БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №118 > «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?..»
В номере №118

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+6
Интересно, хорошо написано

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?..»
Ольга КСЕНДЗЮК

Таким вопросом еще в 70-х задался автор популярных песен Яков Халецкий (под музыку Ю. Чичкова). Выяснилось, что девчонки сделаны «из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок», а также из загадок и мармеладок. А мальчишки – из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек, а также пружинок, картинок, стекляшек и промокашек. И так далее. Очень умилительный текст, даже слишком мармеладный. Но без этой песни трудно представить себе школьный праздник и вообще советское детство.

Таким вопросом еще в 70-х задался автор популярных песен Яков Халецкий1 (под музыку Ю. Чичкова). Выяснилось, что девчонки сделаны «из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок», а также из загадок и мармеладок. А мальчишки – из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек, а также пружинок, картинок, стекляшек и промокашек. И так далее. Очень умилительный текст, даже слишком мармеладный. Но без этой песни трудно представить себе школьный праздник и вообще советское детство.

Сегодняшние мальчишки вряд ли знают, что такое промокашка. Да и мы с вами уже подзабыли, я думаю.

А из чего же сделаны сегодняшние дети?

Ну, в первую очередь – из нас. Из наших генов, из нашей семейной истории, наших взглядов на жизнь, из той ткани, которую, собственно, соткали мы. Кто создает культуру, технологии, книги, моду, игрушки, свободу (и несвободу), ориентацию на достижения, пресловутую виртуальную реальность? Уж точно – не дети. И когда взрослые сетуют на то, что дети всем этим проникаются и пользуются, я чувствую некоторое удивление.

Итак, по мнению взрослых, современные дети…

…не хотят быть космонавтами

ИзменитьУбрать
(0)

«Кем ты станешь, когда вырастешь?» – излюбленный вопрос взрослых детям. Помните привычный набор прошлых лет? Актриса, врач, пожарник, учительница, дрессировщица, летчик, археолог, шофер, парикмахерша, космонавт… А как сегодня дело обстоит?

«Даня (4,9 лет) обычно отвечает: буду, как папа, ходить на работу, за деньгами».

«А сын моей подруги просто грезит мусорными машинами. Со своей мусорной машиной он даже ночью не расстается».

«Дочери 4,5. От телевизора оттаскиваю с боем. В результате (конечно, в связи с просмотрами родителями детективов) желает стать полицейским – ловить плохих дядек».

«Доча… на вопрос "Кем ты будешь, когда вырастешь?" ни на секунду не задумавшись, ответила: "Женщиной!"»

«…мой старший сын поступил в институт учиться на программиста, а хочет быть... официантом».

Подростки и ученики старших классов прагматично подчеркивают, что их выбор сильно зависит от уровня оплаты. Они согласны, если много и сразу. И их можно понять. Только почти никто не упоминает, чем он со своей стороны готов вкладываться – например, высоким професионализмом…

Среди профессий, которые называют дети разных возрастов, – менеджер, банкир, переводчица, юрист, гаишник, модель, программист, модельер, психолог, репортер, айтишник, бизнесмен, охранник, изобретатель, снайпер, хакер, домохозяйка, милиционер (на джипе с мигалками). Еще – президент, миллионер, киллер. А что – тоже профессии. Многие не прочь стать Гарри Поттером или Человеком-пауком. Встречаются ответы и насчет артистов, врачей, учителей, иногда – космонавтов.

Кстати, профессия космонавта потеряла романтический флер и стала выглядеть рутинной деятельностью, к тому же опасной и очень трудной. Чего в нем хорошего, в этом космосе? Холодно, пусто, скучно и для здоровья вредно… (nowa.cc, pikabu.ru, koshki-mishki.ru)

…требуют дорогих подарков

«Дорогой Дед Мороз! Я хочу айфон (смартфон, айпод, новый мобильник, компьютер, Sony PlayStation)».

ИзменитьУбрать
(0)

Кроме упомянутых гаджетов, популярен конструктор Lego – так же, как полвека назад. Самыми востребованными наборами стали Star Wars и Ninjago. Присутствует в рейтинге и Hello Kitty – с 1974 г., когда милая кошечка была представлена публике, она пользуется неизменным спросом. Железная дорога, трансформеры, гоночные машинки… Барби все-таки не теряет актуальности и стабильно остается самой продаваемой куклой. Девочки до 5 лет часто мечтают в качестве подарка получить свадебное платье Кейт Миддлтон.

В прошлом году главный раввин Великобритании лорд Джонатан Сакс упрекнул Стива Джобса в том, что он создал отдельную i-культуру. «Когда вы становитесь индивидуалистом, эгоцентристом – вас интересует только "i", вы ничего не делаете в жизни хорошего». Он объясняет это тем, что происходит подмена понятия «необходимо» на элементарное «хочу». «Чем страшна потребительская этика? Тем, что вы имеете все больше и больше и не считаете, что необходимо поблагодарить Б-га за то, что у вас уже есть...»

Как пояснила пресс-служба главного раввина, речь не шла о личной критике Стива Джобса, а о тенденции, которая захватывает молодое поколение. (missus.ru, news.mail.ru,
myspace.su)

…больше всего хотят славы

По мнению американских ученых, современные популярные телевизионные шоу, в которых люди становятся знаменитыми, не прилагая особых усилий, учат детей тому, что слава – это самое важное в жизни.

Всего за два десятилетия «слава» с 15 места в списке основных ценностей перебралась на первое. Современные дети больше всего стремятся к популярности, определенному имиджу и финансовому успеху. Так называемых «вечных ценностей» в списке не оказалось вовсе.

Важную роль в том, что дети стремятся к славе, играют и социальные сети. Ведь там каждый желающий сразу может заполучить большую аудиторию друзей-поклонников, которые будут смотреть твои фотографии, следить за твоими действиями и комментировать.

По мнению профессора Университета Сан-Диего Ж. Твенжа, родители должны прекратить говорить своим малышам, что они являются чем-то особенным. Ведь современные дети и так уж слишком сконцентрированы на собственной персоне. (babyreporter.eu)

…слишком чистые?

Ученые доказали, что «реальный мир» необходим детям: «при соприкосновении с микроорганизмами детская иммунная система получает достаточную тренировку, и поэтому готова к борьбе с вторжением вредоносных микроорганизмов, когда ребенок взрослеет». Существует мнение, что огромное количество аллергий и астматических заболеваний у современных детей является следствием чрезмерной приверженности чистоте.

Исследование, проведенное в Англии, показало, что многие дети за последнее время превратились в невероятных чистюль, которые предпочитают аккуратные и спокойные игры, боятся занятий, при которых можно испачкаться. А ребенку до 10 лет просто необходимы такие забавы, при которых можно измазаться грязью – лепка из природной глины, велосипедные гонки по лужам, закапывание в песок. Составлен даже специальный список из 33 обязательных развивающих развлечений.

Наверное, в этом что-то есть: кататься по траве, делать духи из цветочных лепестков, строить гнезда и норы, ходить босиком... Наиболее увлекательными из этих полезных занятий британские дети признали сооружение песочных замков и лазание по деревьям. Каждый 6-й ребенок признался, что обожает строить себе убежища, а 3% очень нравится выкапывать из земли червей. Настораживает только, что инициатором этих идей стала компания Persil – производитель стиральных порошков. (По материалам rebenok.com, malye.ru)

…не проживают своего детства?

По мнению директора Института психолого-педагогических проблем детства Татьяны Волосовец, современные дошкольники «не проживают своего детства» в сязи с ранним обучением. Она уверена, что вплоть до самой школы ребенок должен гармонично развиваться и самое лучшее для этого – игра, которая помогает малышу приобрести нужные знания, умения и навыки. Если игру заменить настоящими уроками, то психическое развитие ребенка выливается в такие проблемы в школе как неуспеваемость и усталость.

Из комментариев читателей:

«…большинство школ принимают детей через тестирование. Я не видела в последнее время ни одного ребенка, который пришел бы в 1-й класс не умеющим читать и считать».

«Начните изменения со школы: это под их требования "пляшут" родители, желающие непременно получить к 7 годам ребенка, знающего все то, что дети должны получать в 1 классе».

«Ну, это уже заморочки родителей… Вот у Ивановых ребенок ходит на секцию... Вот у Петровых ребенок ходит на английский. А мой что, дурак?» (eduhelp.info)

…не хотят читать

Уговорить ребенка оторваться от телевизора или компьютера и почитать книжку практически невозможно. Причин для этого достаточно много. Нынешние дети – это поколение визуалов. Они предпочитают воспринимать информацию картинками, а не текстом. Этим активно пользуются медиакорпорации - производя огромное количество ярких мультфильмов и увлекательных игр. Нет смысла воображать книжных героев, когда их можно увидеть на экране. «Мне скучно читать. В книжке все происходит медленно, а по телевизору можно мультик посмотреть или в Xbox поиграть», – сказал 8-летний школьник.

Современному ребенку уже не интересны народные сказки, сказки Андерсена, Шарля Перро и братьев Гримм. Он хочет читать нечто современное, причем обязательно с элементами «экшена».

Еще одна причина – высокая стоимость книг, особенно детских. Издательства и рады бы увеличить тиражи и снизить стоимость книг, но сами читатели не дают им такую возможность – они мало покупают.

Кроме того, какую картину чаще всего наблюдает ребенок вечером? Папа играет с новомодным планшетом или ноутбуком, мама уткнулась в телевизор. У старшего брата или сестры есть игровая приставка. А ведь совместное чтение – не худший способ скоротать вечер. (1obl.ru)

…не хотят учиться

По наблюдениям психологов, дети учатся не для того чтобы узнать новое, научиться чему-то, а потому что «так надо» – для родителей и учителей. Школьная программа с каждым годом все больше превращает процесс «получения новых знаний и навыков» в процесс накопления информации.

В начальной школе у многих наблюдается интерес к знаниям, дети стремятся быть лучшими, блеснуть знаниями. К концу младшей школы такое желание ослабевает.

Когда учишься, не находя применения знаниям, теряешь интерес к предмету. Сначала дети учатся простым вещам, которые применяют – чтение, письмо, счет. Затем ребенок изучает предметы, которые никак не использует в жизни. В объяснения взрослых, что это тебе обязательно пригодится в будущем, со временем верится все меньше.

На вопрос: «если бы завтра занятия можно было бы посещать по желанию, ходил бы ты в школу?», половина опрошенных детей ответила, что не ходили бы, а вторая половина – что ходили бы только ради общения с друзьями. Небольшой процент ответов – несмотря ни на что, продолжили бы учебу.

В старших классах ситуация меняется. Начиная с 9 класса, дети, которые нацелены на продолжение образования, находят для себя новую мотивацию – поступление в вуз. (По материалам М. Лапиной, sobitie.com.ua)

…ничего не хотят

Вряд ли – совсем уж ничего. Возможно, просто хотят чего-то другого – не того, чем спешат их наделить родители.

«Вы не замечали, что современные дети часто ничего не хотят, ни о чем не мечтают? У них все есть – родители спешат исполнить все их желания… Новые игрушки надоедают, их и так валяется целая гора... На кружки не хотят ходить, ведь там нужно работать... Родители стремятся отдать ребенка то на танцы, то на карате, а они бросают через неделю.... Может, они просто пресытились?»

«Такое впечатление, что у них все есть. И стремиться не к чему... Искусственно создавать им трудности, что ли?»

«У меня такое ощущение, что родители просто хотят откупиться безделушками от детей. Дорогими безделушками». (myspace.su)

…не похожи на нас

Давайте просто посмотрим рассуждения взрослых на одной страничке, случайно выбранной из Интернета: «Чем отличаются современные дети от тех, какими были мы?»

«…они наглее, хамовитее, продвинутее в знаниях о мире, о человеке».

«Они умнее и лучше нас. Больше приспособлены к жизни. И более прогрессивны».

«Не далее как вчера мое чадо заявило: "Можно, я поиграю?" Это он просился поиграть за компом. А ему еще и 3-х нет!»

«Только увлечениями: у нас были деревянные игрушки, …а у них компьютеры, вот и все. А так – мы такие же были, просто не помним этого, отсюда и наше непонимание».

«Мы были приятно-удивляемо-наивно-мило-нежно-понимающе-добро-интересно-дружно-влюбленными!!! А у современных 40% атрофировалось».

«Наличием ДВД, компа и видика».

«Время другое. А так – та же потребность в любви, внимании и заботе».

Примерно такой же набор мнений и эмоций можно встретить на любом форуме по этой животрепещущей теме. Они хуже, они лучше, они умнее, они глупее… Наверное, они просто – другие. (mail.ru)


1Не путать с Яковом Хелемским (1914-2003) — поэтом, у которого тоже есть много популярных песен (но, в основном, «взрослых»). Именно его часто упоминают в Сети как автора песни «Из чего же…», причем иногда пишут его фамилию как «Халемский», что усиливает путаницу

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №118 > «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?..»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-26 03:35:14
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Dr. NONA Еврейский педсовет