностью (читай — чистотой) ее воплощения.
Все началось с директора — именно она, Юля Максимюк, своей лекцией о еврейском путешественнике Вениамине Тудельском заразила команду «Мазл Това» «охотой к перемене мест». И они ушли в плавание — на «Геную» — катер так называется. Примечательно, что шумную компанию мам и детей капитан сам пригласил на борт, переманив у конкурирующего плавсредства. За что и поплатился — они проникли во все щели и закоулки, ну и, само собой, в рубку. Несмотря на то, что на этой неделе родители внимательно прослушали лекцию о воспитании детей в те тяжкие часы и минуты, когда они находятся вне стен «Мазл Това» (соответственно вне помощи бебиситоров), они вели себя не лучше младшеньких — всем хотелось порулить. А детям еще было необходимо разобрать на запчасти этой большой плавучий конструктор. Но все закончилось благополучно — корабль прибыл в порт.
Остается только добавить, что плавсостав этой бурной мазлтовской недели состоял из 80 морских волков и 34 юнг.
2 июня в аэропорту Орли хорошо известный в Европе ансамбль грегорианского пения Vox Clamantis из Эстонии, в полном составе не был пропущен на посадку в самолет, вылетавший в Афины.
Вначале, когда музыканты начали сдавать багаж и оформлять билеты, ничто не предвещало неприятностей. Служащая аэропорта, по виду мусульманка, весьма мило обслуживала пассажиров. До тех пор, пока не открыла паспорт руководителя этого ансамбля Яана-Эйк Тульве. В паспорт был вложен членский билет еврейской общины Эстонии.
«Эй, братан, позови Алекса с восьмого агафа!» — слышится знакомая речь. Буква «г» звучит щиро и мягко. Ясно, на перекличку вышел выходец с Украины. «Ну, как ты там? Осудился?» Вслед за этим идет вполне предсказуемый матерный поток. Он интересен внедрением в него и местных жаргонных грязных оборотов. Очень колоритный язык. Но правила приличия не позволяют воссоздать его во всей красе.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.