БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №78-79 > Ретроспетива в капустниках, фактах и мифах
В номере №78-79

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+6
Интересно, хорошо написано

Ретроспетива в капустниках, фактах и мифах

Музыка из «Собаки Баскервилей».
Занавес открывается.

Голос за кадром:
Одесса (бывший Лондон), улица Малая Арнаутская (бывшая Бейкер-стрит), дом номер 46-а (бывший 221-б). Шерлок Холмс (бывшая Блиндер, бывшая Гершензон) и доктор Ватсон (бывший Капулкин), как обычно, занимались фигней (бывшей делами).

Холмс (напевает): Собака бывает кусачей, если она Баскервилей...
Ватсон (разворачивая газету): Холмс, вы читали утренний «Мигдаль Таймс»?

ИзменитьУбрать
(0)

Холмс. Нет, а что, там опять моя фотография?
Ватсон. Опять?! Да ее там сроду не было!
Холмс. Вы меня перебиваете, я хотел спросить: «Там опять моя фотография не напечатана?»
Ватсон. Опять.
Холмс. Вот поэтому и не читал...
Ватсон. Зря, батенька, зря.
Холмс. Но зато сегодня мне звонил сэр Бейкер из Израиля. У него девять лет назад пропала одесская племянница, такая славная еврейская девочка. А потом исчезли родители ребенка. Говорят, это не первый случай, в Одессе много таких пропащих семей. Люди говорят, что слышали про какой-то «Мигдаль», с Малой Арнаутской, кажется, 46...
Ватсон. А!
Холмс (удивленно). Да, «а»! А вы откуда знаете?
Ватсон. Что знаю?
Холмс. Ну, что 46-а.
Ватсон. Да ничего я не знаю. Я хотел сказать, что в «Мигдаль-Таймс» писали, что сегодня у этого самого «Мигдаля» именины.
Холмс (надевая шарф). Ватсон, быстрее.
Ватсон. Куда?
Холмс. В «Мигдаль». Знаете, Ватсон, до пятницы я совершенно свободен. Почему бы нам не заняться этим делом и не выяснить, что такое «Мигдаль»? (2001г.)

ИзменитьУбрать
Вот здесь все
и происходит
(0)

1992 г.

ИзменитьУбрать
(0)

Улица Воровского, 46-а, бывшая синагога рубщиков кошерного мяса. Первое здание в СССР, возвращенное (в 1991 г.) еврейской общине. В маленьком кабинете идут занятия группы еврейской молодежи. Студенты сидят в верхней одежде за детскими партами. Эти списанные парты подарил первым еврейским студентам Марк Дреерман (тогда директор 99-й школы, а ныне директор еврейской школы «Ор Самеах»). В некоторых окнах не хватает стекол, нет ни одной «живой» стены: из стен повыдергивали кабель — «злые языки» поговаривают, что здесь был центр КГБ по прослушиванию.

ИзменитьУбрать
(0)

Всем известно, с чего начинается театр, «с чего начинается Родина»... «Мигдаль» начинается с учительской, учительская с преподавателей; для преподавателей нужны дети. Ну, а откуда берутся дети, вы знаете.
Однажды некто Кира Верховская и Игорь Меркуленко попали в интересное положение.
Таким образом, ровно пять лет назад родился «Мигдаль».
Надо заметить, что роды проходили в жутких антисанитарных условиях ремонта. Но, несмотря ни на что, ребенок стремительно рос и развивался.
Как в любой нормальной еврейской семье, он был уже не первым ребенком. После рождения старшего сына «Мигдаль-ора»1 маме Кире понадобилось всего 10 месяцев. И вот в свой день рождения она сделала себе подарок — второго сына «Мигдаля».
Как полагается в дружной еврейской семье, старший брат стоял горой за младшего, помогая ему во всем, освещая путь «Мигдалю» своим «ором».
(1997 г.)

ИзменитьУбрать
(0)

Занятия по иудаизму ведет раввин Шая Гиссер. Перед его уроком завуч (а в очень скором последствии — директор) «Мигдаля» Кира Верховская нервно поглядывает в окно — придет или не придет: поскольку «по совместительству» Шая Гиссер еще и раввин, то не всегда успевает на урок.

У куриц есть петух,
У рыбы есть вода,
И толстым должен быть раввин
У каждого жида...

Из песни слов не выкинешь. И, что греха таить, наш раввин вполне отвечает необходимым стандартам.
А если серьезно, это еще один человек, который с нами с самого дня рождения и помогает нам строить и жить. (1997 г.)

ИзменитьУбрать
Игра «Что? Где? Когда?».
Жюри: Т. Бойко, Г. Блиндер, И. Гиссер,
К. Верховская, А. Мисюк, И. Уцис
(0)

Еврейскую историю преподает директор «Мигдаля» Игорь Меркуленко (впоследствии — Игаль Котлер, автор книги «Очерки по истории евреев Одессы»), литературу — сотрудник литературного музея Анна Мисюк.
Анна Мисюк припоминает, что изучала еврейскую литературу практически одновременно со студентами. Да и группа стимулировала — пытливые собрались студенты, умненькие. В их рядах: Гена Блиндер — ныне редактор газеты «Шомрей Шабос», Полина Гершензон (теперь завуч «Мигдаля» и уже не Гершензон, а Блиндер), Алена Иванова (сейчас — Свердлова), Саша Токер, принявший впоследствии эстафету преподавания еврейской истории от И. Меркуленко, а сегодня возглавляющий одну из еврейских общин Нью-Йорка. Позже пришел Славик Капулкин — подхвативший «знамя» преподавателя истории уже из рук Токера, а потом ставший первым редактором журнала «Мигдаль-Times».

Первым танцевальным коллективом руководит артист театра «Мигдаль-ор» Славик Свердлов.
В студенческом инструментальном ансамбле Гена Блиндер и Саша Токер борются за партию ударных, бас-гитарой безраздельно завладела Полина.

«Джойнт» привез первые еврейские книги, заложившие основу мигдалевской библиотеки.

«Мигдаль» принимает деятельное участие в помощи беженцам из Приднестровья, в котором идет война. Оттуда вывозят людей на автобусах. На Воровского, 46-а им раздают еду, одежду, помогают расселиться по санаториям.

1993 г.

ИзменитьУбрать
Ира Скрипчак (в центре)
и первые «лагерники»
(0)

Первый летний лагерь. Продолжительность — месяц, 150 детей без родителей — под ответственность мадрихов, старшему из которых — 20 лет, младшим — Мири Финкель и Елочке (Ире Орловской) — по 14 лет.
Среди обитателей лагеря Хава Трок — будущая жена главного редактора журнала «Лехаим» Боруха Горина, Боря Альтшуль — ныне один из нью-йоркских раввинов. Участники лагеря — не только одесситы: приехали ребята из творческих коллективов Симферополя, Винницы, Кишинева, Николаева, Киева, Кировограда.
В этом же лагере «отдыхает» иешива, возглавляемая р. И. Гиссером.
За этот сумасшедший месяц многое произошло...

ИзменитьУбрать
Славик Свердлов
(0)

Однажды в лагере появилась группа седобородых старцев, будто сошедших со старинной картинки, — моэли из Англии. На обрезание пошли 20 отважных юношей. Славик Свердлов («мальчику» тогда был уже 21 год) предварительно написал расписку для своей мамы в том, что на этот акт он решился добровольно и под собственную ответственность.

Питание в лагере кошерное, что по тем временам почти невероятно: в ход идет вековой заморозки говядина из Аргентины. Обслуживающему персоналу лагеря все эти еврейские «заморочки» мало импонируют, и они завозят в столовую свинину — происходит это аккурат 9 ава.

ИзменитьУбрать
Таня Бойко,
она же Нехама-Дина
(0)

Когда начался учебный год, р. Шая Гиссер, которому нужно уехать, уговаривает Таню Бойко начать вести уроки иудаизма. Таня «со скрипом» соглашается, и с этого времени в «Мигдале» появляется свой собственный преподаватель традиции.

ИзменитьУбрать
Студенты в зимнем лагере.
1997 г.
(0)

1994 г.

ИзменитьУбрать
Зимний лагерь. 1994 г.
(0)

Первый студенческий лагерь.
Первый выездной Шабат.
Первые выезды семьями на Лаг ба-Омер.
Первая детская площадка.

1995 г.

ИзменитьУбрать
К. Верховская и Ф. Мильштейн
на приеме у мэра Балтимора,
1995 г.
(0)

После поездки театра «Мигдаль-ор» в Балтимор — город-побратим Одессы — завязываются тесные дружеские отношения между «Мигдалем» и балтиморской еврейской общиной.

«Мигдаль» занимается всеми еврейскими мероприятиями «на город», в которых принимают участия все еврейские организации города.

В еврейском КВНе участвуют команды Украины, Молдовы, Белоруссии.

Во время концерта детских еврейских коллективов в одесском Украинском театре поступает сообщение, что в здании взрывное устройство. Эвакуация происходит без жертв. Взрывное устройство не обнаруживается. Концерт плавно перемещается в здание «Мигдаля».

1996 г.

ИзменитьУбрать
(0)

Первое время существования «Мигдаля» родители не поощряли интерес детей к еврейству, запрещали им ходить на занятия. Постепенно их отношение менялось. Это были люди, которые к тому времени потеряли возможность общаться: большинство друзей и родственников уехали за границу. Приводя детей на уроки и танцы, они ожидали их в коридоре. Чтобы как-то их занять, стали проводить мероприятия и для них. В результате образовался семейный клуб, в котором многие нашли для себя общение и новых друзей. А, кроме того, у них появились общие с детьми интересы и знания — еврейские.

ИзменитьУбрать
Пурим, 1996 г.
(0)

«Мигдаль» проводит викторину «Шалом», в которой принимают участие около 3500 человек.

ИзменитьУбрать
(0)

Не секрет, что детей очень многие любят,
В крайнем случае, любят процесс.
Хоть процесс воспитательный долог и труден,
Вызывает в детишках большой интерес.

ИзменитьУбрать
Родители из «Мазл Това»,
2003 г.
(0)

На радость воспитателям,
На страх преподавателям
Стараньями родителей
В «Мигдаль» народ идет.
Такой народец маленький,
Упряменький, зато удаленький,
Упряменький, зато удаленький
Мигдалевский такой народ.

ИзменитьУбрать
Родители из «Мазл Това»,
2003 г.
(0)

Не секрет, что родители очень устали —
От детей нужно им отдохнуть.
Для хозяйства, мужья,
Ваши жены бесследно пропали —
Их «Мигдаль» наставляет
на истинный путь.

ИзменитьУбрать
(0)

Теперь по расписанию —
Детей — на рисование,
Мужей — на обрезание,
А сами — на банкет —
Банкет в честь чьей-то матери,
Какой-то любимой матери,
Мигдалевской какой-то матери
«Мигдаля» большой банкет. (2001 г.)

1997 г.

ИзменитьУбрать
(0)

«Джойнт» получает колоссальный грант на общинное строительство. Еврейские культурные программы интенсивно развиваются по всему СНГ.

Дополнительное финансирование дает «Мигдалю» мощный толчок: возможность проводить ежегодные ОФЕКи, семинары, семейные лагеря. Именно в это время начинает формироваться лицо современного «Мигдаля»: из «вечерней школы» он превращается в общинный центр.

Это привлекает в общину не только молодежь, но и людей среднего возраста. Они настолько увлекаются общинной жизнью, что становятся мощной волонтерской силой.

Первый Общинный фестиваль еврейской книги (ОФЕК) стал общегородским мероприятием: концерты, выставки, ярмарка еврейской кухни.

Проходит первый лагерь «Халом», уже не детский лагерь, а семейный. В нем участвуют
75 взрослых и детей.

Доктор сказал, в морг — значит, в морг.
Общеизвестно, что все население Земли делится на нормальных людей и тех, кто посещает «Мигдаль». Первых с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому, как только нормальный человек по доброй воле приходит в «Мигдаль», смело вызывайте санитаров, ибо спасти его может только ранняя профилактика.

ИзменитьУбрать
(0)

СТАДИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, СИМПТОМЫ И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Первая стадия (легкая)

Симптомы: человек посещает только цикл основных предметов по воскресеньям. Сидит на занятиях, уходит домой сразу после уроков, после чего не вспоминает о «Мигдале» до следующего воскресенья. Аппетит и сон нормальные. Головные боли и понос отсутствуют.
Рекомендуемое лечение:~ в лечении временно не нуждается.

Вторая стадия (полулегкая)

ИзменитьУбрать
(0)

Симптомы: у больного наблюдается повышенный интерес к «Мигдалю», выражающийся в нездоровом возбуждении, охватывающем его при упоминании названия улицы Воровского, интересного сочетания цифр 4 и 6, а также при встрече с сотрудниками центра на улице. Аппетит нормальный. Сон беспокойный, с вскрикиваниями и взвизгиваниями. Задерживается после занятий на 2-3 часа. Начинает посещать несколько факультативов одновременно.

Рекомендуемое лечение: загрузить больного работой по хозяйству, принимать внутрь медицинский спирт 3 раза в день по 0,5 столовой ложки. Еврейскую литературу убрать в недоступное место. Из «Мигдаля» встречать.

Третья стадия (средней тяжести)

Симптомы: больной посещает «Мигдаль» 4-5 раз в неделю и копит деньги на новый пасхальный набор посуды и на шелахмунес к Пуриму для всех учеников «Мигдаля». В обиходе начинает употреблять мигдалевскую терминологию и не реагирует на расширенные глаза окружающих. Аппетит повышенный. Сон беспокойный, с выкрикиванием жаргонных словечек и беспричинным смехом. Приходит в резкое возбуждение при словосочетании «выездной Шабат» или при встрече с больными в стадии выше 3-й. В этом случае болезнь может перейти в 4-ю стадию.

ИзменитьУбрать
(0)

Рекомендуемое лечение: больного изолировать от сотрудников «Мигдаля» и, несмотря на его сопротивление, не пускать в «Мигдаль». Деньги на транспорт не давать, женить. При буйном поведении и отказе от лечения вводить внутрижелудочно 1-2 ковша водки «Союз-Виктан» с пивом «Оболонь» в пропорции 1:2. Тазик не давать.

Четвертая стадия (тяжелая)

ИзменитьУбрать
Рав. Шломо Бакшт
и рав. Авроом Вольф.
1999 г.
(0)

Симптомы: больной покупает себе квартиру поближе к «Мигдалю». Изобретает новые слова и копит деньги на ремонт учебного кабинета, в котором занимаются его дети. Аппетит сильно повышен. Ест в любое время суток и любую еду, одобренную преподавателем иудаизма Нехамой-Диной. Спит 3-4 часа в день, т.к. ночами пишет капустники, и при каждой удачно подобранной рифме издает вопли, описанные в третьем томе книги «Жизнь животных», глава 11, поведение самца макаки-резуса в брачный период. На окружающих реагирует слабо. Половое влечение снижено. Рвота, бред и понос отсутствуют.
Рекомендуемое лечение: лечению подлежит только в стационаре.

Пятая стадия (безнадежная)
Симптомы: аппетит и сон отсутствуют, ест только то, что попадает в пределы прямой видимости. Обладает сильной рассеянностью — например, прикуривает коробок спичек, своих детей называет именами типа Кира, Полина, Таня. На окружающих обращает внимание только в том случае, если они произносят фразы, связанные с «Мигдалем». Половое влечение отсутствует, так как периодически испытывает чувство глубокого удовлетворения от словосочетания «семейный лагерь “Халом”».

ИзменитьУбрать
2000 г.
(0)

Рекомендуемое лечение: лечению не подлежит.

ИзменитьУбрать
2000 г.
(0)

1998 г.

В Одессу приезжает раввин Авроом Вольф. Он открывает школу «Хабад», и многие мигдалевские ребята идут туда учиться. Таким образом, «Мигдаль» начинает сотрудничать с раввином Авроомом Вольфом и становится объединяющим звеном между тремя еврейскими школами — «Ор Самеах», «Хабад» и школой №94.

Преподавателем живописи в «Мигдале» становится Г.И. Толкачева. Она разрабатывает собственные методики преподавания еврейской манеры в живописи.

Местечко под солнцем — где его сегодня найдешь? И кому оно мешало? И почему оно было соринкой в глазу гайдамакам и полякам, белой гвардии и красной, нацистам и коммунистам? Но было, но мешало. И местечко улетело в небо. Марк Шагал видел, как оно устремлялось ввысь. И запечатлел это в своих картинах. Так местечко под солнцем сохранилось в xoлстаx Шагала и Илекса Беллера.
А сегодня местечко нашло себе приют под крышей общинного центра «Mигдаль», где его воспроизводят, холят, лелеют участники студии еврейской живописи, которой руководит Галина Толкачева.
Во всем мире дети и взрослые рисуют сказки. Рисуют человечков, принцев, принцесс, фей, эльфов, волшебников.
Еврейские живописцы «Мигдаля», чей возраст колеблется между пятью и пятьюдесятью годами, рисуют еврейскую сказку.
Они рисуют маленькие домики и белых козочек на зеленой траве. Они рисуют человечков в черном — пляшущих и плачущих. Счастливых и печальных. Веселящихся и бегущих от погрома. Отдающихся молитве и идущих по делам.
От картинки к картинке, oт человечка к человечку встает перед глазами жизнь местечка, всплывает из забвения сказка-быль. Бытовая сказка, волшебная сказка, страшная сказка.
Людям, чья генетическая память хранит кошмар погрома, страшен ли сказочный Кащей? Зато для них царица-Суббота прекрасней всех земных цариц. Поэтому так ярки краски живописных работ, созданных руками учеников Галины Толкачевой.
Наивные сюжеты, без цветовых переходов, без полутонов и светотени. Именно так и стоит писать местечко под солнцем. Которое было. Которое было стерто. Которое проступает сегодня яркими красками в работах живописцев Одесского еврейского общинного центра «Мигдаль».
(Предисловие Елены Каракиной к альбому
«Школа еврейской живописи центра “Мигдаль” представляет», 2000 г.)

1999 г.

«Мигдаль» открывает региональный методический центр для Юга Украины.
Проходит первый семинар по семейным лагерям, а затем — очередной «Халом». После этого преподаватели «Мигдаля», совместными усилиями с общинами Крыма, проводят в Севастополе семейный лагерь.

ИзменитьУбрать
(0)

2000 г.

Студенты, которые с первых дней составляют ядро «Мигдаля», наконец «официально» объединяются в Клуб Еврейского Студента (КЕС).

Студенты и родители отправляются в первую поездку на Кворим — по местам захоронения цадиков.
Выходит первый номер журнала «Мигдаль-Times» и первая книга в серии «Библиотечка “Мигдаля”».

ИзменитьУбрать
(0)

Характерный пример еврейского иллюстрированного журнала — одесский «Мигдаль Times», поместивший под своим логотипом слоган: «Еврейский журнал для всех». Каждый номер — тематический, и темы, на удивление, не однообразны — это не только вполне ожидаемые антисемитизм или еврейская благотворительность, но и мода, архитектура, изобретательство. Преломляются эти центральные темы иногда весьма неожиданно — через биографические эссе, живопись или литературное творчество. И все это (а если не все, то многое), заметьте, со специфической «одесской» привязкой — авторы отдают должное богатому еврейскому прошлому родного города. На редкость неидеологизированное издание — редкая птица среди еврейских общественно-политических СМИ.
(Михаил Гольд)

2001 г.

В «Мигдале» начинает работать программа раннего развития детей «Мазл Тов» — для детей с первых месяцев жизни и для беременных женщин.

ИзменитьУбрать
«Придет Максимюк к вам Ю.»
(0)

Баю, баюшки, баю,
Придет Максимюк к нам Ю.
Всех заманит в «Мазл Тов»,
Будешь счастлив и здоров.

Не увидит папа нас.
Ужин кто ему подаст?
В «Мазл Тов» он побежит
И останется там жить.

Чем это вы детей пугаете?
«Мазл Товом»!
Мазл Тов? Так это же что-то хорошее. Помню, моя бабушка говорила... если кто-то родился или женился, так она всегда говорила: «Мазл тов!» Не-а, «Мазл Товом» плохое не назовут.
Ага, не назовут! В том-то и дело, что уже три года зовут!
Как только увидят еврейскую маму с ребеночком, все равно — в коляске или еще в животике — сразу — хвать! — и в «Мазл Тов».
Уж сколько их там загинуло... Какие люди были!
Бывало, пока ребеночек до детского сада или до школы не дорастет, преданная мать — никуда, ни-ни. А тут — ребенка в охапку и бегом — в «Мазл Тов».
Сгинули для общества!
Какие-то песни сочиняют, танцы танцуют и... евреями себя называют!
Откуда ж такая напасть?
Во-во! Напасть могут: какой-то Мигдаль своего агента засылает. Улы-ыбчивая такая, добренькая... А сама, чуть ли не два метра ростом, с наушниками по городу ходит — шифровки передает:
«Максимюк — Центру: в “Антошку” новые игрушки завезли — сказки сказывают, детей приманивают».
А Центр и сам не наигрался в детстве: по коням — и в «Антошку».
Еще рыбок завели — посетителей релаксируют.

- Ой, прячься! Максимюк идет! (2003 г.)

Мне нравятся птички и рыбки.
Умолкните деточки, ша!
Ах, я не могу без улыбки
Встречать у дверей малыша.

Здесь бебиситинг, там урок —
Евреев я ращу.
Ведь мальчиков и девочек
Я очень люблю.

ИзменитьУбрать
(0)

Израйлич и няни, как клуши,
Детей уведут за собой.
Здесь целое царство игрушек,
Ах, мне б поиграться самой.

Здесь бебиситинг, там урок,
Евреев я ращу,
Ведь мальчиков и девочек
Я очень люблю.

ИзменитьУбрать
Открытие выставки
«В предощущении чуда»
(0)

Проведение первой молодежной конференции.
Тема конференции — «Экология и Тора». Конференция проходила в Ту би-Шват, студенты решили, что надо обязательно посадить деревья. Зимой?.. Невозможное оказалось возможным, и конференция проходила в Крыму.

ИзменитьУбрать
В. Верховский на ярмарке
еврейской кухни
(0)

Экологическая конференция в Крыму. Поразила всем и всех. Удивило, что есть, оказывается, в Украине места, где в Ту би-Шват можно сажать деревья (Ялта), а поразило, что есть, оказывается, в «Мигдале» студенты, способные самостоятельно подготовить материалы для конференции. Все-таки мало мы их загружаем, ох, как мало...
«Поражения Мигдаля»,
«Мигдаль-Times» №14, 2001 г.

Дима Меламуд (КЕС) создает сайт «Мигдаля» (www.migdal.ru), на котором сейчас — около 9 тысяч посещений в неделю.

ИзменитьУбрать
(0)

Очередной ОФЕК привлек внимание одесситов множеством выставок, спектаклей, концертов.
Состоялась традиционная благотворительная ярмарка еврейской кухни.
Во время ОФЕКа проходит выставка одесских художников-евреев
«В предощущении чуда», которая становится значительным культурным событием в жизни Одессы, и у «Мигдаля» завязываются дружеские отношения с одесскими коллекционерами.

ИзменитьУбрать
(0)

2002 г.

ИзменитьУбрать
(0)

Открытие музея истории евреев Одессы «Мигдаль-Шорашим» и проведение первой международной научной конференции «Одесса и еврейская цивилизация».

2003 г.

ИзменитьУбрать
(0)

Начала работать программа «Бейтену» — для малообеспеченных семей и детей группы риска.

ИзменитьУбрать
(0)

2004-2005 гг.

ИзменитьУбрать
(0)

«Мигдаль» набирает обороты. Число работающих программ переваливает за сотню: образовательные программы, творческие коллективы, клубы по интересам и возрастам, семейные и детские лагеря, конференции, семинары, издательская деятельность...

Если ты еще совсем сырой еврей,
Ждут тебя большие перемены.
Не стесняйся, постучись ты в нашу дверь —
Заструится жизнь быстрей по венам.

У нас в «Мигдале» люди голову теряют,
Про евреев все узнают — им только дай!
Есть в мире место,
Где евреи выживают,
И это место называется «Мигдаль».

Девять лет справлялись мы без докторов,
Выводя еврейскую породу.
И теперь мигдалевский большой народ
В разных точках мира мутит воду.

Когда на время
Люди головы теряют,
От «Мигдаля» уезжают —
Ну на фига?!
Наступит время,
Эти люди осознают,
Что без «Мигдаля»
Жизнь, как Пурим без вина.

————

Куплет «Гоп со смыслом»2:

Шая мутно воду здесь загиссерил
И теперь с Верхов, Блин, Фишерится.
Ну а Славка, как Броня, ты слышишь, Зин,
Со своим журналом Штекелится.

И вот евреи
Бойко лекции внимают,
В аКапульке отдыхают,
Им с Блин смешно.
А в Толкачевке
По-Шагально рисовают
И так уМорно
Ножкой машут, как в кино.

ИзменитьУбрать
(0)

(2001 г.)

ИзменитьУбрать
(0)

2006 г.

ИзменитьУбрать
(0)

В июне, в разгар туристического сезона, «Мигдаль» проводит фестиваль «Радуга еврейской диаспоры», в котором принимают участие национальные культурные общества Одессы — украинское, греческое, польское, французское, а также Израильский культурный центр и Баварский дом.

ИзменитьУбрать
(0)

На мероприятиях фестиваля побывало более 3,5 тыс. человек. Гости города были рады возможности побывать на кинопоказах, спектаклях, концертах, выставках, экскурсиях.

Выходят книги «История Холокоста в Одесском регионе» и «Путеводитель по еврейской Одессе». На ежегодной книжной выставке «Зеленая волна» «История Холокоста в Одесском регионе» награждена грамотой в номинациях «История Одессы» и «Центр издательской деятельности».

Призрачно все в этом мире бушующем.
Только, когда наступает февраль,
Глядя назад и мечтая о будущем,
Мы говорим: «С днем рожденья, Мигдаль!»

Вечный покой нам, евреям, не нравится.
Мы и покой совместимы едва ль.
Годы пройдут, наши внуки отправятся
С нами в страну под названьем «Мигдаль».

ИзменитьУбрать
(0)

Счастье дано повстречать иль беду еще,
На поворотах покрепче держись,
Ну, а пока между прошлым и будущим
Есть наш «Мигдаль», и для нас это жизнь.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
Время бежит, восемь лет, словно час.
И на «Мигдаля» стодвадцатилетие
Мы приглашаем заранее вас.

(2000 г.)


1Для тех, кто все еще не в курсе: «Мигдаль-ор» — еврейский музыкальный театр, артисты которого и стали вести музыкальные и танцевальные занятия в «Мигдале»
2В куплете упомянуты причастные мигдалевской истории лица: Шая Гиссер, Кира Верховская, Полина Блиндер, Таня Бойко, Юля Фишер, Славик Капулкин, Броня Беленко, Леонид Штекель, Галина Толкачева, Наталья Мора, Зина Оксингорина

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №78-79 > Ретроспетива в капустниках, фактах и мифах
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-16 09:38:53
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Jerusalem Anthologia