БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Заповедь жить в Эрец-Исраэль
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+11
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Заповедь жить в Эрец-Исраэль

Если существует заповедь жить в Эрец-Исраэль, то почему многие евреи, соблюдающие заповеди, не стремились переехать туда, в то время как у них была такая возможность?

рав Адин Штейнзальц (Эвен Исраэль)

Вне всякого сомнения, жить в Эрец-Исраэль с точки зрения Торы для еврея крайне важно: ведь на Святой земле он имеет возможность исполнять больше заповедей, чем в диаспоре. В мидраше «Сифрей» говорится о том, что заповедь жить в Эрец-Исраэль равноценна всем заповедям, вместе взятым. А наши мудрецы, благословенна их память, говорили, что тот, кто ступает всего четыре шага по Святой земле, «удостаивается доли в мире грядущем, который есть жизнь». И мы верим, что Машиах соберет весь наш народ именно там.

Наряду с этим нельзя однозначно утверждать, что жить в Эрец-Исраэль является религиозной обязанностью еврея. Сегодня, когда нет Храма, мы не имеем возможности исполнять большую часть заповедей, обусловленных пребыванием евреев на Святой земле. Более того — известно, например, что даже во времена Второго Храма не все евреи жили там, хотя и имели такую возможность. Часть народа жила в Египте, часть — в Междуречье. Среди наших мудрецов нет единого мнения по поводу того, относится ли заповедь заселения Эрец-Исраэль к каждому еврею или ко всему народу в целом. И даже среди тех ученых, кто придерживается первой точки зрения, многие считают, что эта заповедь актуальна лишь тогда, когда в Эрец-Исраэль живет большинство еврейского народа, ведущее образ жизни согласно законам Торы.

Но есть и другие мнения. Талмуд в трактате «Ктубот» (111а), комментируя повторяющийся трижды в «Песни песней» царя Шломо (Соломона) фрагмент: «Заклинаю я вас, дочери Иерусалима...» — поясняет: первое заклятие — народу Израиля, чтобы не дерзнул он вернуться на Святую землю силой оружия, ведь он был изгнан именно за свои грехи. Второе заклятие — ему же: не восставать против «народов мира». Третье заклятие — народам мира: не притеснять еврейский народ.

На основании этого талмудического фрагмента такие авторитеты, как Ребе сатмарских хасидов Йоэль Тейтельбойм (в книге «Ва-йоэль Моше») и Мукачевский Ребе Шапиро, учили, что сегодня нет обязанности жить в Стране Израиля. Есть даже точка зрения, согласно которой в те годы, когда власть Израиля на своей земле не абсолютна и не общепризнанна, массовая репатриация расценивается как «восстание против народов мира».

С другой стороны, есть достойное возражение этим мнениям. Поскольку мировое сообщество в лице ООН в 1948 году одобрило создание еврейского государства на Святой земле, никто не может утверждать, что создание государства Израиль — восстание против мнения «народов мира». По поводу тех частей Земли Израиля, передачу которых евреям ООН не санкционировала, также ведется спор между раввинами: есть среди них и те, кто утверждает, что поселенческое движение на территориях Израиля, освобожденных в ходе войны 1967 г., — восстание против мнения международной общественности. Но многие авторитеты нашего поколения считают, что заселением Иудеи и Самарии исполняется заповедь «захвата Святой земли» избранным народом. Что же касается международного сообщества, то, трусливо молчавшее во время Катастрофы (см. выше третье талмудическое заклятие), оно утратило право на судьбоносные для нашего народа решения, поэтому, когда речь идет о его настоящем и будущем, мнением сторонних наблюдателей можно пренебречь.

Подводя итог вышесказанному, приведу мнение автора книги «Сфат-эмет» Ребе Йеhуды-Арье-Лейба Алтера из Гуры, который считал, что заповедь жить в Эрец-Исраэль существовала и существует всегда и исполнение ее зависит лишь от нашего желания и возможностей.

рав Ицхак Зильбер (из книги «Пламя не спалит тебя»)

Пророчества о возвращении евреев в свою страну

Пройдите сегодня по площадям и улицам Иерусалима: зрелище тысяч резвящихся мальчиков и девочек, старичков и старушек, сидящих на скамейках в тени новых белокаменных зданий, вселяет в нас надежду на то, что предсказание Зхарьи исполнится полностью.

А вот что говорили другие пророки:

«...так сказал Г-сподь Б-г: «Вот, Я открываю могилы ваши, и выведу вас, и подниму вас из могил ваших, народ Мой, и приведу вас в землю Израиля». (Йехезкель, 37:12)

«И отстроят они руины вечные, развалины древние восстановят они и обновят разрушенные города, пустовавшие испокон веков». (Йешаяу, 61:4)

Кто живет сегодня в Израиле? Кто заселил отстроенные заново Иерусалим и Цфат, Тверию и Яффо, Кирьят-Арбу и Беэр-Шеву? Кто возделывает поля в Араве и на Голанских высотах, в Галилее и Лахише? Кто ловит рыбу в Средиземном море и в Кинерете? Возвращенные Всевышним в Эрец-Исраэль дети праотца Яакова, выходцы из России и Марокко, Индии и Западной Европы, Америки и Йемена — без пяти минут мертвецы, вышедшие из могил казавшегося вечным галута. Евреи славянских стран и Румынии, Сирии и Ирана ломают решетки темниц, в которых находились веками, и рвутся домой, в Сион. Ибо после того, как исполнились все пророчества о нашем наказании, пришло время исполнению пророчеств об избавлении еврейского народа и возвращении его в свою страну. С началом заселения страна постепенно превращается из пустыни в сад. Запущенной земля оставалась при наших врагах, а исконным хозяевам она приносит замечательные урожаи, иногда рекордные. Талмуд говорит, что это признак близости хороших времен: «Сказал раби Аба: Нет более явного признака конца [галута, то есть близости прихода Машиаха], чем тот, на который указывает пророк Йехезкель [36:8]: «А вы, горы Израиля, ветви свои дайте, и плоды свои принесите Моему народу, Израилю, ибо приближается приход [дней избавления]». (Санhедрин, 98а)

Любавический Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон (из выступления в 1967 году)

«[Государство Израиль] — это великое чудо, посредством которого Б-г позволил еврейскому народу жить независимо на Святой Земле, земле наших праотцев, земле, которую завещал еврейскому народу Создатель неба и земли».

Источник: judaika


Гость-T
14.06.2007 07:21

Штейнзальц, как религиозный сионист, вынужден опускаться до открытого перед?ргивания и искажения святых книг!

**На основании этого талмудического фрагмента такие авторитеты, как Ребе сатмарских хасидов Йоэль Тейтельбойм (в книге «Ва-йоэль Моше») и Мукачевский Ребе Шапиро, учили, что сегодня нет обязанности жить в Стране Израиля. **

Вранье и передергивание. Обязанность для отдельного человека не связана с клятвами, и Штейнзальц это знает.

**Есть даже точка зрения, согласно которой в те годы, когда власть Израиля на своей земле не абсолютна и не общепризнанна, массовая репатриация расценивается как «восстание против народов мира».**

Опять передеригивает. Не "даже" - эта точка зрения как раз общепринята и следует из этой Геморы. Ее приводят все ришойним и ахройним. Ее-то и излагает Сатмар ров в своей книге Вайэл Мойше. Ни один серьезный раввин с этим не спорит.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Заповедь жить в Эрец-Исраэль
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-20 03:21:20
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Всемирный клуб одесситов Еженедельник "Секрет"