БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №118 > Десантник
В номере №118

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+6
Интересно, хорошо написано

Десантник
Александр Бирштейн, Из книги «мы с папой...»

Однажды папа взял меня с собой в Ульяновку. Это место такое под Одессой. Что-то типа полигона. И там я увидел парашютистов!
Сначала они, нагруженные какими-то рюкзаками, садились в самолет-кукурузник. Потом самолет взлетал, набирал высоту, и оттуда эти парашютисты прыгали! Над головой у них распахивался купол, и они медленно-медленно опускались на землю. При этом что-то кричали!

– Кто это? – спросил я папу.

– Десантники! – ответил он.

И я сразу и окончательно захотел стать десантником. Почему бы и нет? Ребята эти, конечно, уже люди немолодые, им лет по двадцать, наверное. Но ведь и я уже не ребенок. Шесть лет! Ну-у, почти.

Тем более, связи кое-какие имеются. Вот, пожалуйста, командир этих самых десантников уважительно с папой разговаривает...

Своей блестящей идеей поделился с военными.

Нет, меня не подняли на смех, а стали объяснять, что, наверное, мало ем, поэтому при таком весе намертво застряну в воздухе и никогда не приземлюсь. Дальше шло что-то неинтересное про площадь парашюта, сопротивление воздуха...

Странные люди! Ну, сделали бы мне парашют поменьше! Но они почему-то не захотели. Хотя кто-то и похвалил:

– А малый-то соображает!

Ну и не надо! Я парашют сам смастерю! Подумаешь... Это ж проще простого. Простыня, нет, лучше две, веревочки по краям. Делов куча!

Я представил себе, как, прыгнув с крыши, планирую вниз, как над самой головой соседки, еще вчера надравшей мне уши за то, что написал мелом на ее дверях чистую правду, закричу дурным голосом:

– Хальт! Хенде хох!

В общем, идея настолько увлекла, что я заторопил папу домой. То есть, сделал вещь недопустимую. Папа недовольно глянул на меня, и я унялся и стал терпеть.

Дома папа лег отдыхать. А я занялся делом. Простыни лежали в шкафу в первой комнате, так что добыл я их легко. С веревочками тоже проблем не было. Сгодились и бельевые. Правда, пришлось их порезать, чтоб ровные – как их там? – стропы получились. Теперь надо было сшить простыни. А это не получалось. Нормальная крепкая нитка №10 никак не вдевалась в иглу. Игла тоже вела себя
по-хамски... В общем, идея использования двух простыней не катила. Ну, никак!

Думаете, я отказался от мечты? Нет, не тот я был человек!

Но конструкторская мысль работала! Идея, осенившая меня, была проста, как щелбан. Если нельзя использовать один материал, то надо придумать другой. Ну, вы уже, наверное, поняли, что я решил мастерить парашют из газет. Чего-чего, а этого добра в доме имелось с избытком.

Добыв в кухонном шкафчике муку, я насыпал ее в тазик, залил водой. Клей получился комковатым, но на летательных свойствах это отразиться не должно было. Места для производства парашюта в комнате катастрофически не хватало. Пришлось двигать стол, стулья и свой диванчик. На шум из другой комнаты вышел папа. Узнав о цели моих занятий, ругаться не стал, а даже предложил сов­местно провести испытания парашюта моего производства.

Теперь сомнения, невольно заскакивавшие в голову, исчезли. Я понял, что занимаюсь нужным и важным делом!

Наконец парашют был готов. Как я теперь вспоминаю, был он размером три метра на три. Как я прикрепил к нему стропы – убейте, не помню. Но как-то все же я это сделал. Осталось только привязать стропы к отцовскому ремню, который уже красовался у меня на поясе. Папа даже помог проколоть дырочку, чтобы ремень хоть как-то держался.

Вот тут папа меня и остановил.

– А ты знаешь, – спросил он, – что все парашюты испытываются сначала на неодушевленных предметах? Для выявления конструктивных недостатков. Особенно опытные модели!

Термины «опытная модель» и «конструктивные недостатки» мне очень понравились! Вот это разговор! Я без лишних детских возражений признал необходимость предварительных испытаний.

Папа поднял меня на руки, подумал и выбрал старинный дубовый стул, появившийся у нас невесть откуда.

ИзменитьУбрать
Рис. А. Коциевского
(0)

– Примерно вес совпадает! – сообщил он.

Чердачное окно выходило к обрезу крыши. Так что даже не надо на крышу вылезать. Оставалось только установить пост внизу. Мало ли что. Папа помог мне принести парашют со стулом на чердак, установил все устройство на краю окна и велел толкнуть его вниз по команде. Сам же пошел во двор. Я с нетерпением ждал команды. Наконец папа махнул рукой, и стул с парашютом полетел вниз. На уровне третьего этажа парашют напрягся, движение стула вниз замедлилось... Я возликовал! Но тут же газета-парашют лопнула посредине, и стул-парашютист рухнул во двор. Глотая слезы, я понесся туда же.

Ну что вам сказать? От стула не осталось даже запасных частей...

Я посмотрел на папу. И увидел, что он грустно и внимательно смотрит на меня. Я догадался, что должен сообразить что-то важное. И сообразил. И побледнел. И ухватился за папу. И сразу стал опять маленьким, почти шестилетним пацаном, который только что чудом не сверзился с крыши.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №118 > Десантник
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 08:44:22
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет" Всемирный клуб одесситов