Кажется, воскресенье, кажется, 9 утра. Первая утренняя мысль пронзает мое сознание:
— Надо вставать скорее.
Я встаю, кажется, одеваюсь. Дома еще все спят, воскресенье же, и только мама сквозь сон бросает в мою сторону:
— И охота тебе в такую рань.
А я бегу, бегу, бегу.
...По морозной улице, скользя по замерзшим лужам и перепрыгивая через застывшую грязь на мостовой, я бегу, бегу на остановку. Вот молочный магазин, еще чуть-чуть, и я заверну за угол гостиницы «Аркадия», а там через скверик и... и... На остановке трамвая №5 несколько человек с очень несчастливыми лицами, а я... я жду, ну когда, когда он приедет, этот пресловутый трамвай №5! Я напрягаю слух, стараясь уловить шум приближающегося вагончика, осторожно, чтобы никто не заметил, я ставлю ногу на рельсы, чтобы почувствовать их колебания, а сердце, сердце замирает. Площадь лениво оживает, потянулись машины, пенсионеры в сторону моря... Ну, наконец-то, поехали.
Десять остановок, вернее, девять, на десятой — выходить и бежать, бежать... Семь... в голове бегают разные мысли, вы знаете, как хорошо мечтать в трамвае! В трамвае было все: и героическое поведение, и неожиданные появления, и пятерки, и любовь, и сила, и уважение. Три — это место я люблю особенно, что же там в театре сегодня, а завтра, а может, кто-то из актеров... Все — на выход. Кажется, что двери не хотят открываться, пока не попросишь, но я знаю и прошу: быстрее, быстрее!
Маленькая, ничем не приметная улица лейтенанта Шмидта. Ну, каких-то пятьдесят шагов. Через тридцать я увижу ворота, из-за угла, слева. Светофор, и... я как бы проскальзываю между створками ворот, слегка касаясь правой рукой той части ворот, которая чуть сзади. Внимательно смотрю на окна — никого. Налево и тут же направо, ага, дверь уже открыта.
— Привет!
— Привет!
— Привет! — во все стороны.
Осталось подняться по лестнице. Три больших пролета. Первый я преодолеваю в три прыжка. На втором я поднимаюсь спокойно и очень аккуратно подхожу к третьему. Площадка между вторым и третьим пролетами покрыта железным листом, он уже давно прохудился, и если встать на него, он издает звуки.
На третьем пролете я обязательно перешагиваю через две последние ступеньки — по той же причине. Направо — первый1, и я неожиданно появляюсь! Здесь как будто все уже ждут, удивления никакого. Беззаботный секретарь, озабоченное руководство. А я ныряю в библиотеку, и блаженное утреннее спокойствие просто убивает мой пыл. НАЧАЛОСЬ!
Мы еще будем много курить и пить кофе. Я буду благоговейно доставать свои сигареты из чужого стола в обрамлении еврейской литературы. И все это для того, чтобы потом, когда все уйдут, надеть пропитанные потом танцевальные туфли и утонуть в танце...
Я просыпаюсь, жаркое солнце уже рисует решетки на стене. Шум автобуса уже давно заменил мне трамвай №5, а рабочая неделя начинается именно в воскресенье. Но в моем сердце, в уголке самых дорогих воспоминаний, я все еще слышу скрип двух последних ступенек третьего пролета металлической лестницы в городе моего детства, и этот скрип я не забуду никогда.
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.