БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Bodybuilding для самых маленьких
Оглавление

Bodybuilding для самых маленьких

Занятия проходят под музыку, чтобы развивать у малышей чувство ритма. Родители по мере необходимости принимают участие в занятиях, обучаются делать с детьми гимнастику и продолжают занятия дома.

Примеры уроков

Гимнастика для детей от 2-х до 3-х месяцев.

Начинается занятие с разминки кистей и стоп. Сначала плотные поглаживания ножек и ручек, затем щекочут стопы и спинку (для лучшего сокращения мышц) — малыши рефлекторно поджимают ножки и выгибают спины. Ручки «прячут» за спину и вытягивают вперед.

Все упражнения проходят в игровой форме. Например, деток спрашивают: «Как вас ругает мама? Ай-яй-яй!». При этом педагог качает головой влево и вправо. Дети повторяют движения. Преподаватель отходит с игрушкой влево и зовет детей, они поворачивают головы влево. То же самое в другую сторону.

Поглаживание малыша с приговариванием:

Как у нашей птички
Темные реснички,
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки,
Как у нашей лапки
Ноготки — царапки.

Подложить вытянутые руки под ребенка, чтобы он полностью лежал на них, и покачивать его с боку на бок, а затем — вперед, назад.

Держать ребенка на весу, поддерживая одной рукой головку и шею, а второй — ягодицы.

Приветливое и ласковое выражение лица будет способствовать активизации всех компонентов (комплекса оживления).

Далее мамы садятся с детками на пол и поджимают их ножки к животику. Переворачивают их на живот и показывают на игрушку, которая лежит чуть дальше. Малыши тянутся за предметами. Затем учатся ползать — ползают за педагогом или родителями. Проползают под стульями, преодолевают препятствия, перешагивая через обруч.

Гимнастика для детей от 3-х до 8-ми месяцев.

Поддерживание «комплекса оживления». Эмоциональное общение.

Игра с шарфиком. Мама лежит на спине с повязанным шарфом, которым закрывает лицо. Ребенок открывает лицо маме. Мама говорит: «Ку-ку. Вот и мамочка». Тренируются хватательные способности малыша.

Игра «Из руки в руку». А ну-ка отними, используя маленький платочек. В этот период ребенок делает первые попытки садиться.

Игра «Ехал Тим на дрожках».

Ехал Тим на дрожках
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам —
Да бух!

Сидя на стуле, посадить малыша к себе на колени, лицом к маме. Крепко обняв малыша, мама поднимает его вверх. При последних словах («Да бух!»), имитирует «падение». Повторить еще раз, сказав «Бух, бух». Повторять игру до тех пор, пока она доставляет малышу радость.

Игра «Мчится поезд во весь дух!»

Чук — Чук, Чук — Чук,
Мчится поезд во весь дух!

Положив малыша на подстилку на животик, подтягивать подстилку, взяв ее за два конца.

Игра «Плывет, плывет кораблик» (упражнение для развития вестибулярного аппарата).

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Мама ложиться на спину, сгибает ноги в коленях и кладет малыша на ноги. Поднимает малыша вверх и опускает вниз, покачивая его и приговаривая стишок.

Для развития вестибулярного аппарата, мамы на руках раскачивают детей в стороны, вперед и назад.

Обязательным упражнением является подтягивание «За солнышком».

ИзменитьУбрать
(0)

Гимнастика для детей от 8-ми месяцев до 1-го года.

К этому периоду дети уже сидят, умеют ползать, а некоторые делают первые шаги. Продолжается осваивание предметных действий в общении. Все упражнения направлены на улучшение двигательной активности.

Игра «Мыльные пузыри». (Побуждает малыша их ловить).

Игра «Эй, топни нога». Одеть на ножку погремушку-браслет. Малыш топает ножкой и обращает внимание на звук погремушки.

Игра «Шалтай-болтай».

Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.

Сидя на полу, лицом друг к другу, положить на ножки малыша свои ноги. Взяв за руки, раскачиваться вместе с ним вперед-назад в ритме стишка. При последних словах повалиться вместе с малышом на пол.

Игра «Перекати поле». Малыша кладут на большой надувной мяч или ведро и, придерживая за ручки, катают вперед-назад.

Игра «Пляска с платочком». Под плясовую мелодию танцевать перед малышом, сгибая ноги в коленях, хлопая в ладоши.

Мы платочками помашем
И тихонечко попляшем.
Ай-ли, ай-люли.
И тихонечко попляшем.

Игра «Идет бычок, качается». Малыша катают на плюшевом валике и читают стишок.

Игра «В ловушке». Поместить ребенка в надувной круг, из которого он сам должен выбраться.

Занятия с детьми от 1 года до 5-ти лет.

Примерный перечень упражнений, используемых на занятиях.

Упражнения стоя, разогрев.

1) Беремся за руки (в круг) — здороваемся.
2) «Большие-маленькие»: поднимаемся на носочки, руки тянем вверх; приседаем на корточки.
3) «Зайчики» — высокие прыжки (мамы помогают).
4) Упражнения для головы (развитие координации, укрепление мышц шеи):

— «Да» — киваем головой вперед-назад;
— «Нет» — повороты головы из стороны в сторону;
— «А-я -яй» — ухом достать до плечика;
— «Ой» — вращение головы.

5) «Удивление» — поднимаем плечи сначала вместе, затем по очереди.
6) «Пчелки» — кисти на плечах, вращаем локтями.
7) «Самол?ты» — руки в сторону, круговые движения.
8) «Ручки танцуют» — руки перед собой, сжимаем и разжимаем ладошки одновременно, затем по очереди.
9) «Часики» — наклоны из стороны в сторону, вперед, назад; затем руки в стороны — сгибаем и разгибаем.
10) «Часы сломались» — наклониться вперед, руки свободно «висят».
11) «Чиним часы» — руки сжать в кулачки, вращательные движения кулачками.
12) «Собираем грибы» — наклоны к правой ноге, к левой.
13) «Тигр» — ноги широко в стороны, руки на коленях. По очереди сгибаем то правую, то левую ногу.
14) «Лягушка» — прыжки: глубоко присесть, руки на пол, прыжок с поджатыми ногами.
15) «Цветочки» — исходное положение: сидим на коленях; затем медленно встаем — «растем», ручки открываем в стороны — «листики», поднимаем руки вверх — «бутончики», качаемся вправо, влево — «дует ветер», поднимаемся на носочки — «тянемся к солнышку», кружимся.

Упражнения на полу.

1) «Книжечка» — сидя обнять колени, опускаем колени на пол, стопы вместе. (Упражнение для развития эластичности связок)
2) «Прячем носик» — сидим, ноги вытянуты вперед, тянемся носом в колени.
3) Тянем носочки, сначала оба, затем по очереди.
4) «Кошечка» — стоим на четвереньках, прогибаем и выгибаем спинку и шею.
5) «Собачка» — стоим на четвереньках, поднимаем поочередно ноги высоко назад.
6) «Лодочка» — лежа на животе, поднимаем ручки и ножки, сначала по очереди, затем одновременно. (Укрепление мышц спины)
7) «Корзинка» — лежа на животе, соединяем при помощи мамы руки с ногами, тянемся наверх.
8) «Качалочка» — сидя обнять колени, качаемся на спинку и обратно.
9) «Велосипед» — лежа на спине «крутим педали».
10) «Дерево» — лежа на спине, поднимаем ровно ножки, тянем вверх. «Дерево сломалось» — ноги положить за голову.
11) «Бабочка» — лежа на спине согнуть ноги, раскрыть колени, качая, приближать их к полу.
12) «Пружинка» — сидим на коленях, приседаем справа и слева от пяток, ручки за голову.
13) «Потягушки» лежа на животе и на спине.

Игровые моменты.

«Гусеница» — все дети на четвереньках, держат друг друга за ноги. Ползти всем вместе на коленках.

«Паровоз» — дети держат друг друга за плечики, «едем» все вместе от медленного темпа к быстрому.

«Танцуем с мамой» — держимся за ручки, кружимся, (если занятия без родителей, можно поставить в пары детей).

«Кружок» — за руки идем, друг за другом по кругу на полу пальцах, на пяточках, просто шагаем, бег на носочках.

ИзменитьУбрать
(0)

Можно на занятии играть в животных, имитируя их повадки (лиса, медведь, птички и т.д.)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Bodybuilding для самых маленьких
  Замечания/предложения
по работе сайта


2021-10-28 04:30:58
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов