БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Для «девчонок и мальчишек»
Оглавление

Для «девчонок и мальчишек»

Мы уже упоминали, что не растим гениев и ориентируемся на способности обычного ребенка. Однако неплохо знать, каковы возможности этого обычного ребенка. Вот список достижений, которые вполне тривиальны, если дать малышу шанс. К концу 3-его месяца жизни дети могут:

  • лежать на животе, выгибаясь дугой, хорошо держать голову;
  • малыши уже обнаружили, что у них есть руки, пальцы и могут подолгу разглядывать их, следя за движениями, сводя их вместе и обхватывая одну руку другой;
  • при минимальной помощи, а к 4-м месяцам и самостоятельно переворачиваться с живота на спину и обратно;
  • целенаправленно тянуться рукой за предметами, внимательно следя за ними;
  • отвечать улыбкой на улыбку матери;
  • узнавать лицо и голос самых близких людей;
  • гулить, произносить простые звуки: «а-а-а», «у-у-у».

К концу 6-го месяца жизни дети могут:

  • легко захватывать предметы рукой;
  • садиться с минимальной поддержкой, а к 7-ми месяцам и без нее;
  • предварительно следить за предметом перед тем, как его захватить;
  • к 6-ти месяцам начинают формироваться произвольные движения;
  • подражать движениям взрослых;
  • отличать знакомых и незнакомых людей;
  • повторять простые слоги, иногда односложные слова «баба», «папа»;
  • связывать воспринимаемый предмет с его названием;
  • не только исследовать предметы с помощью рук, но и употреблять их в качестве орудий;
  • варьировать голосовые интонации;
  • проявлять явное намерение общаться с окружающими, выражая это с помощью мимики и жестов;
  • различать высказывания взрослых по интонации и ритмике.

К концу 9-го месяца жизни дети могут:

  • садиться и сидеть без помощи взрослых;
  • стоять с поддержкой, хорошо ползать, пытаться ходить с поддержкой взрослых;
  • зрительно и движениями предвосхищать траекторию движения предметов в пространстве;
  • подражать движению взрослых;
  • искать предметы, внезапно исчезнувшие из поля зрения, что говорит о том, что ребенок сохраняет образ предмета в памяти;
  • в ответ на называние взрослым какого-либо предмета, ребенок может взять его и протянуть взрослому;
  • повторять за взрослым звуки, а затем и целые слова;
  • начинать и прекращать начатое действие по просьбе взрослых.

К концу первого года жизни дети могут:

  • выбирать из различных предметов предмет заданной формы, цвета, величины;
  • понимать названия многих предметов, действий;
  • выполнять игровые действия с игрушкой, предметами (водить куклу, кормить, баюкать, катать);
  • взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
  • ходить самостоятельно, приседать, наклоняться, выпрямляться без опоры;
  • выполнять по инструкции взрослых сложные действия (приносить названные игрушки, пить из чашки, открывать и закрывать дверь, залезать на диван и слезать с него, мыть лицо и т.п.);
  • хорошо понимать речь и интонацию взрослого и слово «нельзя»;
  • произносить от 10 до 30 слов, а пассивный словарный запас до 200 слов;
  • реагировать мимикой на звуки музыки, хлопать в такт.

К концу второго года:

  • контролировать свои физиологические отправления;
  • хорошо ходить (перешагивать через палку, приподнятую на небольшую высоту, пролезать через маленькие ворота);
  • частично одеваться;
  • понимать изображение на картинке и по просьбе показывать нужное;
  • понимать слова, обозначающие предметы, которые находятся в комнате и вне ее (посуда, одежда, овощи, фрукты, дерево, дом, машина);
  • активный словарный запас — от 250 до 300, пассивный — соответствует взрослому;
  • строить предложения из 4-8 слов;
  • отвечать на простые вопросы: кто это? что делаешь? что это? А также на специальные вопросы: где? зачем? почему?;
  • активно управлять с помощью речи поведением окружающих людей и начинают овладевать собственным поведением;
  • воспроизводить действия взрослых, в репертуаре появляются предметные игры, подражание;
  • использовать в речи прилагательные и местоимения;
  • определять свойства предметов (холодная, горячая, чистая, грязная);
  • находить на картинке и в натуральном виде овощи, фрукты, животных (кошку, собаку, зайца, медведя, рыбку, птичку, курицу, петуха);
  • выполнять элементарные трудовые действия, например, собирать листья в ведерко;
  • различать все цвета радуги;
  • распознавать предметы и подбирать их по форме (шар, куб, круг, квадрат);
  • выполнять действия с предметами (нанизывать, собирать, втыкать, открывать, закрывать, вкладывать);
  • разбирать постройки из конструктора и аккуратно складывать детали в коробку.

К концу третьего года:

  • говорить, не торопясь, внятно, сложными фразами, появляются придаточные предложения;
  • словарный запас от 1200-1500 слов;
  • легко воспроизводить ранее слышанные стихи, песенки, сказки, потешки;
  • может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте;
  • рассказывать об увиденном, о нарисованном на картинке в 4-8 предложениях;
  • Определять очередность сюжетных картинок (начало формирования образно-логического мышления), могут легко передать их смысл;
  • объединять предметы по общему признаку и исключать лишнее;
  • называть свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес;
  • называть по имени и отчеству своих воспитателей;
  • различать и называть многие овощи и фрукты;
  • различать и называть части тела животного;
  • называть растения (дерево, цветы) и их отличительные признаки;
  • замечать и называть явления природы (идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер...);
  • уметь поливать растения, кормить рыб, птиц, выполнять простейшие трудовые поручения;
  • по сигналу приостановить движение, переходить от одного движения к другому, изменять темп (развивается переключаемость и объем внимания);
  • осознанно и с удовольствием рисовать, заниматься лепкой;
  • понимать смысл литературных произведений, передавать простейшие действия некоторых персонажей;
  • хорошо владеть мимикой, интонацией речи, различать эмоции;
  • знать буквы, цифры;
  • играть в игры с правилами;
  • легко устанавливать контакт с людьми разного возраста.

К четырем годам:

  • действия ребенка обретают целенаправленный характер;
  • любят играть в творческие игры, выбирая себе роль, подчиняя ей свое поведение;
  • проявляют большой интерес к жизни взрослых, к их поведению;
  • больше играют совместно с другими детьми, чем индивидуально;
  • начинают обдуманно изображать предметы на бумаге;
  • различают цвета по яркости и насыщенности;
  • очень хорошо запоминают сказки, стихи;
  • словарный запас дополняется не только существительными, но и глаголами, а также другими частями речи;
  • повышаются самостоятельность, фиксация внимания;
  • эмоционально реагируют на музыку, отличают настроение музыкальных произведений;
  • узнают знакомые песни, и пьесы, называют их;
  • отличают звуки по высоте, тембр музыкальных инструментов;
  • знакомы со многими геометрическими формами;
  • самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают свои вещи;
  • самостоятельно причесываются, умываются и т.п.;
  • самостоятельно выполняют предметные действия (копают и разравнивают землю детскими лопатками и граблями);
  • выстраивают различные конструкции из строительного материала, обыгрывают их;
  • оперируют понятиями «честно», «нечестно», правильно, неправильно;
  • умеют читать и писать, выполняют элементарные математические действия.

К концу 5-го года:

  • говорят развернутыми сложными предложениями, активный словарный запас соответствует словарному запасу взрослого человека, речь становится грамматически и синтаксически сложной. Активизируется (и стимулируется взрослыми) развитие различных видов речи: диалогическая, монологическая, репродуктивная, творческая, интонационно-различная;
  • решают логические задачи и головоломки;
  • хорошо развито пространственное воображение;
  • умеют читать, передавая информацию, самостоятельно писать слова, выполняют несложные математические действия;
  • легко устанавливают причинно-следственную связь;
  • деятельность становится произвольной, продуктивной, устойчивой (легко переходят от одного вида деятельности к другому, надолго сохраняя в памяти смысл и цель предыдущей деятельности);
  • хорошо развита смысловая память (для запоминания материала самостоятельно пользуются логическими связями);
  • развиваются нравственные, мировоззренческие установки, система взглядов ребенка на мир;
  • хорошо адаптируются в новой обстановке.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Для «девчонок и мальчишек»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-27 12:16:59
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет"