БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Основные законы кашрута
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+23
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Основные законы кашрута

Понятие кашрута, этический подход к проблемам кашрута, чистые и нечистые животные, молочная и мясная пища, кошерная посуда, кошерование мяса.

Что такое кашрут?

В узком смысле слова кашрут — это свод законов о разрешенной и запрещенной Торой пище. Но в то же время слово «кошерный» («чистый», «правильный», «подходящий») может относиться к любой вещи или явлению, если они соответствуют еврейскому Закону — hалохе.

Если говорят «кошерный тфилин», «кошерный талес», «кошерная миква», то это значит, что эти предметы изготовлены по всем правилам еврейской традиции, удовлетворяют требованиям еврейских законов и годны для использования. Если мы говорим «кошерный человек», «кошерный дом», то мы подразумеваем, что человек, о котором идет речь, ведет праведный образ жизни, а в «кошерном» доме царит мир и любовь, и его обитатели ведут образ жизни, предписанный Торой.

Законы о кошерной пище, как и многие другие, данные Всевышним, недоступны пониманию человеческого разума, но верующие евреи соблюдают кашрут не потому, что это полезно для здоровья (и это непреложный факт), а потому, что это — заповеди Творца, законы иудаизма.

Некоторые утверждают, что «неважно, что человек ест, важно то, что он делает». Или «неважно, что попадает человеку в рот, а важно то, что из него выходит». Но иудаизм категорически не согласен с такими утверждениями, да и современные исследования на эту тему подтверждают тот факт, что очень часто то, что человек говорит и делает, зависит от того, что он ест. Иудаизм (да и современная диетология тоже) утверждает, что характер питания значительно влияет на характер людей, их наклонности, на их представления о морали и нравственности. Даже поверхностный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод, что пища, то, как мы едим и сколько, влияет не только на наше тело, но и на нашу душу. Наша пища — это не только определенное сочетание химических элементов, белков, углеводов и витаминов, но, в первую очередь, это определенный вид энергии, который влияет на жизнеспособность нашей души, делает наши чувства тоньше или грубее.

Этический подход к проблемам кашрута

Тора сама объясняет цель вводимых ею диетарных законов: везде, где речь идет о кашруте, Тора говорит о святости: «И людьми святыми будьте у Меня, и мяса животного, растерзанного в поле, не ешьте...» (Шмойс, 22: 30).

Рабби Ш. Вашгал в своей книге «Кашрут» пишет:

«Святость или самоочищение от порока — это моральный термин; он соответствует тому, что мы называем в современной этике моральной свободой или моральной автономией. Ее цель — умение человека полностью владеть собой.

Поверхностно мыслящему человеку может казаться, что люди, которые не подчиняются закону, более свободны, чем послушные ему, потому что он и могут потворствовать своим собственным наклонностям. На самом деле такие люди попадают в самое жестокое рабство — они являются рабами собственных инстинктов, побуждений и страстей. Первым шагом к освобождению от тирании животных наклонностей в человеке является поэтому добровольное подчинение морали.

Ограничения, накладываемые законом, — это начало человеческой свободы, или, по выражению наших мудрецов: «Свободен только тот, кто ведет себя в соответствии с Законом» (трактат «Пиркей овойс», 6:2). Таким образом, диетарные законы занимают центральное место в системе моральной дисциплины. Самоконтроль и борьба с собственными страстями должны начинаться с области самого примитивного и самого мощного человеческого инстинкта — жажды насыщения».

Кошерные и некошерные животные

Тора разрешает употреблять в пищу только млекопитающих, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку. Существует три вида кошерных домашних животных: крупный рогатый скот, овцы, козы. Кроме того, разрешены в пищу несколько видов диких животных, например, олень и косуля.

Все остальные животные (свинья, лошадь, заяц, верблюд и т. д.), не обладающие обоими признаками кошерности одновременно, в пищу запрещены.

В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц, в основном хищных или питающихся падалью: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т. д. К разрешенным птицам традиция относит только кур, гусей, уток, индюков и голубей.

Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно и плавники и чешую. Рыбы, не имеющие чешуи (акула, сом, угорь, осетр), а также все остальные обитатели водных глубин в пищу запрещены (раки, креветки, устрицы, крабы и т. д.).

Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д., и т. п. в пищу строжайше запрещены.

Растительная пища

Любые растительные продукты кошерны, если они не являются ядовитыми. Не рекомендуется употреблять неспелые плоды, гнилые, а также необходимо следить, чтобы вместе с растительной пищей случайно не съесть насекомое или червяка.

Яйца, молоко и икра

Яйца, молоко, икра кошерных животных, птиц и рыб — разрешены, некошерных — запрещены.

Разрешен также пчелиный мед, несмотря на то. что пчела некошерна. Причина этого в том, что пчела не производит мед, а лишь собирает его.

Смесь молока и мяса

Тора строжайше запрещает употреблять в пищу смесь молока и мяса и даже кормить ею животных. Более того, запрещена смесь любых мясных и любых молочных продуктов,

* Продукты из молока (сливочное масло, кефир, творог, сыр и т. д.), а также любые продукты, содержащие даже незначительное количество перечисленного выше, считаются молочными.

* Любые продукты, изготовленные из мяса, жира или костей животного, а также содержащие их, считаются мясными.

* Запрещено готовить или есть из посуды, в которой готовилась или находилась смесь молочных и мясных продуктов. Поэтому закон требует наличия на кухне отдельной посуды для молочной и отдельной — для мясной пищи. Аналогичному разделению подлежит вся утварь: ножи, вилки, ложки, раковины, скатерти, полотенца и т. д.

* Пoсуда, в которой прoизошла смесь молочных и мясных продуктов, становится некошерной, и ее необходимо кошеровать.

* В течение одной трапезы употреблять мясное и молочное запрещено. После того, как ели мясные продукты, молочные можно есть не ранее, чем через 6 часов. После молочных продуктов можно есть мясные, но необходимо прополоскать рот и начать новую трапезу.

После твердых сыров мясные продукты употреблять разрешено через 6 часов.

Нейтральная пища

Продукты, которые не являются ни мясными, ни молочными, называются «парве» (нейтральные). К ним относятся яйца, соль, сахар, мед, рыба и все растительные продукты. Продукты парве можно употреблять как с мясными, так и с молочными продуктами.

Кровь

Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Поэтому забой скота и птицы может производить только специалист-резник, который знает, как обеспечить максимальное и быстрое вытекание крови.

Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь высаливанием, вымачиванием или обжариванием на открытом огне.

* Кровь, обнаруженная в яйце, делает его некошерным. Поэтому перед употреблением следует яйцо разбить в стакан и тщательно осмотреть.

Забой скота и птицы

Мясо животного или птицы может быть кошерным только тогда, когда забой производит специалист-резник — шойхет, который делает это наиболее безболезненным и быстрым способом, обеспечивающим также полное и быстрое вытекание крови. Понятно, что мясо животного, убитого на охоте, некошерно, так как животное при этом испытывало боль и страдания и в его теле осталась кровь. Мясо животного, растерзанного хищником, погибшего или умершего естественной смертью, запрещено есть по тем же причинам.

Кошерование мяса

Цель кошерования мяса животного или птицы — обеспечить полное извлечение крови, оставшейся после забоя в мышечной ткани.

* Перед кошерованием мясо тщательно моют в холодной воде (мороженое мясо предварительно следует разморозить).

* В посуде, предназначенной только для этой цели, мясо замачивают на 30 минут. Вода не должна быть слишком холодной или слишком теплой и должна полностью покрывать мясо.

* Спустя полчаса мясо извлекают из воды и слегка обсушивают. Затем густо солят со всех сторон солью средней зернистости.

* Посоленное мясо кладут на решетку или наклонную поверхность, чтобы кровь свободно могла стекать, и выдерживают в течение часа.

* Затем мясо тщательно моют холодной проточной водой и готовят любым способом.

* Яйца, обнаруженные внутри курицы, считаются мясом. Их кошеруют, как мясо, и не едят с молочной пищей.

Печень кошеруют только обжариванием на открытом огне.

Кошерование посуды

Посуда, в которой произошла смесь мясного и молочного или в которой готовили некошерную еду, запрещена к использованию и подлежит кошерованию.

* Кошеровать можно только металлическую, стеклянную и деревянную посуду.

* Способ кошерования зависит от вида контакта продукта и посуды, времени, наличия острых приправ и вида материала посуды.

* Если контакт был в холодном виде, без острых приправ и короткое время, то посуду кошеруют тщательным мытьем или погружением в кипяток на короткое время.

* Если в посуде варилась или находилась более суток некошерная еда, или пища имела острые ингредиенты (перец, горчица), то посуду кошеруют погружением в кипяток.

* Если продукты в посуде жарились (сковородка, гриль и т. д.), то ее кошеруют прокаливанием на огне.

* Посуда перед кошерованием должна быть тщательно очищена от остатков еды и ржавчины.

* Посула с трещинами, заклепками и т, д., что не позволяет ее тщательно очистить, кошерованию не подлежит.

* Стеклянная посуда, которая в кипятке может лопнуть, кошеруется погружением в воду (трижды по 24 часа).

Прочие запреты

* Запрещен в пищу седалищный нерв, находящийся в задней части туши, а также внутренний жир домашних животных, окружающий внутренние органы.

* Вино, используемое в обрядах идолопоклонников, строго запрещено. Поэтому виноградные вина, изготовленные неевреями, запрещены.

* Запрещено пользоваться посудой, купленной у нееврея, даже новой, пока она не будет погружена в микву или в естественный водоем для придания ей статуса еврейского имущества.

Источник: «Шомрей Шабос»


Гость-a
03.06.2004 09:27

бедные люди, им не понять, что мясо замаринованное в кефире нежнее и сочнее.

Они об этом знают, можешь мне поверить ;) Причины здесь совсем другие.

Гость-a
27.09.2004 15:51

Это точно из-за соблюдения дурацкого кашрута они очень многое теряют.Такое как морепродукты и прочие деликатесы.А также выжаривание и высушивание и высаливание мяса делает его ж?стким и сухим плюс ко всему из него уходят все витамины и миниралы которые очень полезны для организма.Недаром зайдя на кулинарный сайт с рецептами или читая кулинарную книгу мясо обрабатывают таким методом чтобы оно не теряло свой сок.И если мясо жестковато действительно замачивают в молоке или в кефире.Блюда из морепродуктов кроме отличного вкуса и обладают очень многими ценными свойствами.А также добавление к мясным голубцам сметаны а не майонеза делает их вкусней.И настоящий бефстроганов тоже ид?т со сметаной.И пускай не пудрят нам мозги со своим кашрутом а СВИНОЙ шашлык и СВИНЫЕ стейки самые ВКУСНЫЕ в мире.

А также добавление к мясным голубцам
сметаны а не майонеза делает их вкусней.

Не сказал бы. Скорее, наоборот. А пельмени уксусом или майонезом гораздо вкуснее, чем со сметаной.

И настоящий бефстроганов тоже ид?т со сметаной.

???

И пускай не
пудрят нам мозги со своим кашрутом а СВИНОЙ шашлык
и СВИНЫЕ стейки самые ВКУСНЫЕ в мире.

Фигню говоришь. За свиные стейки тебе набьет лицо любой специалист по стейкам. Потому что настоящий стейк должен быть из говядины мясных пород, а лучше всего — из специальной породы бычков ангус («мраморное мясо»).

А настоящий шашлык должен быть из баранины.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Основные законы кашрута
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 12:49:39
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов