Тема 75-го номера журнала «Мигдаль-Times» - «Cherchez la femme!» («Ищите женщину!»).
Поиски женщинами своего места в мире — так, как это понимают феминистки, место, определенное ей Всевышним,
жизнь религиозной женщины в России в 19 веке и сегодняшняя жизнь
религиозной женщины в Израиле' /article-times.php?artid=7665 — вся эта «теория и практика»,
воплощенная или опровергнутая в жизнях выдающихся женщин, в частности, в таких разных судьбах, но очень похожих характерах, личностях — как Голда Меир и Агния Барто.
Преломление женских судеб в израильской прозе — рассказы Якова Шехтера, Яна Каганова, Татьяны Браверман.
Один из аспектов праздника Сукот — аспект единения еврейского
народа — можно соотнести и с местом женщины в «этом мужском мире».
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
По улице шла еврейская религиозная семья. Папа, с большой бородой и пейсами и неизменным сидуром в руках, мама в парике и длинной юбке, и гроздь детей, которые пищали, гоняясь друг за другом, и не оставляли никакого шанса их пересчитать.
Феминизм: блажь, мода, отжившая идея? Философия, образ жизни, политическое движение? Война непримиримых? Неизбежный период «возрастного бунта», за которым наконец последует взрослая жизнь?
Сегодня все большее количество историков, культурологов, специалистов других наук явственно представляют себе, что без «женского взгляда» на события, скрупулезного анализа фактов, касающихся статуса и прав женщин, без гендерного измерения повседневности в общей канве изучаемой нами истории будут зиять дыры. Особое значение гендерный подход имеет для исследования этнических общностей. Он позволяет поставить в центр внимания формирование гендерных стереотипов, ролевых функций пола в разных этнических и социальных институтах общества, вопросы социализации детей и передачи этнокультурных традиций от поколения к поколению.
Весьма острым и вызывающим неоднозначную реакцию является вопрос о том, как мужчины и женщины относятся друг к другу.
Конечно, любви, счастья, детей. Но еще и славы, денег, власти, открытий — совсем как мужчины. Только достичь всего этого женщине в жестком «мужском» мире намного труднее. Тем не менее...
«И вместе с тем Голда была женщиной в полном смысле этого слова. Она никогда не скрывала свою женственность, а напротив, гордилась ею. Она была преданной, любящей матерью и бабушкой. Нередко даже в разгар тяжелейших политических передряг Голда срывалась на день или полдня в кибуц Ревивим в южном Негеве, где жили ее дочь и внуки» (Яаков Цур)
Слово «попутчик», помимо обычного смысла, носило в свое время ярко выраженный классовый характер: чужой, буржуазный, примазавшийся к рабоче-крестьянской власти. Именно поэтому Агния Барто не любила вспоминать свое прошлое: оно было чужое, насквозь буржуазное, с французским языком, музыкальными экзерсисами и «ананасами в шампанском».
«Сквозь тонкую крышу шалаша на нас приветливо глядят звезды, время от времени массивные капли первых дождей просачиваются через неплотно проложенные ветки и циновки! Вот так, не спросив, врываются они в наши временные жилища, а с ними и в наши сердца...»
Ты небо рисуешь — синим, И серым — рисуешь скалы.
Потом мужчин — обязательно сильными, а женщин — конечно, слабыми.
Но небо — лишь изредка синее, А серое — вовсе не скалы,
и вот, — приходится быть — сильной, а хочется быть — слабой....
Расставанье — маленькая смерть, так кто-то пел, кажется, да? А пожар равен двум переездам, то есть, переезд это полпожара. Значит, эмиграция — это куча маленьких смертей, плюс полпожара, плюс новый язык, плюс все с нуля, плюс, плюс, плюс...
В ночь на Шавуот, когда религиозные евреи спят не в своих постелях, а над святыми книгами, в дальнем углу хабадской синагоги Бней-Брака сидели двое. За окном стояла глухая середина ночи, часы на стене показывали половину третьего. Холодный свет неоновых ламп подчеркивал морщины, утяжелял мешки под глазами. Даже теплое дерево тяжелых скамеек казалось мертвым, напоминая кожу утонувшего гиппопотама.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.