Из всего вышеописанного вы уже и сами догадались, что значительную часть времени в «Мазл Тове» молодые родители проводят со своими малышами на занятиях — овладевая техникой выращивания гармонично развитых «человеков» и помогая им принимать участие в этом увлекательном процессе. И все-таки, программа построена так, что и взрослым предоставляется время для «самовзращивания». Это время используется на занятия по традиции, еврейской истории, литературе, на лекции психолога, дерматолога, косметолога и других специалистов, чья помощь может оказаться востребованной.
Психологические трудности молодых мам, недавно родивших первого ребенка.
1) Разделение ответственности за ребенка с близкими и специалистами.
Очень часто, особенно в первые месяцы жизни ребенка, молодые матери боятся «передоверить» заботу о малыше кому-нибудь другому, им кажется, что в их отсутствие с ребенком обязательно что-то случится. С другой стороны такая «привязанность» к ребенку, отключенность матери от внешнего мира, может вызвать состояние депрессии, раздражительность, ссоры в семье.
2) Поглощение матери страхами, чувством отдельности от ребенка, непонимания его желаний, состояния.
Непонимание того, что происходит с ребенком, может вызвать у матери раздражение, злость на ребенка. С другой стороны, невозможность принять свои агрессивные чувства к ребенку влечет за собой разочарование, представление о себе как о «плохой матери». Эти состояния молодые женщины часто пытаются заглушать бешенной хозяйственной и воспитательной активностью. Психолог может подсказать пути благополучного решения проблемных ситуаций, как реализовать удовлетворение потребности во взаимной близости, безопасности и любви матери и ребенка.
3) Установление доступа к ранним детским воспоминаниям, контакта со своим «внутренним ребенком».
Большинство «взрослых» проблем уходят корнями в детство. Также и причины проблем понимания и взаимоотношений с детьми могут иметь корни в собственном детстве родителей. В структуре взрослого человека часто сохраняются фрагменты неинтегрированного детского опыта. Осознание этих детских комплексов и возвращение к своему детству помогут улучшить контакт и взаимопонимание с собственными детьми.
4) Сказкотерапия.
Очень важный для ребенка первый опыт контакта с реальностью посредством сказок, приносит целебный эффект и взрослому. Но если для ребенка это важный этап развития, который связан с какими-то общими, присущими детскому возрасту закономерностями (не случайно сюжеты некоторых сказок в разных культурах сходны), то для взрослого это прикосновение к глубокому знанию о «правильном» устройстве мира, скрытом под поверхностью обыденных житейских переживаний и конфликтов. Сюжеты некоторых сказок воспроизводят различные типы возрастных кризисов, позволяют прожить в символической форме опыт прохождения сквозь страх и возрождение.
Профилактика и коррекция проблемных форм поведения и эмоциональных нарушений у детей:
Как различать особенности поведения, указывающие на наличие проблем у детей, (до того как ситуация еще не стала непереносимой для ребенка и родителей). В каких случаях следует обращаться за помощью к профессионалу. Каким образом оказывать помощь в ответ на детские страхи, агрессию, тревогу. Как определять детские эмоциональные расстройства. Консультации в решении детских проблем поведения: гиперактивность, замкнутость, последствия стресса и травматичного опыта, соматические симптомы, назойливость, чрезмерная угодливость, одиночки, одиночество, аутизм, вина. Консультативная помощь в работе с «трудными» детьми: (агрессия, ложь, воровство). Разъяснение профилактики поведенческих и эмоциональных нарушений у детей.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.