БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Подвиг разведчика
Разделы

Интересный иудаизм
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано
Подвиг разведчика

Однажды евреям запретили соблюдать шабат, обрезать своих детей, и женщинам окунаться в микве.

Рабби Реувен бен Истробали сделал себе прическу как принято у неевреев — выбрил лоб, а сзади сделал косичку [Раши] и пошел с ними митинговать.

Сказал им: что нужно хотеть врагу, чтобы он был беден или богат? Беден! Так пусть евреи не будут работать в шабат, чтоб обнищали. Согласились с ним и отменили запрет на соблюдение шабата.

Сказал им: что вы хотите — врага слабого или здорового? Слабого! Так пусть евреи обрезают своих детей на восьмой день и станут слабее. Согласились и отменили этот запрет.

Сказал им: что вы хотите — чтобы врагов было меньше или больше? Меньше! Так пусть евреи соблюдают законы чистоты. Согласились и отменили запрет.

До сих пор пересказ агады из Талмуда (Меhила, 17а).

Как блестящая операция в тылу врага она вызывает лишь уважение, но речь ведь идет о словах и действиях еврейского мудреца.

В известном процессе о книгах Ребе Райаца, Ребе выдвинул аргумент о том, что Ребе Райац, объявивший вывозимые из России книги собственностью Агудат Хабад, не мог заявить неправду, хотя момент и обстоятельства (спасение святых книг, неправедная власть и т.д.) могли бы быть отличным этому оправданием. Для американского суда это таки не стало основным аргументом, но Ребе настаивал на нем неоднократно.

Возвращаясь к нашей истории, можно сказать, весь этот обвинительный акт против заповедей тоже является истинным. Как же это совместимо с тем, что заповеди — это источник благословения в этом мире, как в его материальном, так и в духовном?

Возможный ответ — «разрушительность заповедей» верна, пока мы не учитываем в рассматриваемой системе еврейскую душу с ее потребностями и запросами. Возможная аналогия — Раскольников Достоевского логичен в своем плане, но не учитывает свою собственную душу, которая этот план разрушает. Так же «разрушительны» и заповеди, пока мы не учитываем душу.

Отсюда запрет нееврею соблюдать заповеди Торы без прохождения гиюра как забота о его пользе. Нееврею запрещена «швита», полный отдых, поскольку он обязан воздействовать на материальность мира.

Благословение еврею идет через заповедь, но Рамбам предупреждает нас, чтобы не выбрасывали из этой цепочки необходимого звена — Заповедовавшего.

Источник: LJ michaelko


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Подвиг разведчика
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-25 02:15:02
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет"