У меня зазвонил телефон. На другом конце провода был Алекс, давний читатель «Восхождения». В мягкой форме он попенял: «Как вы можете писать о Ривкине?» (имя вымышленное). Ведь он работал в Сохнуте и для галочки привозил неевреев на Святую Землю. Кто-то из них потом открыл свиные магазины, кто-то через год купил билет в Канаду. Разве можно таким, как Ривкин, делать пиар?..»
Я подумал: «Но ведь немало людей, которых оптом привез Сохнут, отыскали здесь свои еврейские корни, еврейскую искру в своей душе. И потом, изъяны есть у каждого. О ком же тогда писать?»
Наш век похож на упавшее зеркало. Вся его поверхность усеяна трещинами марсианских каналов. И каждый кусок — осколок. Можно подбирать их, как пазл, чтобы получилась общая картина. Но цельности в ней все равно не будет. Каналы мешают перекинуть мостик от одной души к другой. При ближайшем рассмотрении они довольно глубокие, и по мокрому песку ползают змеи разного калибра. Это наши мысли друг о друге.
Раскрыв Танию, мы узнаем, что животная душа еврея состоит из «клипа нога», светящейся оболочки, где добро и зло, свет и тьма чередуются. Вышеназванный Ривкин до Сохнута немало лет провел в отказе и повидал такие медные трубы, которые нашему читателю и не снились. И кем же нам теперь его называть?
Есть хасидская история, простая, как солнечный луч. Один беспокойный портной по имени Екил Рашес вскоре после Пурима прибежал к своему ребе, рабби Ноаху из Ляховичей.
— Ребе, я видел на рынке евреев, которые покупают дрова!
— Ну и что?
— Как «ну и что»?! Да откуда же могут взяться деньги у человека, который только что отпраздновал Пурим? Шалахмонэс — раз, подарки беднякам — два, затем водка и праздничный стол...
Цадик улыбнулся:
— Ты встретил бедняков, получивших деньги в подарок. Теперь они могут, наконец, купить дрова...
Говоря современном языком, ребе дал хасиду пример «хашива хийювит», позитивного мышления. Сейчас в разных местах, например, в хабадской семинарии «Ор Хая», есть курсы, где обучают смотреть на мир светло, даже если вокруг пасмурно и зябко. Врать другим нельзя, себе тем более. Но привычка смотреть на мир счастливыми глазами — это не вранье. Это духовная практика, которой стоит заниматься в любом возрасте и в обязательном порядке. Знаменитое хасидское веселье берется из этого источника. Многие пляшут, хотя им хочется лечь и стонать. Преодоление себя — это часть духовной практики, без которой невозможна душевная перестройка.
Вот мы и назвали заветное слово. Духовная практика — это то, чего не хватает нашему раздробленному, самовлюбленному поколению.
Подведем итог: надо совершенствовать свою человеческую природу, чтобы лучше служить Творцу. Журнал «Кфар Хабад» писал, что в 80-е годы Ребе призвал своих хасидов разработать практику еврейской медитации. Чтобы за умением сосредоточиться не ездить в Непал, чтобы просыпаться в радости, так как новый успех не за горами...
Источник: LJ ezrahovkin
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.