БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №63 > Учитесь чистить улицы пером
В номере №63

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Учитесь чистить улицы пером

Журналистов часто называют «четвертой властью» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной). Но на самом деле журналистика — это, скорее, инструмент, которым пользуются общество и государство. Власть предполагает возможность принятия решений, а журналисты могут только формировать и озвучивать общественное мнение и этим влиять на реальную власть. Тем не менее, пресса бывает очень значительной силой, отсюда — и особая ее ответственность.

К этому журналист С. Конолли призывал своих нынешних и будущих коллег. .

В Кодексе этики Международной Ассоциации журналистов есть три пункта: 1. Рассказывать правду. 2. Работать независимо. 3. Снижать вред (не навреди!).

Последний пункт не зря напоминает врачебную клятву: словом убить не труднее, чем скальпелем или ядом.

Журналисты-профессионалы заявляют, что считают неприемлемым:

. публиковать слухи, непроверенную информацию,

. угрожать источнику информации,

. умалчивать либо не публиковать мнение, с которым не согласен,

. обманывать или выдавать себя за кого-то другого с целью получения информации,

. заниматься плагиатом (без указания источника слов или идей),

. подслушивать или записывать разговоры (без разрешения),

. пользоваться служебным положением в личных целях.

В реальности, к сожалению, все не так идеально. И «продажных» журналистов достаточно. Но это не норма, а отклонение от нее.

Суть журналистики — в сборе, обработке и распространении информации, которая, устраняя неопределенность, помогает человеку сформировать собственную модель мира. Чем полнее, объективнее информация, тем больше шансов, что эта модель будет адекватной.

Требования к информации в СМИ: учитывать потребности и интересы аудитории, оригинальность, «небанальность» сведений, причем новизна может быть не только в фактах, но и в форме подачи, в необычной точке зрения на уже известные факты; доступность сообщения — язык, используемый журналистом, должен быть понятен аудитории. Абсолютно новая информация требует напряженного внимания. Разнообразные ссылки на то, что уже хорошо известно, делают материал более убедительным и достоверным. Однако нельзя впадать в крайность и разжевывать то, что и так понятно.

Работа над каждой статьей должна быть честным поиском правды, непредвзятой попыткой выяснить, что произошло на самом деле, и напечатать эту правду, как бы ни расходилась она с собственным мнением.

~Нельзя позволять рекламодателям влиять на содержание газеты.

Зачастую рекламодатель использует свою коммерческую мощь, чтобы «надавить» на газету. Существует скрытая реклама (на сленге «джинсА»), когда журналист или газета получают деньги за рекламный материал о фирмах или о людях и материал этот появляется на страницах газеты под видом обычной статьи.
Обман мало-помалу подорвет доверие к газете. Одна из разновидностей давления — то, что сами журналисты называют «дармовщинкой»: бесплатные поездки от турфирм, бесплатные обеды в ресторанах и т. д. — все, что требуется для газетного обзора этих фирм и ресторанов. В итоге журналист чувствует себя обязанным написать хвалебную статью.

В журналистике существуют разные школы и направления, но, по большому счету, как писать — дело индивидуального творческого выбора.

Что появляется раньше — факты или темы? Ответить однозначно на этот вопрос трудно. Тема обычно рождается либо из редакционного задания, либо просто появляется какая-то идея, которая занимает все мысли. Иногда тема не кажется такой уж существенной, но, когда «раскрутил» ее, оказывается, что именно на нее и стоило обратить внимание людей. Поиск интересных тем — извечная проблема журналистов, потому что найти в обыденной жизни нечто примечательное и любопытное можно только при определенной зоркости.

Чтобы статья «получилась», автору необходимо определиться в своей позиции, в своих взглядах на ту или иную проблему, в собственном видении жизненной ситуации, с которой он столкнулся. Если читателю понятно, ради чего писалась статья, какие идеи автор пытался донести до него, в чем пытался убедить, то можно рассчитывать на ответную реакцию аудитории. А что еще нужно «чистильщику улиц»?

Отклик на конкретное событие, конечно, требуют оперативной реализации. Другие замыслы требуют накопления материала, его предварительного осмысления, отбора наиболее примечательных ситуаций для раскрытия проблемы, систематизации имеющихся фактов, всестороннего изучения вопроса... Собственный опыт журналиста, его знания, эрудиция, информированность и найденные им факты — это и есть источники реализации замысла.

————————

Вы должны схватить читателя за глотку в первом абзаце, во втором — сдавить покрепче и держать его у стенки до последней строки.
Пол О.Нил

ИНФОРМАЦИЯ — то же, что «новость». Оперативное, краткое изложение сущности актуального факта, события, явления.

ЗАМЕТКА — расширенная (в меру) информация, которая может включать в себя краткое изложение
(в двух-трех предложениях) предыстории факта, события или явления.

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ — отличается от заметки большими информативными возможностями за счет объема и широты освещения (детализирование, прогнозирование).

РЕПОРТАЖ — изложение актуального фактического материала, полученного с «места происшествия». Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги.

ИНТЕРВЬЮ — диалог журналиста с кем-то, с целью освещения факта, события, явления, личности.

КОММЕНТАРИЙ — объяснение, «расшифровка» чего-то сложного, отношение автора к данной проблеме или чьему-либо мнению.

ОТЧЕТ — ...он и есть отчет. Пишется после пресс-конференций, презентаций, симпозиумов, съездов. Та же заметка или корреспонденция, последовательно перечисляющая полученную информацию, иногда с вкраплением прямой речи главных действующих лиц.

ОПРОС — симбиоз журналистики и социологии. Представление коллективного мнения по специально выбранным темам.

ПРЕСС-РЕЛИЗ — «закулисный жанр», готовится, как правило, PR-журналистом для коллег из других СМИ или специалистов. Презентация объектов, субъектов и событий, служащая сырьем для подготовки публикаций разного жанра.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №63 > Учитесь чистить улицы пером
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 03:08:19
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Dr. NONA Еврейский педсовет