БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Майсы
Разделы

Майсы
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+3
Интересно, хорошо написано
Особая, 5-я, свеча
Моше Гринвальд

Особая, 5-я, свеча или почему 5-й день Хануки никогда не приходится на Субботу.

Мой отец, Авраам-Цви Гринвальд, родился в польском городе Лодзь. Ему было всего восемь лет, когда умер его отец, и мать осталась одна с детьми. Маленького Авраама она отправила к своему двоюродному брату, рабби Менахему Зембе, который был известным раввином в довоенной Варшаве.

В 1929 году рабби Менахем-Мендл Шнеерсон женился на Хае-Мушке, дочери Любавичского Ребе. Это произошло в четырнадцатый день месяца кислева. На их свадьбе в Варшаве присутствовали все хасидские учителя и выдающиеся еврейские лидеры Польши. Среди них был и рабби Земба, на которого молодой зять Ребе произвел очень сильное впечатление. Собравшись нанести ему визит в гостинице, он взял с собой моего отца, которому тогда было 17 лет.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Ради спасения жизни

Раби Леви-Ицхак из Бердичева говорил:

«В Рош hа-Шана Всевышний записывает всех живущих в Книги Судеб. Но ведь Рош hа-Шана — это праздник, писать нельзя!

Известно, что все праздничные и субботние запреты (в том числе запрет писать) отменяются для спасения жизни. Из этого следует, что в Рош hа-Шана Всевышний, чтобы не нарушить Собственную Тору, может записать нас только в Книгу Жизни!»

Источник: LJ nomen_nescio

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано
«Экзамен» Всевышнему

Рассказывают от имени «Видящего» из Люблина такую историю.

Как-то в молодости он остановился на постоялом дворе, хозяина которого хорошо знал. Это был простой набожный еврей, цельный и честный человек. Но на этот раз его поведение удивило ребе: еврей явно оставил Тору и заповеди Всевышнего!

Ребе ужаснулся и без обиняков потребовал у старого знакомого объяснения.

— Был здесь неделю назад постоялец — ассимилированный еврей. Он доказал мне, как дважды два — четыре, что нет в этом мире Хозяина, что нет в мире Суда и нет Судьи.

— Как?! — спросил ребе, — как можно доказать, что нет Всевышнего?

— Очень просто, — ответил хозяин, — он вытащил из сумки кусок сала и сказал мне: «Сейчас я откушу кусок. Если Б-г есть — Он поразит меня на месте молнией. Если я останусь в живых — стало быть, вся Тора — вымысел». Сказал — и сделал: откусил кусок сала — и ничего с ним не случилось. И понял я, ребе, что нет никакого Б-га, все — сказки и предрассудки...

Хотите верьте, хотите — нет, но ребе ничего не ответил еврею.

Читать дальше

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Сказка на Хануку
Реувен Пятигорский

«Когда армия Тухачевского в гражданскую смуту готовилась к своему бесславному походу на Варшаву, многие евреи из тех же мест тоже двинулись на запад. Ночами шли, связав жалкий скарб в узлы; тайком крались по проселкам, опасаясь близко выйти к большой дороге, где запросто можно было наткнуться на красный дозор, но и не теряя тракта из виду, а ко всему прочему, еще и старательно обходя стороной каждую деревню, чтобы мужики не убили и не ограбили. Так, между двумя опасностями — дорогой и мужиками, и бежали, согнувшись, за проводником, который знал, где можно пересидеть днем, а с темнотой опять подняться и идти, идти, идти. Куда идти-то?

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Ханукальная история

Эта история произошла около 100 лет назад в Багдаде, во время субботней трапезы у Авраhама Пинхаса, богатого еврейского купца. Обычно за столом у мистера Пинхаса собиралось много гостей, но в эту субботу был только один богатый человек, которого он пригласил из синагоги. Гость испытал благоговейный страх от богатства вокруг, толстых персидских ковров, инкрустированных золотом блюд и красиво украшенных стен. Только одна вещь привела его в замешательство: посредине стола стояла старая разбитая бутылка, выглядевшая так, будто двадцать лет назад в ней хранилось оливковое масло.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Что такое власть?

В связи с недавними кровавыми событиями в Москве, я поместил подборку майс о еврейском взгляде на разнообразные виды Власти и ее имущих, их надобности и функциях.

Власть над подчиненными.


Молодой рабби Хаим из Цанза хотел стать раввином знаменитого местечка Калив. Но горожане не хотели никакого раввина: у общины не было денег на зарплату даже резнику. «Отец рассказывал мне в детстве об одном крестьянине, который забросил свое хозяйство, — заметил рабби Хаим. — Куры его разбрелись, клевали что придется и почти перестали нестись. Испугался крестьянин, что ничего не останется от его хозяйства, вычистил птичник, подсыпал в кормушку проса и принес с базара петуха. Собрались вокруг петуха куры и загалдели:

— И зачем купил тебя хозяин? Нам и так корма не хватает, на что ты нам нужен?

— Глупые вы, — ответил петух. — Каждое утро я буду будить хозяина, напоминая ему, что пора покормить птицу. Да и вы станете давать больше яиц и, конечно, получите больше корма. Не объедать вас я пришел, наоборот, благодаря мне вам заживется лучше».

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Праведность и грешность...

Только горы не знают спусков, только горб горбуна всегда сверху. Наездник — не тот, кто умеет ездить верхом, а тот, кто умеет падать.

К римановскому ребе пришел человек:

— Хочу я стать праведным!

— Что же мешает тебе? — спросил ребе.

— Ищу я корень зла, чтобы искоренить его.

— Для этого ты пришел в Риманов?!

— Да я полмира пешком прошел в поисках корня зла!

— Жаль твоих ног, — заметил раби. — Корень зла не в Риманове, не в Варшаве и даже не в Берлине. Корень твоего зла — в тебе, корень моего зла — во мне. А в австрийском императоре — корень его зла. Каждый должен искать его в себе. В себе, а не в ближнем нужно искоренять, себя, а не ближнего совершенствовать.

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Евреи и деньги

Мнение евреев: стыдно ли быть нищим? Как просить о благосостоянии у Б-га? О чем не следует забывать в бизнесе?

НЕЧЕГО СТЫДИТЬСЯ

Раби Яаков был в молодости (до того как стал ребе в Радзимине) «веселым нищим»: ни кола, ни двора, одежды — латка на латке, кушал, что подадут. Но по лицу его не было заметно, что ему чего-то недостает. Шутил, балагурил, перед богатыми спину не гнул. Богачей изрядно раздражал молодой, довольный своей долей нищий. Однажды раби Яаков, не стесняясь, высказал в лицо скупому богачу все, что о нем думал.

— Голодранец, как тебе не стыдно?! — вскипел тот.

— С чего я стану стыдиться своей нищеты, что я, украл ее у кого-нибудь?!

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Свет, тьма и евреи...

Где искать свет? Как относиться к окружающему миру? Отвечают рабби Шломо из Карлина, рабби Борух и Великий Магид.

Спросили у раби Шломо из Карлина:

— Мир охвачен тьмой, как бы увидеть немного света?
— Люди думают, что нужно задирать голову и пялиться в небеса, чтобы увидеть свет. На самом деле все наоборот: чтобы увидеть свет, нужно немного пригнуть голову, отказаться от гордыни.

Рабби Борух говорил:

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Антирелигиозность — искренна?

Говорил рабби Леви Ицхак: «Дорог ли человеку идишкайт (еврейство) и Б-г, или это просто тема для очередного спора?! Это можно определить по тому, как он относится к евреям, соблюдающим традиции. Я объясню это на примере такой притчи:

Некая страна страдала от нападений врагов. Генерал, стоявший во главе армии, посланной против неприятеля, потерпел поражение. Царь снял его с должности и назначил на его место другого генерала, который добился успеха в войне. Первого генерала заподозрили в измене. Царь захотел проверить, предан ли ему этот генерал. Вскоре он понял, что единственный способ определить истину будет следующий: если человек, которого он подозревает, выкажет почет к своему сопернику и порадуется его успеху, то ему вполне можно доверять — ему дорога победа страны. Если он будет строить победоносному генералу козни, то это докажет его вину — победа ему важна лишь для утверждения своих амбиций.

Б-г сотворил человека, чтобы он боролся со злом в своей душе. Есть много людей, которые в самом деле любят Б-га, но терпят неудачу в борьбе со злом. Любовь к Б-гу таких людей можно распознать по их способности всем сердцем и без задних мыслей радоваться успеху своих ближних, одержавших над злом победу».

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Раньше и теперь...

Говорил Бердичевский рабби: «Вижу я, что мир перевернулся. Раньше истиной были наполнены все улицы и площади, а синагоги — ложью. Теперь все наоборот: на улицах и площадях лгут, а в Доме Молитвы признают истину.

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+23
Интересно, хорошо написано
Перепись населения и раввины

Фамилия рабби Леви Ицхака была Дербаремдигер (милосердный — идиш). Так было записано в документах у начальства, но получил он ее не от отца, а вот каким образом:

Царь издал указ, что всякий человек должен добавить к своему имени фамилию, а поскольку евреи этого указа не исполняли, то Бердичевский судебный исполнитель сам пошел по домам, чтобы внедрить новый закон. Когда он пришел в дом реб Леви Ицхака, тот молился и на вопрос исполнителя не обратил внимания. Судебный исполнитель не отступился и повторил свой вопрос о фамилии раввина несколько раз. Реб Леви Ицхак не выдержал и воскликнул: «Ой, Дербаремдигер Г-т, hелф мир!» (на идиш означает: «О, Милосердный Б-г, спаси!»).

Судебный исполнитель очень обрадовался: «Ну наконец-то! Зачем же нужно было меня так мучать? Так и запишем, имя — Леви Ицхак, фамилия — Дербаремдигер».

Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано
Чего Б-г ждет от человека?

В Йом-Кипур один из бердичевских евреев раздумывал над тем, о чем попросить Б-га в этот день. Вечером он сказал: «Б-г, дай мне деньги, которые я зарабатываю в течение целого года, сразу, чтобы тяготы и трудности работы не отвлекали меня от учения и молитвы!». Утром он подумал над этим еще раз и решил, что, если получить всю сумму сразу, можно пуститься в новое, еще более крупное предприятие, которое займет гораздо больше времени. Поэтому он стал молить о том, чтобы получать по половине суммы каждые полгода. Перед заключительной молитвой и это показалось ему не слишком хорошим, и он выразил желание получать по четверти суммы раз в три месяца, чтобы спокойно учиться и молиться в течение целого года.

Реб Леви Ицхак подошел к нему и сказал: «Ну почему ты думаешь, что Небесам нужны только твои учение и молитва? Может быть, то, чего Б-г хочет — это чтобы ты почаще ломал голову над тем, за чем и как к Нему обратиться!»

Комментарий раввина Jewish.ru: Вопреки стереотипу, праведность складывается не только из технического соблюдения заповедей. Не менее важным, а то и главенствующим фактором является отношение к Б-гу: как часто мы обращаемся к Нему, по какому поводу и в какой форме.

Источник: Раздел «Майсы» на jewish.ru

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+20
Интересно, хорошо написано
Неправильная молитва

Однажды по окончании молитвы Бердичевский раби подошел к нескольким людям, бывшим в синагоге, и поприветствовал их, сказав: «Шолом Алейхем!» (Мир вам!). Произнес он эти слова с такой интонацией, словно эти люди вернулись из дальнего путешествия. Когда они в недоумении посмотрели на него, он сказал: «Чему вы так удивляетесь? Ведь только что вы были так далеко! Один торговал на рынке, другой плыл на корабле с грузом зерна. По окончании молитвы вы оба вернулись в синагогу, чтоб закрыть молитвенники!»

Источник: Раздел «Майсы» на Jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+5
Интересно, хорошо написано
Б-г и «неправильные» молитвы

Однажды рабби Леви Ицхак попал на постоялый двор, это происходило далеко от Бердичева, и никто из постояльцев не был знаком с цадиком. Утром извозчики евреи собрались помолиться. Делали они это второпях и слова молитвы произносили неразборчиво. По окончании молитвы реб Леви Ицхак подозвал к себе двух молодых извозчиков...

Источник: Раздел «Майсы» на jewish.ru

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано
Эти еврейские майсы

Однажды в своей молитве р. Леви Ицхак произнес: «Владыка мира! Было время, когда Ты бродил повсюду со Своей Торой и стремился выгодно продать ее, подобно яблокам, чтобы они не испортились, но никто не захотел купить ее у Тебя. Никто даже не захотел взглянуть на Тебя! И тогда мы взяли Твою Тору! Поэтому сейчас я хочу предложить Тебе сделку. Мы богаты грехами и проступками, а Ты — милостью и прощением. Так давай поменяемся! Но, возможно Ты скажешь: «Менять можно только равное на равное». Я же Тебе отвечу: «Если бы не было у нас грехов, что бы Ты тогда делал со своей милостью? Так что Тебе для равной сделки еще следует давать нам долголетие, детей и пищу!»

А Вам интересны майсы?!

Источник: www.jewish.ru, раздел «Традиция»

Подробности на другом сайте

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано
Из рассылки «Хасидус по-русски»

Реб Шмуэль Мункес, из молодых хасидов Алтер Ребе, был большим шутником. Среди ночи, когда люди города уже спали, он пришел в первый раз к Алтер Ребе. Реб Шмуэль легко нашел дом Ребе: только там в этот час горел свет. Он подошел к дому и постучал в дверь. Алтер Ребе открыл дверь сам:

— Что ты хочешь?

— Я хочу здесь переночевать.

— Ты не нашел другого дома переночевать?

— Это же еврейский дом.

— Я могу позвать гоя и он прогонит тебя отсюда.

Реб Шмуэль заплакал и сказал: «Ребе! Мой гой сильнее вашего гоя!» Когда он сказал эти слова, впустил его Алтер Ребе. И это было начало его приближения к Алтер Ребе.

Читать дальше

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+2
Интересно, хорошо написано
Не надо ничего менять!

Один из хасидов ребе Раяца попросил его совета в выборе одного из двух городов, где ему предлагали работу. Ребе дал однозначный совет. Хасид вышел и тут с огорчением вспомнил, что самое главное достоинство одного из городов он забыл упомянуть. Надо вернуться и сказать — ребе наверняка переменит мнение. Когда габай сообщил ребе, что хасид вернулся, велел ребе передать ему:

«Спрашивающий спрашивает то, что вложил ему в уста Вс-вышний. Отвечающий отвечает то, что вложил в его уста Вс-вышний. Не надо ничего менять!»

Подробности на другом сайте

Наши реквизиты для цдаки
Избранное
за месяц
Главная > Майсы
  Замечания/предложения
по работе сайта


2018-12-17 10:05:17
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: 37-21-28, 777-07-18, факс: 34-39-68.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет" Jerusalem Anthologia