Тема 66-го номера журнала «Мигдаль Times» — «Мастера легкого жанра».
Распространенное мнение о том, что эстрада — легкий жанр, опровергается многочисленными примерами, а в особенности нелегким этот жанр оказался для советской еврейской эстрады и даже для тех ее представителей, которые пользовались популярностью у массового зрителя. И тем не менее, имена Ани Гузик, Эдди Рознера, Леонида Утесова, Аркадия Райкина остались легендой, как советской, так и мировой эстрады.
Эстрада для Одессы — особо любимый жанр. Она пользовалась популярностью у одесситов и до революции и после, но еврейская эстрада в советские времена — это была особая статья.
Гленн Миллер — не только легенда джаза, но и неразгаданная загадка: до сих пор существует множество версий его исчезновения.
Месяц кислев был наполнен множеством событий в «Мигдале», чем мы и решили поделиться с читателем.
Саша Черфас — этот мальчик когда-нибудь прославит одесскую школу каратэ на весь мир.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
В старой музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», вышедшей на экраны более 60 лет назад, старичок-профессор гневно требовал: «Не говорите при мне этих слов “легкий жанр”! Его не существует в природе! А в природе существует пошлая, несерьезная музыка!»
Забавно все-таки общаться с приезжими гражданами, когда у каждого имеется свой интерес к Одессе. Кто-то сразу же устремляется к Оперному театру, другой, начитавшись Бабеля, горит желанием пройтись улицами Молдаванки, третьему позарез надо отыскать дом на Екатерининской, где дедушка держал «Буфет искусственных минеральных вод».
От шутки до репризы — как от шута до конферансье. Шутов во все времена и любили, и били.
В «Энциклопедическом биографическом словаре музыкантов-исполнителей на духовых инструментах» (М., 1995, 2-е изд., доп. и перераб.), можно найти следующие предельно скупые сведения: «Рознер Эдуард Игнатьевич (26.01.1910, Берлин) — трубач, дирижер; Засл. артист БССР (1944). В 1928 закончил Высшую муз. школу в Берлине. До 1935 — рук. эстр.-танц.; орк. и анс., с 1935 — худ. рук. и солист эстр. орк. РосКонцерта. Автор произв. для джаз.-орк., пьес, песен. Посл. годы жил в США, Германии».
15 декабря 1944 года на военном аэродроме близ Лондона майор американских вооруженных сил и звезда американского джаза Гленн Миллер поднялся на борт одномоторного «Нордсмена» и... исчез навсегда.
Существует несколько версий об исчезновении Миллера. Одна из них представлена в «джазовой импровизации» Е. Гуфа.
Театры и клубы, на сценах которых она выступала, всегда были переполнены. Она слыла мастером сценического перевоплощения и никогда не обманывала надежд зрителей: пела, танцевала, рассказывала анекдоты. И не забывала родной «маме лошн».
Моему незабвенному дяде, Михаилу Иосифовичу Кацу, бесконечно влюбленному в Райкина, посвящаю.
Хочу рассказать всего об одном этапе жизни Утесова, когда советская эстрада только начиналась и когда снималась первая музыкальная комедия...
Мы не зажигали звезд и даже не собирались претендовать на сотворение этого чуда (хотя многие воспринимают это как работу обычного закона природы). И даже не философствовали на тему «кому это нужно и нужно ли вообще?». Очень часто мы просто делаем, ощущаем, а потом понимаем, зачем и для кого.
«Вы думаете, каратэ — это просто? Вы ошибаетесь. Настоящее каратэ, не киношное, — это пот, пот и еще раз пот. Впрочем, можно добавить кровь и терпение. Колоссальное терпение. Изо дня в день, из года в год, от турнира к турниру.
Мои фамилия, имя и отчество: Срулевич Моисей Юделевич. Представляете, как это звучит для русского уха?
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.