БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Этапы большого пути
Оглавление

Этапы большого пути

Итак, перейдем от теоретического обоснования к практическому воплощению.

Во-первых — где? — то есть помещение для программы. Очень важно, чтобы дети, придя в «Мазл Тов», чувствовали себя комфортно и уютно. Не станем забывать и про гигиенические нормы для малышей: необходимо свести к минимуму контакты с детьми постарше — они не могут пользоваться общими игрушками и находиться в одном помещении. Если такового не имеется, может, вам под силу будет арендовать нечто подходящее. Но сначала досконально определитесь, какие именно «апартаменты» вам потребуются. В зависимости от того, как вы будете строить свою программу — какой набор занятий, сколько возрастных групп, где будут дети спать, какие возможности вы предоставите родительской группе. Несомненно, что вам понадобится теплая вода, туалет (близко расположенный) и душ: для вас, ведь не секрет, что чистые детские попки (даже при наличии памперсов «Huggies») — залог взаимной радости матери и ребенка.

Нормальная температура в помещении и, как минимум, место для занятий — тоже условия, которых не избежать.

Теперь займемся инвентарем. Конечно — множество игрушек (совсем не обязательно дорогих). Наверняка у каждой семьи найдутся игрушки, которыми они давно уже не пользуются, или которыми могут поделиться без ущерба для своего чада. Игрушки — это не только способ занять малышей и учебный инвентарь. Попадая в «игрушечный мир», ребенок чувствует себя комфортно, ему интересно и хочется приходить сюда почаще. Иногда бывает, что маме не хочется или сегодня некстати идти в «Мазл Тов», но чадо «приводит» ее за руку.

ИзменитьУбрать
(0)

Ежедневные нужды программы — краски и пластилин (желательно раздобыть такие, которые рекомендованы для малышей, это, кстати, относится и к игрушкам — безопасные для данного возраста), канцтовары, туалетная бумага, желательно кофе, чай иже с ними, небольшая библиотечка еврейской литературы и все остальное, что вам удастся раздобыть для «ручного труда» малышей и родителей. «Какой такой «ручной труд» для этих малявок?» — скажете вы. А мы ответим (и не словами, а личным опытом), что очень многому можно научить этих детей, проявив терпение, внимание и заботу.

Не обойтись вам и без фортепиано, а поскольку престиж музыкальных школ сейчас несколько понизился, то думается, наверняка можно сыскать владельца, желающего расстаться с «ненужной мебелью», еще и проявив благотворительность.

Разрешите предложить вашему вниманию «свидетельские показания» руководителя мигдалевской программы «Мазл Тов» Ю. Максимюк.

Не хвастовства и возбуждения «нездоровых чувств» ради, а дабы показать, какие возможности есть у программы, если изощриться, на чем-то сэкономить, где-то поднатужить спонсоров, что-то сделать собственными руками.

К сожалению, помещение центра «Мигдаль» не обладает достаточными удобствами и свободным помещением для реализации программы «Мазл Тов», поэтому пришлось арендовать квартиру.

При подборе квартиры мы учитывали расположение в центре города, наличие АГВ и газовой колонки (чтобы иметь возможность самостоятельно регулировать температурный режим).

В нашем «Мазл Тове» четыре полноценные комнаты и одна небольшая, которую мы используем для занятий с психологом и врачебных консультаций.

Одна из комнат — спальня с 8-ью двухэтажными кроватками; другая — игровая; далее — небольшой «зал», где проходит аэробика, в наличии массажер и тренажер; гостиная, где собираются родители и дети перед занятиями.

В маленькой комнате стоит компьютер, там же находится медицинская кушетка для проведения индивидуальных консультаций педиатра и психолога. При проведении уроков у детей и родителей задействованы все комнаты. Для этих же целей используется и кухня, где очень удобно проводить уроки рисования, так как рядом находится умывальник. Мы не готовим для малышей, поэтому кухня является, по сути, классом. Однако на бэбиситинг (есть у нас и это) детей приводят со своей едой, поэтому и плита, и холодильник весьма кстати. Уроки можно проводить даже в ванной: скажем, аквааэробика для новорожденных, уроки по сенсорике и прочее.

Есть у нас аудио и видео техника. Для проведения занятий с детьми и аэробики используются магнитофоны. На бэбиситинге детям показывают мультфильмы, которые приносят родители. Игровая комната оборудована с учетом всех возрастов детей: надувные бассейны с пластмассовыми шариками, горка с лесенками, спортивный уголок со шведской стенкой и другими причиндалами, звуковая дорожка, для тех, кто только начинает ходить, для них же и ходунки, лабиринт, качели, домик с телефоном, надувные мячи и многое другое. Немало игрушек принесли родители и сотрудники центра.

ИзменитьУбрать
(0)

Есть в квартире также небольшая библиотека. Хотя многие участники программы записаны в библиотеке «Мигдаля», тем не менее, удобно, когда и в квартире родителям есть, что почитать. Всегда в их распоряжении чай или кофе, свежий выпуск «Мигдаль Таймс», интересные видеокассеты. Мы стараемся создать такую атмосферу, чтобы и родителям, и малышам было уютно и интересно, чтобы они ощущали «Мазл Тов» своим домом.

Пианино для проведения музыкальных занятий нам подарили родители. На уроках музыки дети пользуются погремушками и колокольчиками.

Для совсем маленьких есть весы, ростомер (сделанный дедушкой одного из малышей), пеленатор. Весы есть и для взрослых. Особенной популярностью они пользуются у мам после аэробики, а также у беременных женщин.

Особый инвентарь у педагогов для проведения развивающих занятий с детьми. Это и пирамидки, и развивающие кубики, и всевозможные таблицы, трафареты, шнурочки, колечки, наборы овощей, фруктов (игрушечных), различных зверей и многое другое. Для этих же целей в программу приобрели две говорящие, развивающие игрушки: «Мишка» и «Гоша». «Мишка» рассказывает сказки, если его потрогать за лапу, а «Гоша» учит цифрам, буквам, цветам, нотам и т.д. Подарили нам также две ивритоговорящие куклы, которые читают молитвы и поют песни.

ИзменитьУбрать
(0)

Вот такой расклад — выбирайте, что из этого вам нравится и по силам, а может, и сами придумаете что-нибудь неординарное.

Теперь, говоря суконным языком, перейдем к персоналу.

Очень и очень рекомендуем привлекать специалистов — от этого зависит уровень и эффективность программы, а также ее престижность для участников и спонсоров. Однако это условие не исключает работу волонтеров: например кто-то из родителей, бабушек или дедушек — музыкант, художник или специалист по дошкольному образованию. Могут привлекаться на преподавательскую деятельность и студенты, которые занимаются в соответствующих вузах.

Очень важно, чтобы часть занятий проходила совместно с родителями. Здесь тоже необходим профессиональный подход, потому что многие родители не хотят заниматься своими детьми: они бы с радостью предоставили это преподавателям, а сами отдохнули. Но, если речь идет о самых маленьких, то они просто не могут обойтись без помощи взрослого — не только с заданиями — они еще не умеют сидеть. Если уж никак мамам не хочется заниматься своим ребенком, можно предложить им на время занятий обменяться детьми — как ни парадоксально, с чужими детьми легче и больше чувство ответственности. Кроме того, родители приобретут знания, необходимые для полноценного развития их детей, смогут применить этот опыт в домашних условиях, откроют для себя способности своего ребенка и научатся общаться с ним.

В «Мазл Тов» для бэбиситинга необходимы профессиональные работники детского сада. Им могут оказывать помощь все желающие: родители, бабушки, дедушки, волонтеры «Хеседов», студенты.

В нашей программе сотрудники и преподаватели совмещают несколько видов деятельности (это удобно и экономично). Например, у нас медсестра и уборщица имеют к тому же образование воспитателя детского сада, поэтому они могут и проводить занятия (например, ИЗО, где таким образом удается оказать индивидуальное внимание каждому), и работать бэбиситорами. С удовольствием принимает участие в бэбиситинге и охранник. При подборе кадров необходимо учитывать и профессионализм, и человеческие качества, такие как доброта, открытость, любовь к детям. Поначалу молодые мамы с большой опаской оставляют детей на «чужих» людей, поэтому завоевать их доверие могут только искренне любящие детей и заботливые специалисты.

ИзменитьУбрать
(0)

Преподаватели после уроков тоже отправляются в игровую комнату, где играют с детьми и наблюдают за их развитием, пока родители «учатся». Лекции для родителей проводит руководитель программы, а также сотрудники «Мигдаля», а по воскресеньям приглашаются различные специалисты по просьбе родителей: врачи, психологи, косметологи, социологи, искусствоведы, краеведы и т.д. (как правило, это волонтеры). Периодически в Одессу приезжают миссии врачей из США и Израиля, с которыми для родителей из «Мазл Тов» устраиваются встречи.

К проведению лекций также можно привлечь родителей, являющихся специалистами в различных областях.

Итак, положим, у нас с вами уже есть помещение, инвентарь, персонал. А где же те, для кого все это? И тут, в духе времени, поговорим о рекламе. Как говорится, все средства хороши: местная пресса (не обязательно еврейская), интернет, флаеры, которые раздаются не только на улицах, но и на всех еврейских мероприятиях города, а также в нееврейских структурах — в детских магазинах, супермаркетах, женских консультациях, детских поликлиниках и т.д. Как показывает опыт, наиболее эффективным оказывается все же «еврейский телеграф», то есть народная молва.

Поскольку в других еврейских организациях города нет аналогичных программ, мы пригласили представителей этих организаций в гости и предложили им сотрудничество. Гостями «Мазл Това» стали также молодые евреи-бизнесмены, которые, увидев уровень программы и уютное помещение, пожелали внести свой вклад и как спонсоры, и как родители — их жены и дети с удовольствием стали посетителями программы.

Не забыли мы поставить на заметное место и красивую прозрачную коробочку для цдаки12. Кроме того, что цдака является важным моментом еврейского воспитания, она помогает решить многие мелкие материальные проблемы программы. Участники программы «Мазл Тов» каждый месяц жертвуют столько, сколько считают возможным, приучают к этому и малышей. Таким образом, из потребителей они становятся «спонсорами» программ, которые они посещают, ощущая свою причастность к происходящему.=

Родители, так же, с удовольствием оказывают друг другу всевозможную помощь, в частности, в программе существует обменный фонд детских вещей «секонд хэнд».


1Цдака и Принцип Цдаки. Буквальный перевод слова =цдака
2 — «оказание справедливости», а вовсе не «милостыня». На иврите слово цдака отражает один из фундаментальных принципов иудаизма: все, что у меня есть, я получил от Всевышнего, на самом деле Он — подлинный хозяин моего достояния, и раз Он предписывает мне делиться с моим братом-евреем, я должен делать это с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует это моей натуре или нет. («Шульхан Арух» — свод еврейских законов)

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Этапы большого пути
  Замечания/предложения
по работе сайта


2021-10-28 06:38:09
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Jerusalem Anthologia Еженедельник "Секрет"