БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Энергичные братья-партнеры
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Энергичные братья-партнеры

Недавно мне встретились несколько интересных и важных для понимания комментариев наших мудрецов на тему - почему наши Праотцы любили своих "нееврейских" детей. Уточним ситуацию.

У Авраама - кроме Ицхака был еще сын Ишмаэль. У Ицхака - кроме Яакова был сын Эйсав. И мы знаем, что у Праотцов были определенные отношения с этими сыновьями. И хотя сама Тора немного пишет об этих отношениях, в комментариях и мидрашах мы можем найти больше содержательных деталей.
Вот что интересного для нас пишут об отношениях Авраама к Ишмаэлю.
Авраам - видел в своих сыновьях тех, кто возглавит движение по приобщению мира к ценностям Единобожия.
И Авраам волновался, что Ицхак - будет слишком "сложным" персонажем для влияния на "простые" окружающие народы. Ицхак - был много связан с чудесами (начиная с истории о его рождении), он прошел уникальную историю с жертвоприношением, он воплощал качество гвуры - то есть был слишком строгим и требовательным. И Аврааму виделось, что более простой Ишмаэль - был "ближе к народу", то есть к окружающим народам - и этим народам будет более легко воспринять идею Единобожия - от более похожего на них Ишмаэля, чем от "оторванного" от этого мира - Ицхака.

Аналогично - можно увидеть подобные идеи в отношениях Ицхака к сыновьям.
Согласно описаниям в Торе, Яаков "сидел в шатре", а Эйсав "бегал по полю". И это выглядело (в том числе) как то, что Яаков был замкнут на какие-то внутренние проблемы (внутри шатра), а Эйсав - "бегая по полю", был более открыт миру и поэтому мог легче влиять на него, чем "замкнутый" Яаков.
Это - очень важное наблюдение наших мудрецов и оно поможет нам лучше понять мировую историю и ее динамику.
Сюжеты Торы - описывают не только дела давно минувших дней. Как сказано о Торе "маасэ авот симан ле-баним" - дела праотцов - модель для их потомков.

И мы сейчас увидим, что модели Ишмаэля и Эйсава - в полной мере воплотились в истории.
Начнем с простого Ишмаэля. Через многие века - программа Ишмаэля, которую мы описали - воплотилась в "проекте" Ислама. Как духовный наследник Ишмаэля - было создано мусульманство - с целью повлиять на народы региона и привнести в них идеи Единобожия. И также как Ишмаэль выглядел простым и близким к соплеменникам, ислам - создал простую религию, которая смогла быть воспринята простыми людьми ближневосточного региона. Схема Авраама "сработала" и идеи - вошли в мир.
Точно также можно посмотреть и на христианство.
Еврейство (модель - Яаков в шатре) не могло распространить напрямую свое влияние на гигантский мир народов Европы.
А христианство - взяв энергию "бегающего по полю" Эйсава, донесло до народов Европы - идеи Единобожия.
То есть мы видим, что взгляды Праотцов на своих нееврейских детей - в полной мере выразились в эффективных стратегиях соответствующих религиозных моделей ислама и христианства. И комментаторы Торы помогли нам лучше понять эту динамику.

Возникает непростой и неоднозначный вопрос - должно ли быть взаимодействие между еврейской цивилизацией и двумя большими мирами, построенными на моделях Ишмаэля и Эйсава? И Тора дает нам два ответа, точнее две линии развития. С одной стороны, мы видим, что между братьями - между Ицхаком и Ишмаэлем, а также между Яаковом и Эйсавом - не было близких и глубоких отношений. Это значит, что и мировые системы могут не пытаться слишком активно искать сближения, а развиваться своими путями.

Но с другой стороны, уже тот факт, что в Торе наши архетипные персонажи представлены братьями - намекает на то, что наши системы не совсем чужды друг другу. И нам надо искать какое-то отражение этих братских отношений в истории и в поисках перспектив.
Кстати, Яаков и Эйсав - не просто братья, но и близнецы и имеют обоих общих родителей в отличие от братьев Ицхака и Ишмаэля (у которых разные мамы). Это намекает нам на более близкие отношения еврейства с христианством.
Кстати, согласно Мидрашу голова Эйсава была похоронена в семейной усыпальнице наших Праотцов в Хевроне, что также дает намек на некие связи и идеи.

И нашим современным духовным лидерам и мыслителям следует поглубже изучить те концепции, которые заложены в Торе, чтобы, с одной стороны, более адекватно понять историю, а с другой стороны, постараться найти перспективные и продуктивные направления развития отношений евреев с окружающим миром.

M. Bruk

Источник: http://meirbruk.net/ru/component/content/article/52-sages-teach/2898-energetic-fellow-partners


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Энергичные братья-партнеры
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-12-07 12:04:17
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia Dr. NONA