БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Новости > Работа — побеждать или коллективное со-творчество
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано

Мигдаль
Работа — побеждать или коллективное со-творчество

События «Иерусалимских дней в Одессе» меняются, словно картинки в детском калейдоскопе. Но множество новых впечатлений, не мешает нам поговорить о творческих событиях недавнего прошлого и о творческих планах на ближайшее будущее.
В конце апреля младший танцевальный коллектив «Мигдаля» дал фестивальную гастроль в городе на реке Уж. Эта поездка принесла нашим маленьким «дикарям» очередную награду – Первую премию Фестиваля «Закарпатский Эдельвейс». О том, какой это взрослый труд – побеждать, о творчестве и сотворчестве мы разговаривали с хореографом Юлей Твориловой.

Юля, расскажи об Ужгородском фестивале, о вашей поездке, и главное – о вашем выступлении.
- Мы съездили прекрасно, повезли в Ужгород «Кукол» и «Дикарей», а привезли с собой весну. Оказывается, там растут и цветут сакуры и магнолии, представляешь? Фестиваль в Ужгороде называется «Закарпатский Эдельвейс». В этом году в нем участвовали артисты из Израиля, Бразилии, Словении, Украины, России, Белоруссии. Но кроме нас современные танцы никто не показывал, так что у нас не было конкурентов. Наши дети были самые маленькие и самые лучшие.
Расскажи про структуру конкурса. Как это было?
- Это конкурс судит серьезное международное и заслуженное жюри, люди действительно известные в профессиональных кругах. Заместитель Председателя жюри – киевский известный продюсер, он сразу отметил и то, что наш коллектив еврейский и то, что приехали дети, и то, что привезли два современных танцевальных номера. «Состязание» состояло из двух туров - двух конкурсных дней. Каждый участник готовил два номера, а режиссер по результатам голосования жюри составлял из лучших номеров гала-концерт. Этот Гала-концерт, по сути, и был вторым туром конкурса. Наших «Дикарей» в Гала-концерте поставили сорок вторым номером из сорока восьми, и это само по себе показывает, какое впечатление наши дети произвели на Ужгород. В заявке на фестиваль «Закарпатский Эдельвейс» в категории танец можно было выбрать и народные, и спортивные и современные танцы, но почему то все коллективы оказались жертвами стереотипа и привезли только украинские, только народные танцы. Кроме нас. И поэтому мы были ярким пятном. А у нас очень хорошее впечатление осталось и от Ужгорода и от конкурса и от нашего участия в нем.
Это была первая Левина гастроль, как он перенес ее?
- Очень хорошо, Лева отлично себя вел.
Это прекрасно и это отдельное достижение. Юля, а что у тебя и у твоих детей в планах?
- В «Мигдале» мы сейчас готовимся к встрече с гостями из Балтимора. Готовимся всеми нашими детскими коллективами и на основе «Детей нашего двора» сочиняем абсолютно новый и веселый номер. Это будет совсем другая история, потому что из той, старой они выросли, по крайней мере, из костюмов своих уже все выросли. Еще в нашем графике есть большие планы и на июнь. В прошлом году мы участвовали в фестивале детского и юношеского творчества в Аркадии, в ночном клубе «Western». Этим летом 25-27 июня мы хотим снова в нем участвовать и опять двумя коллективами, старшим и младшим. А наши «Пчелки» еще должны к конкурсам подрасти немного.
А как называется жанр, та номинация конкурса, в которой вы будете участвовать?
- Наша номинация «Театрально-хореографическая», поэтому для подростков мы расширили и театрализовали «Красный мак» и подготовили новый старый номер «Поезд». Ведь они взрослеют и их выступления взрослеют вместе с ними.
Твои ребята конкурируют между собой на общих репетициях?
- Нет, пока что не очень. Тут больше проблем с выбором времени репетиций, потому что подростки уже достаточно самостоятельные, а вот младшие могут ходить репетировать тогда когда их родители могут водить. Любое изменение в их графике тянет за собой изменения в жизни их родителей.
Насколько твои ребята оказывают влияние на тебя? Насколько они оказываются соучастниками творческого процесса?
- Мы стремимся к сотворчеству. Мы с ними выбираем время, они задают вопросы, которые их волнуют, а я задаю вопросы, которые волнуют меня. И даже во время своего баловства и «бесилок» они дают массу идей, примером может быть номер, который мы ставили Пурим «Ты самый умный и красивый на свете». Он родился именно так. А сейчас, когда мы ставим повзрослевших «Детей нашего двора» - они дают массу идей. И я заметила, что эта одесско-еврейско-идишистская тема – она ближе людям взрослым, им приятно получать удовольствие от того что они веселятся. А подросткам нашим сейчас интереснее танцевать про что-то умное, им интересно делать что-то «про себя».
Сложно работать с растущим материалом, они сейчас трудные?
- Я никогда не причесываю детей под идею, скорее уж идея под ребенка причешется. Для того чтобы достать то что в них сидит, приходиться искать разные краски, потому что все дети разные. Я даже стараюсь делать все костюмы разными. А в современной хореографии для того чтобы выделить человека из массы, для того чтобы показать это состояние, я буду искать пластическое решение, позволяющее показать его индивидуальность. Что касается воплощения образа, то я стараюсь избегать конфликтов, чтобы дети не делали то, что им чуждо. Но иногда бывает необходимо попробовать, настоять, сделать дополнительный шаг к образу, чтобы человек раскрылся, самоутвердился, попытаться освободится с помощью образа от прежних штампов. Но это обоюдная работа – важно чтобы это было нужно всем. Мы с тобой говорим, и у нас получается излишне демократичная картина, на самом деле структура работы довольно жесткая, а хореограф – лидер. Есть законы драматургии, есть иерархия и драматургическая и репетиционная, и только в этих жестких рамках можно пытаться проявлять гибкость.
Каких же новых открытий нам следует ждать в следующем репетиционном году?
- На следующий год у нас довольно туманные планы, пока только обрывки мыслей. Но одна из них – поставить «Алису в стране чудес». И эта идея – тоже результат со-участия детей, их желания танцевать эту сказку. Для детей она и очень интересная и она для них намного проще, чем для взрослых.
Что это будет, в каком жанре, какую форму примет эта идея?
- Это будет небольшое законченное произведение, мы будем, в какой-то мере использовать текст, но не так, как это обычно происходит в спектаклях. Но это не мюзикл, потому что мюзикл – это скорее картинка, а спектакль – это мысль. В «Алисе» мысль намного интереснее картинки.
На кого из своих детей ты рассчитываешь, рассказывая об этих планах?
- Думаю что эта работа для младших, для наших «дикарей», но возможно идея «подрастет», ведь на самом деле мои дети - они все один мой со-творческий коллектив.
Кажется, к этим словам нечего добавить кроме восхищения, любви и аплодисментов!


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Новости > Работа — побеждать или коллективное со-творчество
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-18 12:13:13
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов Еженедельник "Секрет"