БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Все обсуждения > Евреи и иудаизм
Разделы

Форум
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Евреи и иудаизм

Сам я не еврей, но у меня много друзей и знакомых евреев. Из них, по-моему, никто особо не религиозен и мне приятно с ними общаться как с любыми другими людьми. Доводилось мне общаться и с религиозными евреями - не очень приятно, честно говоря. И от знакомых (не евреев) у которых был подобный опыт впечатления, мягко говоря, негативные. Я это все к тому, что плохо, когда в религии муссируется тема "избранности" по расовому признаку. В природе ума человека и так заложен принцип разделения, так зачем его еще более усугублять?
Поэтому самый большой враг еврейского общества не антисемиты, а положение иудаизма о "избранности еврейского народа".


Уважаемый Nemiroff, для того, чтобы делать такие утвердительные выводы, желательно было бы все-таки ознакомится, в чем же заключается "избранность" еврейского народа....

Enigmik, я не претендую на глубокое знание вашей религии и всех ее нюансов. Я просто поделился своими личными впечатлениями, возможно, что они и не отражают правильно общую картину. Я просто хотел обратить внимание на тенденцию связанную с иудаизмом, которая, может быть, и не отвечает аутентичному содержанию религиозного учения. Поэтому важны не сами факты, а их интерпретация. Надеюсь, вы не будете отрицать, что в части иудейской общины преобладает подобная интерпретация? Я приветствую конструктивные старания иудаизма в популяризации гуманистического прочтения "избранности", как повышенной ответственности евреев перед Богом. Но боюсь, что старый, негативный способ прочтения настолько укоренился, что его уже не отделить от иудаизма, только с ним.

И все-таки, в чем именно проявляется то, что вызывает в вас негативные впечатления от общения с религиозными евреями?

Из контекста разговора всегда выплывало (или, как мне кажется, подразумевалось), что все не еврейское - это ошибочное и второсортное и о нем следует упоминать только в контексте, сколько оно причинило или может причинить вреда еврейскому народу. Лично я узнал, что оказывается "нет никакой украинской культуры, а есть великая еврейская культура, которая преследовалась украинцами со времен Б. Хмельницкого" (сам я живу в Украине). Но это так, цветочки. А вот коллеге по работе довелось поработать преподавателем психологии в еврейской школе хасидского толка. Скажу только одно, там эта милая женщина узнала, что все славяне - это "хазер" (свиньи) ну и отношение было соответственное. В общем, не долго она там проработала. И много других примеров, не буду утомлять.

Некто
19.06.2008 09:30

А почему вы решили, что это связано с иудаизмом? Во всех этносах есть люди, уверенные, что именно их народ и их культура - величайшие.

Некто, естественно, что такие люди есть везде. И в еврейском обществе таких людей больше всего среди иудеев.
Человек может считать свою культуру лучшей, но при этом не призирать другие культуры. Приведенным примером о еврейской школе я как раз и хотел подчеркнуть, что именно в среде верующих евреев распространено презрительное отношениям к не евреям. А то, что подобные проблемы присутствуют и в других культурах, автоматически не снимает эту проблему конкретно в еврейском обществе.

и хотел подчеркнуть, что именно в среде верующих евреев распространено
презрительное отношениям к не евреям

Вы не пробовали курить что-то менее расширяющее сознание?

Вообще-то я нюхаю. Для расширения сознания курение – это палеатив. А вообще – интересная тема иудаизм и наркотики.

Симха
29.06.2008 11:12

Уважаемый Господин Nemiroff,
Своим вопросом Вы затронули одну из самых болезненных струн нашего звучащего организма. По сути, для того, что бы понять то, о чем Вы спрашиваете, нужно постичь всю глубину Божествен-ого замысла. Именно поэтому для подавляющего числа евреев, оторванных в советское время от потребности жить по законам ТОРЫ и от традиции изучения ТОРЫ (их Вы называете просто евреями), уже само упоминание об «избранности еврейского народа» вызывает кислую гримасу. А что говорить о не евреях. Понять Вас легко и просто, ибо все мы люди и очень чутко относимся к моментам несправедливости. Но все же, чем евреи должны отличаться?

В главе Торы «Корах», которую евреи всего мира изучают на этой неделе, тоже ставится вопрос равенства. Я предлагаю Вам прочесть комментарий к этой главе иерусалимского Раввина Элиягу Эссаса. Будьте внимательны, ибо ответ на Ваш вопрос находится во второй половине этой не короткой беседы. Я надеюсь, что Вы сможете извлечь из неё многое и болезнь «неравенства и несправедливости», которой болеют миллионы людей планеты, несколько ослабит у Вас свои симптомы.

ГЛАВА “КОРАХ”
Место в Торе: Бамидбар, гл. 16, ст. 1 — гл. 18, ст. 32.
Почему она так называется?
В первой фразе главы говорится: “И отделился Корах, сын Ицара, сына Кеата, сына Леви…”.
Обсуждение главы “Корах”
Удивительно устроен человек… После Исхода из Египта прошло чуть больше года. В памяти народа Израиля еще свежи воспоминания о чудесах, которые явил ему Всевышний. Египту нанесены десять ударов, существо которых никакими естественными причинами не объяснишь. Потом это невероятное событие, когда перед евреями расступилось Красное море. Дарована Тора. А история с двенадцатью разведчиками (об этом говорилось в прошлой недельной главе)?.. В ней и в том, что произошло впоследствии, со всей очевидностью проявилась воля Всевышнего. В конкретной ситуации Творец продемонстрировал систему “награда и наказание”, и все увидели, Кто управляет миром — вплоть до мельчайших деталей. Сомнений, казалось бы, не оставалось.
Но нет. Что-то все же не укладывается в человеческой голове. И дело совсем не в том, что он не в состоянии верить в явное чудо.
Люди увидели, Кто управляет вселенной. Но… В процессе познания действительности человек выстраивает определенную картину мира. Не обязательно — сухую и рациональную. Анализируя и объединяя отдельные элементы жизненных впечатлений, в том числе, за неимением другого слова, скажем — религиозные, каждый человек (подчеркнем: каждый) создает собственную систему ценностей, собственное мировоззрение.
И возникает, точнее, может возникнуть, проблема. Обусловленные “частным” мировоззрением индивидуума представления о мире (в том числе и о том, что такое “хорошо” и что такое “плохо”) могут столкнуться с проявлением “нелогичной”, на его взгляд, не укладывающейся в им самим созданную картину реальности, Воли Творца.
Рассматривая такую вероятность, мы не имеем в виду ситуацию, когда человек явственно слышит обращающийся к нему голос Творца. Это в истории человечества, начиная с времен Адама, происходило достаточно редко. А после разрушения Первого Храма и по сей день — вообще не случается.
Конечно же, к выраженной Голосом Воле Всевышнего нельзя не прислушаться. Ее воспринимало бы большинство людей. Однако мы, также, как наши пра и пра-прадеды, лишены такой возможности. И узнаем, какова Воля Творца, не с Его Голоса, а из Торы в комплексе с углубленными разъяснениями наших Учителей.
Что требуется от человека, как он должен вести себя, если логика его мировоззрения вступает в противоречие с концепциями и законами Торы?
Ответ — прост. И в то же время — достаточно сложен…
Ответ на вопрос, что следует делать, можно выразить одной фразой. Об этом говорится в Талмуде, в конце трактата Макот (лист 24).
Всего в Торе 613 заповедей. Царь Давид сформулировал одиннадцать принципов, на которых они основаны (Гемара описывает эти принципы). Пророк Иешаягу свел их к шести принципам (все шесть анализируются Гемарой). После этого пророк Миха свел их к трем (Гемара дает их анализ)… Но вот пришло время пророка Хавакука, и он все свел к одному принципу: “Праведный человек живет (безграничной) верой”. Эта фраза приведена в книге Хавакука (Танах, гл. 2, ст. 4).
Что имеет в виду Талмуд? Речь, естественно, не идет о вере “обычного накала”. Человека, который просто верит в Творца, пророк не назвал бы — цадик (праведник). Нет, здесь говорится о вере “высочайшего напряжения”, когда индивидуальная картина мира сталкивается со Словом Всевышнего. Вот тут-то, “на пике”, и проверяются по-настоящему человеческие помыслы.
Именно о такого рода проверке и рассказывает наша глава.
Корах — двоюродный брат Моше. Высокого уровня интеллектуал, он занимал высочайшее положение в обществе. Однако…
В начале нашей главы говорит Тора, что Корах собрал высокопоставленных представителей народа Израиля, среди которых было несколько авторитетнейших людей из колена Реувена (всего — 250 человек). И предстал перед Моше и Аароном.
“Полно вам! — сказал он им. — Все общество (весь народ) — люди, возвышенные Творцом. И почему вы — во главе народа?”.
Простой и, казалось бы, справедливый вопрос. Что же ответил Моше?
Тора сообщает: “И услышал Моше и пал на лицо свое” (гл. 16, ст. 4).
Почему Моше не стал возражать, почему не привел в ответ какие-то аргументы, чтобы убедить Кораха, его единомышленников и присутствующий при этом народ в том, что существующий порядок естественен?..
Моше не ответил, потому что Корах был… прав.
Конечно же, это звучит весьма неожиданно. Чтобы понять, почему это так, обратимся к Устной Торе. В ней дана развернутая картина происходящего.
Корах отлично подготовился к атаке на Моше. Свои аргументы он почерпнул из тех же законов Торы, которые Моше, получив от Всевышнего, передал народу Израиля (см. текст Торы, конец предыдущей главы).
Предметом для обсуждения стала для Кораха заповедь о цицит — кистях, которые каждый еврейский мужчина должен прикреплять к одежде, к каждому из четырех ее углов.
Отметим, четыре угла, четыре края одежды — принципиальная для исполнения заповеди деталь. Современная мужская одежда (рубашка, пиджак) четырех углов не имеет. Поэтому к ним не прикрепляют цицит. И еще одна подробность. Из восьми нитей каждой кисти две должны быть синего цвета — независимо от цвета и качества одежды, к которой они прикреплены. Синий цвет должен напоминать о Небе.
Теперь вернемся к Кораху и его аргументам.
Если вся одежда синего цвета, что, так или иначе, напоминает о Небе, нужны ли синие нити в цицит? — спрашивает Корах. — Что они добавляют?
И отвечает на собственный вопрос: они теряют всякий смысл.
Это — “подвох”, рассчитанный на то, чтобы подорвать репутацию Моше.
А вот Моше утверждает, — развивает свою мысль Корах, — что, даже если одежда синяя, все равно необходимы синие нити в цицит. Разве это логично?..
В том же духе, пользуясь “железной логикой”, Корах “развенчал” перед присутствующими целый ряд положений других заповедей. И всякий раз выходило, что Моше “несет какую-то чушь”.
Классический пример хорошо известной нам демагогии о равенстве всех людей на земле и т.п.
Моше не смог дать подобающий ответ, потому что, в рамках системы аксиом, порожденной человеческой логикой, Кораху не возразишь. Но истина открывается в другой плоскости.
Написано в Торе: “И сказал (Моше) Кораху и всем сподвижникам его — завтра утром известит Всевышний, кто Его и кто возвышен… и кого Он изберет” (гл. 16, ст. 5).
Что означают эти слова?
Русский перевод, к сожалению, не передает глубинную суть фразы. На иврите слово бокер (утро) в написании состоит из трех букв: б, к, р, в свою очередь, служащих начальными буквами слов, смысл которых — исследовать, уяснять, придти к ясности.
Антоним слова “утро” — слово “вечер”. На иврите — эрев. Его корень из букв э, р, в, составляет словесную группу, смысл которой — смешение, путаница, неясность.
Теперь, по крайней мере, понятно, почему Моше сказал — “утром…”. И никаких доводов не привел, потому что увидел: толпа перед ним заражена одной болезнью, главный симптом которой — низведение сущности Творца до собственного уровня.
Моше сознавал, что только выведя спор из круга выдуманных, пусть даже самым умным человеком, теорий — в сферу духовного мира, можно выявить Истину. Только там будет бокер.
Возникает вопрос: почему Тора подчеркивает, что Корах более остальных приблизил к себе именно руководителей колена Реувена?
Вспомним, что суть спора — перераспределение старшинства в еврейском народе. Ради этого Корах пытался подорвать репутацию Моше и выдвинул демагогический принцип о всеобщем равенстве. Именно демагогический. Потому что, с одной стороны, он действительно прав: ибо все люди сотворены Всевышним и в этом смысле — равны.
Однако Корах затронул при этом иную плоскость “равенства”, где положение каждого человека определяется задачей, которую, если можно так выразиться, поставил перед ним Всевышний. Перед ним, конкретным человеком, или — перед целым народом.
Подчеркнем, что неумение перевести проблему из одной плоскости в другую, рождает в умах представителей разных народов обиду на еврейский народ, когда речь идет о его избранности. “По какому праву, — возмущаются они, — евреи считают себя избранными! Евреи, что, лучше других?..”. И не могут или не хотят понять, что народ Израиля избран не для “имперского управления миром”, но для выполнения трудной, весьма специфической миссии.
Но вернемся к Кораху. От разговоров о равенстве он мгновенно перешел к проблеме управления: “…почему вы во главе народа?”, — говорит он (гл. 16, конец ст. 3). А для того, чтобы речь его звучала убедительней, он “предъявил” Моше двух руководителей колена Реувена.
И тут, казалось бы, правда была на его стороне. У Яакова было 12 сыновей. Реувен — старший. Значит, за ним, по еврейским законам, закреплялось старшинство в народе Израиля?..
Однако Всевышний перевел его потомкам Иегуды, четвертого сына Яакова, а службу в Храме поручил потомкам Леви, третьего сына Яакова. На это у Творца были весьма веские причины, изложенные в последних четырех главах книги Берешит.
Но демагоги обычно в выборе средств не стесняются. Корах выделяет часть правды: Реувен — старший сын. И выдает ее за всю правду. В этом и заключается “технологическая” суть демагогии в любой области.
Было бы явным преувеличением сказать, что Корах стремился защитить интересы Реувена. Его цель — расшатать доверие народа к Моше.
Тора описывает, как восторжествовала Истина. Ее провозглашением стал ужасный конец Кораха…
Сказал Моше: “Этим вы (народ) определите, Что Всевышний послал меня сделать все, что я сделал, а не я сам это придумал. Если обычной смертью умрут эти (Корах и его сообщники), и конец обычный будет у них, означает это — не Всевышний послал меня. Но если особый момент Творения откроется нам, и земля разомкнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и живыми сойдут вниз (в Шеол), то знать будете, что оскорбительно и вызывающе вели они себя против Творца” (гл. 16, ст. 28-30).
И “разомкнулись уста земли”, и все произошло так, как говорил Моше.
Но почему именно так?
Корах, выступив против Моше, на самом деле выступил против Всевышнего. И не с пустыми словами. В основе его речей была разумная концепция, во всех высказываниях он руководствовался правилами строгой логики. Но в этом и заключалась его ошибка. Свою, человеческую, концепцию он противопоставил Высшей Концепции Творца.
Точнее, рассуждая логически, он оперировал опытом материального мира, противопоставляя свою концепцию объединенной картине Всего Творения.
Земля — символ материального мира. Однако, являясь частью Всего Творения, она — не “сторонник” земных теорий.
Высказывая свою концепцию, стоя на земле, Корах оскорбил материальный мир, землю — в частности. И именно земля должна была ему “отомстить” — поглотить Кораха.
По сути, Кораха можно считать прототипом материалистов. И в наши дни материальный мир продолжает “мстить” им. Разве не подтверждение этому разного масштаба катаклизмы окружающей среды?..
Что представляет собой Шеол, куда был сброшен Корах?
Само название происходит от слова “спрашивать”. Это, если можно так выразиться, — некое промежуточное место, куда на некоторое время перемещается душа после смерти, чтобы потом отправиться в другие миры. Миссия Шеола — посредством “наводящих” вопросов (отсюда название) помочь душе провести окончательный самоанализ, подвести жизненный итог.
Но судьба Кораха неординарна. Для него недостижимы другие миры. Он до сих пор находится в Шеоле и выберется оттуда только на конечном этапе человеческой истории, которая составит не боле 6 тысяч лет.
Чем же он там занимается?
Талмуд сообщает, что квинтэссенция итогов его жизни заключена в одной фразе: “Моше (говорил) правдиво и правильно передавал (законы) Торы”. И эту фразу он повторяет непрерывно. Его восклицания разносятся по всему Шеолу и помогают душам, начавшим свой путь из этого мира — в Мир Истины.
Кстати, о потомках Кораха, правнука Леви. Он оказался прав, когда говорил о роли колена Леви в служении Творцу.
Его дети не стали последователями отца. Они не только остались в живых. Их прямые потомки служили в Иерусалимском Храме, а в сборник Теилим (Псалмов) царя Давида вошли и составленные ими духовные, пророческие стихи.
http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=1&ned=88&glav=korah Автор текста Элиягу Эссас

Симха
29.06.2008 12:29

Надо жить надеждой! А ежели до поры до времени приходится горе мыкать, так на то же мы и евреи на белом свете, как говорится, избранный народ.
Шолом-Алейхем

Симха
29.06.2008 12:35

И еще:
"Если нечего сказать, ничего не говори".
ТАЛМУД

Симха, если я недостаточно ясно выразился, то еще раз подчеркиваю-к иудаизму как к учению я претензий не имею. Любое учение в чистом виде, как правило, прекрасно. Я имею претензии к тому, как это учение существует функционально. Если вы заметили, я приводил факты из жизни, а не из теории (кстати, никто их не оспорил). То о чем вы писали - из области теории, которая может быть, сама по себе и прекрасна, однако на практике ведет к плачевным последствиям.
Если бы все иудеи действительно почитая свою религию, с уважением относились к другим людям, я бы первым сказал, что евреи избранный народ. Но факты говорят о том, что в своей массе верующие евреи (как и любые другие верующие) делают религию частью социального процесса с большим знаком минус. И изнутри религии на это не ответить, как я считаю, именно потому, что религия в качестве концепции основанной на вере обращается к индивиду, и чувство веры - это индивидуальное чувство. Но как социальный институт религия имеет дело с массой. И в этом плане религиозная организация подчиняется воздействию объективных социальных законов. Поэтому и бороться с негативными социальными тенденциями в иудаизме следует социальными методами.
И вот здесь, если я правильно понимаю (а если нет, то поправьте) есть трудность: в иудаизме провозглашается избранность народа - социальной общности. Т. е носителями моральных качеств являются не индивиды, а группа людей. А эта концепция, мягко говоря, опасна. Из допущения, что носителем моральных качеств может быть группа (профессиональная, национальная, социальная и т. д.) еще никогда ничего хорошего не вырастало. Из истории ХХ в. приводить примеры надо?

я знаю много верующих евреев,которые уважают неевреев.и сама отношусь к таким.Есть разные люди и для всех хорошими нельзя быть.
а по поводу избранности еврееи себя не избирали.Это вообще глубокая тема.Избранность это не привозносения себя,а большая ответственность на евреях - выполнять свою задачу в мире.У каждого впрочем своя задача

Понятно, что и среди верующих евреев есть нормальные люди, но практика (нашего города, по крайней мере) показывает, что таких меньшинство. Предполагаю, что такое положение дел - общая тенденция, и связана она преимущественно с идеей избранности. как бы там глубока она не была и все такое, естественно, что ее можно понимать и негативно по отношению к неевреям. Не помню источник, но где-то в Интернете были выложены рассуждения древних раввинов о том, что всех нееврееев можно приравнять к животным. По-моему иудаизм идеей о избранности всегда будет стимулировать подобные воззрения.

Симха
11.07.2008 08:58

Это очень не благодарное занятие оправдываться в том, что ты не гипотенуза…
Я и не стану это делать, тем более, что тема, предложенная Немировым для нашего оправдания, вырвана из общего контекста нашей еврейской традиции. Её понять или даже обсудить на серьезном уровне, без знания законов еврейской жизни, а лишь основываясь на своем опыте общения с «местными пацанами» или прочитав несколько красно-коричневых листков в интернете, естественно не возможно. Да автор этой провокации и не стремится ничего понять. Он лишь подбрасывает нам материал для сомнения, для того чтобы еврей в конечном итоге вел нееврейский образ жизни, плох он или хорош.

Что касается избранности, то наша «избранность» отличается от всех остальных, прежде всего, возможностью присоединиться к еврейскому народу. У нас не закрытый клуб по национальному признаку, человек, испытывающий духовную потребность служить Всевышнему на уровне Его первенца, всегда может это сделать.

Shabbat Shalom!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

http://www.youtube.com/watch?v=9JTmoJXcpyA&feature=related

Симха написал: "тема, предложенная Немировым для нашего оправдания, вырвана из общего контекста нашей еврейской традиции. Её понять или даже обсудить на серьезном уровне, без знания законов еврейской жизни, а лишь основываясь на своем опыте общения с «местными пацанами» или прочитав несколько красно-коричневых листков в интернете... "

То есть выходит, что если человек не знает теории, он не может ни о чем судить? Тогда, например, следуя подобной логике, большинство людей не имеют право осуждать нацистов, потому как не читали "Майн кампф" и другую идеологическую литературу и не вращались в нацистских кругах?
И я не считаю, что тема "вырвана из общего контекста", именно потому, что теория это не весь контекст. еще раз подчеркну мнение, что теория в чистом виде не может восприниматься массой, для массы она всегда получает какую-либо интерпретацию.
В общем, все ваши контраргументы Симха, сводятся к вопросу знания теории. и это не удивительно, так как на практический вопрос ответить труднее, легче навесить ярлык: "Ты дурак, провокатор, и вообще ничего не понимаешь".
Но раз уж вы такой знаток иудаизма, может все же ответите на теоретический посыл, который я раннее высказал но, который все проигнорировали:
в иудаизме провозглашается избранность народа - социальной общности. Т. е носителями моральных качеств являются не индивиды, а группа людей. А эта концепция, мягко говоря, опасна. Из допущения, что носителем моральных качеств может быть группа (профессиональная, национальная, социальная и т. д.) еще никогда ничего хорошего не вырастало. Из истории ХХ в. приводить примеры надо?
С уважением Nemirofff.

Симха
13.07.2008 22:02

"Только вас отличил Я перед всеми племенами Земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши" (Аммос 3:2.).

Это не в иудаизме провозглашается избранность евреев. Иудаизм – это не рукотворная религия, в которой человек постановил, что ему угодно. Это прямое указание Всевышнего.
Поэтому, мой ответ вряд ли сможет удовлетворить людей, живущих в системе «БОГА НЕТ» или тех, кто сомневается, что ТОРА, письменная и устная – прямое послание Всевышнего евреям, записанное Моше Рабейну (Моисеем). Но повторю еще раз, вопрос избранности – очень не простой, его нельзя постичь на основе будничной мудрости. Не только не евреи «возмущены» подобной постановкой вопроса, но и многие евреи, оторванные от традиции, не соглашаются быть «избранными».
Ниже привожу ответ Рава Ашера Кушнера на вопрос израильтянина об избранности еврейского народа.

Ефим Б. Ашдод
Вопрос: Я несколько раз слышал, что евреев называют избранным народом. Откровенно говоря, меня это возмущает и коробит. Не пойму в чем мы являемся избранными? Осмотритесь вокруг...

Ашер Кушнир Ответ: С Вами с ходу можно согласиться. Осматриваясь вокруг, непонятно вообще о каком народе идет речь, не говоря уже об избранности... Но, по сути, ваш вопрос, не так уж прост. Он состоит, по крайней мере, из трех типичных вопросов.

1. В чем именно состоит наша избранность среди народов мира?

2. Не попахивает ли эта идея избранности расизмом?

3. А если дейстительно избранные, почему это незаметно?

Ответим по порядку.

1. Не вдаваясь во все необходимые вступления, оговорки и определения, дадим лишь простое объяснение.

Этот мир сотворен Творцом для определенной цели. Для ее осуществления Т-ворец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели. Все отказались кроме наших Праотцов. Они тем самым взвалили на себя колоссальное бремя ответственности за весь мир, изменив ход человеческой истории. Так Творец заново принес в мир, через евреев, идею единого Б-га и абсолютной морали. И мир принял это в виде 10 заповедей, полученных на горе Синай: не убей, не укради... Там на горе Синай мы стали избранным народом. И она не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Мы обязаны быть примером для других народов, тем самым создавая возможность влияния на этот мир и его нравственность. В этом наша избранность.

2. А не расизм ли это?

Давайте порассуждаем.

Смысл расизма в биологическом расовом превосходстве одной нации над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества над другими народами. А для евреев их избранность означает не превосходство, предоставляющее им особые права, а наоборот, возлагает одни обязанности.

Еврейский народ - это не закрытый клуб избранной расы потомков Авраама, а открыт для всех желающих выполнить повеления Творца и присоединиться к нам, став гером. То есть, любой человек из любого народа может стать таким же избранным, поменяв свою жизнь согласно этическим нормам Торы.

Так что только горячая ненависть, умноженная на полное невежество, может породить обвинения в расизме.

3. И тут читающий эти строки преисполнен желания прокричать: "А где же эти высокие моральные нормы, о которых вы говорите? Кто их видел? Мы еще хуже других!"

Вы правы, и Ваш вопрос правомерен. Вот только эмоциональность удивляет. Вопрос, почему мы не соответствуем этим высоким нормам, надо обратить в первую очередь к … нам самим. Ведь мы то и есть наследники этой избранности. На кого жалуемся?? К примеру, чему такая реакция подобна? Мы похожи на группу учеников, принятых в привилегированное учебное заведедние, которые целый год, несмотря на усилия преподавателей, не хотели учиться. После выпускных экзаменов, посмотрев на свои оценки, они пришли с жалобой: почему в этом заведении такой низкий уровень...

Уважаемый Ефим! Нас называют народом Книги, а не народом газеты и телевизора. Наша уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в ..

Поэтому - чему же удивляться, а тем более возмущаться, если мы, евреи, в своем большинстве (включая некоторых с кипой на голове) живем не по Торе, а согласно законам и обычиям других народов. В этом, как вы правильно заметили, мы хуже их. Оригинал всегда предпочтительней копии. Для того чтобы вести другие народы за собой и быть примером для них, требуется всего лишь ... быть самим собой. Мы действительно можем быть избранным народом, но только тогда, когда по-настоящему, со всеми трудностями, будем жить жизнью нашей Торы.

Nemirofff
05.08.2008 10:32

Спасибо за развернутый ответ. В общем, я практически со всем согласен. Единственно хотелось бы заметить, что взглядам на проблему изнутри (верующие) и снаружи (не верующие) трудно встретиться. Поэтому некоторые аргументы я высказывать далее не буду. Единственно, чего хотелось бы пожелать всем верующим (не только иудеям) больше самокритичности в плане самооценки.

Nemiroff
У меня для вас есть прекрасное средство.
Задайте сами вопрос Кушниру. Вот вам сайтик http://toldot.ru/ask.php
заполните форму вопроса, и вскоре получите ответ.

Кстати, можете его тут запостить, нам тоже интересно почитать.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Все обсуждения > Евреи и иудаизм
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 02:30:08
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет