Новый сайт, посвященный Альберту Эйнштейну. Он создан в рамках совместного проекта Калифорнийского технологического института и Еврейского университета. Наиболее примечательной особенностью сайта является то, что на нем опубликованы около 3000 оцифрованных рукописей ученого. Среди них как научные работы, так и материалы, не имеющие отношения к науке: призывы к миру, статьи об общечеловеческих ценностях и никогда не публиковавшиеся ранее дорожные дневники ученого. Большинство оригиналов документов хранятся в архиве Еврейского университета. Кроме того, на сайте разместился каталог более 40000 работ и писем Эйнштейна, которые также представляют огромный интерес.
Нет, они уже не «плавают» в этом предмете: родительский коллектив «Мазл Това» так понаторел в еврейской истории, что они затеяли целую дискуссию (не без инициативы М. Рашковецкого) по поводу просмотренных в центре «Шорашим» 3-х серий кинофильма «История евреев».
Но они плавали, и еще как! Это выяснилось на экскурсии в музее Морского флота. Очередной (см. «Груднички и другие звери») экскурсовод «выпал в осадок», когда О. Подвезько (ее дочь Аня Подвезько — звезда рубрики «Говорят дети «Мазл Това») подробно рассказала, как работает землечерпалка. А И. Лобас дала впечатляющий комментарий по устройству парусных судов: они с мужем не один год ходили на яхте. Не отставали и другие родители — многие из них оказались детьми и внуками... капитанов. Поэтому макеты теплоходов, танкеров, сухогрузов были им как родные — знакомые с детства, но в нАтуре.
На этом дискуссии и комментарии не закончились. Лекция Б. Беленко об отношениях Ф. Кафки с отцом («Дневники Кафки») и методах воспитания вызвала такой живой интерес молодых мам и пап, что отголоски дебатов могли слышать сами объекты воспитания в игровой комнате.
Остается только добавить, что плавсостав прошедшей недели состоял из 103 родителей и 40 «юнг».

Сайт посвящен рабби Моше бен Маймону (Рамбаму), известному в исламском мире как Абу Имран Муса Ибн Маймун, а в христианском мире — как Маймонид. На сайте есть переводы некоторых трудов Рамбама, а также биографические материалы.
Перечень кошерных продуктов питания, встречающихся в розничной продаже и не обязательно имеющих на маркировке знак кошерности.
Коротко, ясно и четко информировать посетителей этого сайта о важнейших реалиях социальной, политической и экономической жизни русскоязычной общины Израиля — такую задачу поставили перед собой его создатели.
Этот сайт представляет собой электронную версию оригинальной выставки «Черта оседлости — до и после (жизнь и судьба евреев в России)», находившейся на поездке по России с 1995 года.
Совсем недавно мы сообщали о том, что днепропетровской еврейской общине удалось помешать показу по телевидению провокационного и антисемитского фильма «Истории людей, выживших в Холокосте». Теперь, похоже, история повторяется в Одессе.
Фильм планируют показать в кинотеатре, причем первый показ должен состояться уже в ближайшую субботу. Сине-белые афиши этого «мероприятия» уже расклеены по городу, рекламу можно увидеть даже на 1-ом общенациональном телеканале (в местном рекламном блоке).
Об официальной реакции одесской еврейской общины мне пока ничего не известно. Со своей стороны, я надеюсь, что вы распространите эту информацию среди ваших друзей и знакомых, чтобы никто из них не попался в ловушку, расставленную миссионерами.

Официальный сайт Еврейского центра искусств (г. Москва). На сайте представлены программы центра, дан обзор выпущенных методических материалов. Эти материалы можно заказать, заполнив соответствующую форму.

Официальный сайт Московского Еврейского культурного центра на Никитской. Представлены программы центра, анонсы событий, небольшая подборка интересных новостей еврейского мира. Есть форум.
Целью проекта является создание систематизированного собрания произведений искусства (картин, скульптур, архитектурных форм), отражающих тему Холокоста. Галерея создана под эгидой Управления абсорбции города Беэр-Шевы. В галерее также представлены трофейные фотографии и детские рисунки.
Электронная версия газеты «Дайджест Е» («Дайджест еврейский»), которую выпускает Харьковский областной комитет «Дробицкий Яр».
Харьковский музей Холокоста — это первый, и пока единственный музей Холокоста в Украине.
Музей основан на материалах и документах из личного архива Л. Воловик. Постоянно пополняется документами, собранными областным комитетом «Дробицкий Яр», харьковским просветительным центром «Холокост».
На сайте представлена информация о музее, новости музейной жизни, некоторые аналитические статьи и гостевая книга.
Несколько строк из жизни мигдалевских детей и коблевских птиц.
Тема 34-го номера журнала — «Евреи и спорт».
На обложке журнала — шахматы — «еврейский» вид спорта, но в самом журнале мы ушли от этого стереотипа и посвятили его истории одесского общества «Маккаби», первым олимпийским чемпионам, одесским спортсменам, выбравшим баскетбол, футбол, яхтинг.
Зато косвенное оправдание обложке можно найти в статье, посвященной повести Л. Кассиля «Швамбрания», 70-летие которой отмечается в этом году.
В связи с Днем Победы мы еще раз обратились к теме евреи-воины.
С этого номера начинается публикация краткого одесского справочника, о людях, чья жизнь была тем или иным образом связана с Одессой.
В разделе «Чтение» началась публикация рассказа А. Файн «Перепрыгнуть через Чоп».
Большая просьба к посетителям сайта — активнее выражать свое мнение о наших публикациях — это поможет нам понять, какие авторы, статьи и темы востребованы и интересны.
Разговор 1:
Покупатель: Мне полпаунда свисс-лоу-фетного творогу.
Продавец: Тю!.. То разве ж творог — Свисс лоу-фетный? То ж чиз!
Покупатель (удивляясь): Чиз?
Очередь (в нетерпении): Чиз, чиз! Не задерживайте, люди же ждут.
Покупатель (колеблясь): Ну свесьте полпаунда чизу.
Продавец: Вам послайсить или целым писом?
Разговор 2:
Продавец: Фиш свежайший, малосольный салмон, к нам аж с Филадельфии ездиют.
Покупатель: А джус вон тот строберри, — что, немецкий?
Продавец: Джус польский. А вот язык, очень рекомендую, — шо-то исключительное.
Покупатель: Та он в аспике?
Продавец: Ну и шо, што в аспике?! Шо, што в аспике?! Мы его сами дома с удовольствием кушаем.
Жена мужу:
«Из драйвэя сразу бери направо, на следующем огне будет ю-т?рн, бери направо, бери его и пили две мили до плазы. За севен-элевеном опять направо, через три блока будет экзит, не пропусти. Номера у него нет, но это не тот экзит, где газ, а тот, где хот-дожная».
«Не бери парквэй, там сплошные толл-буты. Бери т?рнпайк».
«Дай квотер, я митер подкормлю».
«Купи диллу пучок, силантро пучок, два лика».
«Кто это лик?»
«Ч?рт его знает. На н?м лейбел: лик».
Это, конечно же, крайние сэмплы, но многие действительно так и спикают. Трудно в такое беливить, но такова лайф. Я не понимаю, хау, пиплы могут так коверкать собственный ленгвидж. Я, персонально, стараюсь юзать чистый рашн.
1. После загрузки Windows появляется надпись «Таки я загрузилась!» и в течение 15 минут играет мелодия «Семь сорок», которую нельзя ни приостановить, ни отменить.
2. При нажатии на клавишу «Старт» появляется сообщение «Ну, шо ты тут клацаешь, пошел бы лучше в футбол поиграл... ».
3. Клавиатурный драйвер автоматически преобразовывает букву «г» в букву «х», а букву «ч» в букву «ш».
4. При открытии нового документа по умолчанию ему присваивется название «Шоб ты был здоров.doc».
5. При подсоединении к Интернету появляется надпись: «Шо ты занимаешь линию? А вдруг мама позвонит?»
6. При открытии любой папки или файла появляется предупреждающее сообщение: «И оно тебе туда надо?»
7. При инсталяции любой программы появляется сообщение: «Ну и куда ты собираешься писать? Ты купил новый харддрайв?»
8. Размеры файлов указываются с точностью до бита, а вместо таймера в панели встроен счетчик потребления электроэнергии за время работы компьютера.
9. При вызове справочной системы всегда появляется инструкция по приготовлению фаршированной рыбы.
10. Каждые 30 минут автоматически включается screensaver с надписью: «Ой-вей, я устала... »
За час до написания этой статьи в Иерусалиме произошло столкновение молодежи и подростков, которое вряд ли будет скоро забыто в нашем городе. В этот Шабат, около часа ночи по израильскому времени, произошла первая стычка между подростками, принадлежащими к марокканской и русской общинам Иерусалима. Из-за того, что столкновение произошло в центре Иерусалима в районе Кикар-Цион, где много различных дискотек и ночных клубов, открытых в Шабат, стычка быстро переросла в массовые беспорядки. Посетители находящихся по соседству «русской» и «марокканской» дискотек высыпали на улицу при первом сообщении о стычке между «русскими» и «марокканцами». Началось грандиозное побоище, продолжавшееся около часа. В бой шло все — бутылки, палки, камни, столики и стулья летних кафе, иногда даже ноги. По оценкам наблюдавших за побоищем, в массовой драке участвовало около ста молодых людей в возрасте от 16 до 27 лет.
Экзамен на гражданство всегда волнителен для наших иммигрантов почтенного возраста, и они ищут любые «ходы», чтобы облегчить свою участь. Представим себе такую картину, пусть даже нереальную...
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.