ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Чего не делает только ленивый, рассуждая об игре?
1. Не ссылается на замечательную книгу философа Й. Хейзинги «Homo ludens» («Человек играющий»). Конечно, я не избегну ее цитирования, но позже, дабы не обдать читателя сухим ветром академической науки.
2. Не пересказывает «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна. Хотя работа Берна предназначена для специалистов — психологов, психотерапевтов, в 80-е годы она таковой быть перестала — наши отечественные интеллектуалы превратили ее в модную инструкцию по взаимному разоблачению. «Ты на самом деле сейчас
играешь в...» — эта фраза звучала чаще, чем «Хотите чаю?». Было много азарта и... проблем. Психолог-любитель и любитель психологии — явления куда более распространенные, чем торнадо, но не менее вредные.
3. Не произносит «Весь мир — театр...» (продолжение вы знаете).
4. Не сообщает, что вся человеческая жизнь пронизана игрой.
Они рядом с нами всю жизнь — начиная с погремушек и резиновых пупсиков. Становясь старше, мы находим себе другие игры и игрушки (благо им несть числа), потом возвращаемся к забытым — уже играя со своими детьми и внуками. И так — без конца.
Возникновение тусовки ЧГК относится к эпохе седой древности, когда многие нынешние игроки еще не родились.
Нет сомнения, что первоначальным импульсом к ее появлению послужила телеигра «Что? Где? Когда?». Но, однажды начавшись, процесс, как говорится, пошел, и пошел очень быстро, как вглубь, так и вширь. Энтузиасты в разных городах стали создавать клубы и команды.
Полина Блиндер — заведующая образовательными программами центра «Мигдаль». Во многом благодаря ей в «Мигдале» — «Всю жизнь — игра»
Книга «Разговоры с раввином Адином Штейнзальцем» родилась из бесед Михаила Горелика с известным раввином на самые разные темы. Две главы из этой книги представляют еврейский взгляд на место игры в жизни взрослого человека.
Чем больше я читала отобранный для этой статьи материал о различных видах игровой зависимости, тем больше мне казалось, что именем «человек разумный» мы слишком польстили себе.
Сразу предупреждаю, что мой взгляд не претендует на объективность: он сугубо мой, личный, и его придерживается не такой уж большой процент молодежи.
Человек, который знакомится с еврейской историей после русской, приходит в некоторое недоумение:
приходится все время держать в голове разные исторические эпохи и культурные пласты. Еврейская история не обладает единством места и поступательностью времени: в сущности, история евреев — это история всей мировой цивилизации. Что современному англичанину до Древнего Египта (кроме мумий в музее)?
15-летие еврейского центра «Мигдаль» традиционно отмечалось в ночном клубе «Палладиум».
Путник заблудился в зимнем лесу окончательно и бесповоротно. Обычная прогулка горожанина, приехавшего скоротать выходные поближе к природе, грозила перейти в последнюю, проложенные тропы и указатели куда-то исчезли, похолодало, поднялся резкий ветер, и в довершение всего повалил снег, густой, как гороховый суп. Впрочем, о горячем супе Путник мечтал так давно, что сравнение, при всей внешней нелогичности, было выстраданным. Несколько раз Путник, идя совсем уже по наитию, падал в сугробы, каждый раз все с большим и большим трудом поднимался, пока силы вовсе не оставили его. Не желая признавать поражение, он застыл монументом самому себе, опираясь на сломанную ветку, и приготовился к неизбежному.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.