Плисецкую знают все. Даже те, кто ни разу в жизни не был на балете и никогда на него не пойдет. Потому что Плисецкая — это не только балерина, это символ. Красоты, изящества, успеха, таланта. Наверное, когда-нибудь о Майе Плисецкой снимут художественный фильм. Потому как биография ее богата такими сюжетами, которые невозможно просто придумать. Сама балерина из своей жизни не делает тайны, написав потрясающую по откровению и блистательную по стилю книгу мемуаров «Я, Майя Плисецкая». Эта книга дает читателю уникальную возможность вычитать «великую Майю», понять как она творила и строила свою жизнь, а может быть и настроиться и воспользоваться ее жизненным кредо: «Не смиряйтесь, до самого конца не смиряйтесь. До последнего момента не сдавайтесь, боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы, случалось, отступали перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Ни на чем больше! Характер — это и есть судьба».
Новая книга Арье Бен-Эфраима, известного исследователя по еврейской истории, специалиста по вопросам иудаизма, автора книги «Евреи и еврейство», вышедшая в издательстве Х.А.М.А. в 2005 году, содержит более 1200 определений, терминов и исторических дат иудаизма, причем определения даны согласно Галахе и нашей традиции. Книга опирается на наши вечные и древние источники — ТАНАХ, Талмуд, Мидраш, на учение хасидизма.
Широкая тематика книги почерпнута из словарей Ф.А. Шапиро и А. Эвен-Шошана. Справочник насыщен информацией, пояснениями и определениями в формулировке известных израильских раввинов — рава Исраэля-Меира Лау, рава Адина Штайнзальца, рава Шалома Дов Галеви Вольпо и других.
Богатый справочный материал, помещенный в данном издании, безусловно, окажется полезным для учеников еврейских школ, ВУЗов, преподавателей, специалистов, и просто читателей, заинтересованных в достоверной исторической и галахической информации.
Уважаемые господа студенты! появилась более подробная информация касательно конференции, а именно ее структура. При подготовке докладов стоит учитывать следующую схему:
Мужчина и женщина: Распределение ролей в различных жизненных сферах и ситуациях.
1. Воспитание и образование
2. Быт и повседневность
3. Трудовая деятельность
4. Политика и общественная деятельность
5. Искусство и спорт
6. Наука и техника
7. Еврейский мир
8. Кризисные ситуации
9. Семья
Уважаемые господа, нам бы хотелось, чтобы ваш подход к докладам был бы более аналитичен, чем повествователен. Пишите заявки на электронный адрес «Мигдаля». Ждем их до 20 января. Напоминаем, что мы также ждем тезисы докладов до 23 января. Удачи, господа!
«Мигдаль» решил сделать первоклашкам подарок и вернуть их на неделю в детство: зимняя площадка для них проводится в родных мазлтовских пенатах.
От такого счастья засветились глаза не только у детей, но и у родителей. Зайдя в игровую, первоклашки опять почувствовали себя малышами.
Последний день Хануки ознаменовался настоящим праздником. Концерт и веселая розовая пантера в исполнении артистки «Мигдаль-ора» Натальи Глушкевич не оставили равнодушными ни детей, ни родителей.
В четверг, 5 января, состояние премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, перенесшего накануне инсульт, стабилизировалось, однако по-прежнему оценивается как «тяжелое». Премьер-министр Израиля находится в коме, шансы на его полное выздоровление малы.
Эта книга рассказывает о Катастрофе в порядке хронологии описываемых событий и преемственности сюжетов, независимо от того, когда и где написано произведение. Рассказчики ведут нас от начала бедствий евреев на занятых нацистами польских, чешских, украинских землях через гетто в концентрационные лагеря, а затем в лагеря уничтожения. Сквозь смерть и попытки выжить, сквозь контакты и конфликты с неевреями, через повиновение, душевную независимость и восстание, вплоть до освобождения и дальше, в мирную жизнь, все ближе и ближе к нам, ко взгляду извне.
Документ о Катастрофе идет к читающему напрямик, и читатель зачастую норовит отскочить в сторону, словно от несущегося навстречу автомобиля. Художественный текст петляет, прячет факт за придумками, мифами, вешает завесы, за которыми, по молчаливому соглашению с читателем, скрывается «нечто» из опечатанного вагона, то страшное «нечто», о котором читатель осведомлен из другого источника. Эти иносказания иногда настолько прихотливы и субъективны, что расшифровка их требует немалого интеллектуального усилия.
З. Копельман
Имя народной артистки СССР Элины Авраамовны Быстрицкой окружено множеством легенд. Одна из них — как провинциальная девочка из тихого городка, а впоследствии юная медсестра фронтового госпиталя выбрала профессию актрисы и добилась мировой славы.
Зрители видели ее в платке шолоховской Аксиньи, короне императрицы Екатерины Великой, они полюбили скромного участкового врача Ксению Румянцеву из фильма «Все остается людям» и задорную метростроевку Лелю Теплову из «Добровольцев». На сцене она была леди Ундермиер, баронессой Штраль, герцогиней Мальборо, героинями пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Много лет она выходит на сцену Малого театра, и ее появление зрители неизменно встречают аплодисментами, а фильмы с участием артистки уже давно стали классикой российского кинематографа.
Коль скоро речь ид?т о немецком антисемитизме, многие люди склонны исходить из молчаливых допущений о немцах в период до и во время нацистского режима, которые нуждаются в более пристальном рассмотрении и, в конце концов, в пересмотре. Имеются в виду предположения, из которых никто не стал бы исходить, если бы речь зашла, например, о какой-нибудь бесписьменной азиатской культуре или о Германии XIV столетия. Но дело выглядит уже иначе, если предмет рассмотрения называется «Германия в XIX и XX веках». То, что принимается в качестве само собой разумеющегося, можно сформулировать следующим образом: немцы были более или менее такие же люди, как и мы сами. Точнее говоря, они соответствовали тому идеализированному представлению, которое мы охотно примеряем на себя: разумные и трезвые дети Просвещения, свободные от власти «магического мышления» и тв?рдо стоящие на почве «объективной реальности». Они, как и мы, относились к типу прагматически мыслящих людей, которые однако порою руководствуются иррациональными побуждениями, коренящимися в ненависти, в экономических неудачах, или в таких общечеловеческих пороках как властолюбие или гордыня. Но вс? это для нас понятно и как источник иррационального поведения нам знакомо; это не противоречит тому, что мы согласны считать характерным для человека.
Во все времена люди считали свое сообщество, свой разбросанный по всей планете муравейник, зрелым и чуть ли ни пожилым, между тем как некоторые черты, объединяющие буквально всех людей Земли, иначе, как детскими, не назовешь. Я имею в виду потрясающую способность все хорошее, оставленное предками, записывать в свой актив, а все дурное взваливать на «них» или на «него».
Меня упрекнут в эксплуатации имени моего известного брата — пишу уже вторую статью о Сем?не Фараде.
Но разве можно исчерпать тему любви? Некоторые поэты воспевают любимую женщину всю свою жизнь. А я воспеваю, как могу, старшего брата.
Несмотря на то, что мы еще в прошлом месяце демонтировали выставку «Катастрофа, сопротивление, победа», почти все события так или иначе в этом месяце связаны с проектом «История Холокоста в Одессе и одесском регионе».
В последнее время на просторах нашего родного города необычайную популярность получили так называемые квесты — веселые командные игры, граничащие с экстримом...
ИУДЕЯ, римская провинция в Юж. Палестине в 6-395 гг. н. э.
«Кирилл и Мефодий», Большая Энциклопедия, 2001 г.
Мой хороший друг, замечательный писатель и крупный общественный деятель России в ответ на назойливые попытки года три назад заинтересовать его происходящим в Израиле и вокруг него, убедить в опасности наступления террора, который угрожает всему миру, пробудить, наконец, к активным протестам против действий арабских террористов, спросил меня, с явной укоризной: «Чего это Вы, Мирон, на этом зациклились? Ведь это вс?-таки довольно провинциальные проблемы».
Ханука в «Мигдале» началась бурно и интенсивно, практически по Шамаю. Вы знаете, как это по Шамаю и по Гилелю? Так вот, изучая более-менее глубоко законы Хануки, можно натолкнуться на два способа исполнения заповеди о зажжении ханукии. Один вариант — по Гилелю — в первый вечер зажигают 1 свечу, во второй— 2 и так далее — в восьмой вечер — 8 свечей. Второй вариант, по Шамаю — в первый вечер зажигают 8 свечей, во второй — 7 и так далее — в последний вечер 1 свеча.
В воскресенье был прекрасный праздничный день! С утра — День именинника в весьма оригинальной форме, а вечером — концерт всего «Мигдаля».
С 27 по 29 января Международный еврейский общинный центр «Мигдаль» при содействии «Джойнт» проводит VI Молодежную конференцию по теме: «Мужчина и Женщина»
К участию в конференции приглашаются молодые люди в возрасте 18-30 лет, приславшие заявку не позднее 20 января, а также подготовившие доклад, текст которого необходимо прислать в оргкомитет не позднее 23 января 2006 г. по адресу: migdal@migdal.ru.
Нам особо интересны доклады, раскрывающие тему с точки зрения еврейского закона и этики.
Справки по телефону: 37-21-28, 777-07-18 ежедневно, кроме пятницы и субботы, с 14:00 до 20:00; в воскресенье с 10:00 до 17:00.
Ждем ваших заявок.
Сайт ставит перед собой цель показать людям истинное лицо террора. Статьи, новости, аналитика, идеи, мнения, факты, домыслы, фото, видео и многое другое.
Вс? необходимое для репатриантов и туристов в одном месте. Поиск людей и климат, заказ гостиниц и работа, покупка недвижимости и расписание поездов, уч?ба и многое другое.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.