Тема 82 номера журнала «Мигдаль-Times» - «В ожидании чуда».
Адин Штейнзальц считает, что писать о чудесах несолидно.
Но мы все же решили поинтересоваться мнением тех, кому с чудесами приходилось встречаться или, с кем, они так и не случились. Еврейская история полна чудес, и многие религиозные авторитеты трактуют чудо, как испытание, и говорят, что чудеса свершаются лишь тогда, когда в этом есть необходимость.
История — это «дела давно минувших дней», но существуют свидетельства, что и в нашей современной жизни всегда есть место... чуду, впрочем, достаточно каждому из нас присмотреться к жизни и окружающему нас миру.
Каждый сам выбирает для себя, что считать чудом. Так, напрмер, для Мартин Бубера — это чудо Диалога со Всевышним. Мир Этгара Керета просто соткан из чудес. А для Эфраима Кишона — это страна, в которой он живет и диалог ее с другими странами с помощью чуда . Сродство душ — это тоже чудо, которое выпадает не каждому.
Ну, а если вы не верите в чудеса, вам может и не повезти — по-крупному.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Писать о чудесах как-то несолидно. Вредно для репутации: автор неизбежно будет отнесен к категории средневековых фанатиков. Особенно неприличной эта тема представляется в России.
Как обычный современный человек относится к чудесам? Вроде бы предмет тонкий, эфемерный, руками не потрогаешь. А раз так, то и говорить о нем можно приблизительно, неточно и — не совсем всерьез. Так, на уровне передачи «Удивительное — рядом», или в порядке занятного трепа в теплой компании.
Марк Шагал сказал, что он всю жизнь жил «в предощущении чуда». Мы попросили наших респондентов рассказать, каково им живется ...в присутствии чуда.
О нем рассказывают бесчисленные легенды. Отделить правду от вымысла в этих историях очень непросто, но одна из них произошла на моих глазах.
В чем состоит цель испытаний и какие личные средства необходимы для их успешного преодоления? Автор «Месилат йешарим» рабби Моше-Хаим Луцатто (18 в.) пишет, что цель жизни —«исполнять мицвот, служить (Б-гу) и выдерживать проверки». Здесь обычно задают классический вопрос: «Для чего нас проверять?»
«И погнались египтяне за ними, и настигли их, расположившихся у моря... Фараон приблизился, и подняли сыны Израиля глаза свои, и вот египтяне гонятся за ними» (14.9-10).
Как-то давно мой друг рассказал мне историю об одной знакомой еврейской семье, приехавшей в Америку из Германии в середине 30-х годов прошлого века. В Германии до войны многие евреи из даже вполне религиозных семей отдавали своих детей в обычные немецкие школы, в то время как еврейское образование давалось дома после школы и в выходные. Дети вырастали евреями и в большинстве своем не смешивались с немецкими детьми. Но Америка — это совсем другая история, это великий плавильный котел, и здесь не применимы правила старушки Европы. Спустя годы после своего опрометчивого решения глава семьи сидел шиву (семидневный траур) по своей дочери как по умершей, когда узнал, что она вышла замуж за нееврея.
Мартин Бубер — один из ярчайших мыслителей двадцатого века прославился как автор книги «Я и Ты». И не надо привычно думать, что «Я» в данном случае — это наше, каждому родное, любимое «я», вокруг которого вертится мир. Бубер утверждает иное — столь знакомое каждому религиозному человеку и малодоступное материалисту: «Я» — Создатель, «Я» в мире одно, и «чудесная» удача диалога с ним — это и есть одухотворенность сознания любого из миллионов «Ты», если «ты» человеческое открыто душой и напряженно трудится для создания моста духовной энергии между человеческим телом, единицей жизни и Вечным ее источником. И здесь источник чудес: чудо — всегда реплика из этого Диалога.
Что новенького читали? Когда-то ответ на этот вопрос подразумевал очередной номер толстого журнала. Сейчас — все чаще — очередной детектив, фэнтези, боевик или «лавбургер» (любовный или, что точнее — дамский роман).
29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла резолюцию о разделе Палестины на два государства. Арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства.
Это произошло в те роковые дни, когда нас заставили отступить. Мы были одиноки, как пара брошенных башмаков в Синайской пустыне. В тот вечер глава израильского правительства, он же министр обороны, одиноко сидел в своем кабинете и обреченно смотрел через окно на иерусалимский ландшафт.
Через каждые пятнадцать-двадцать шагов останавливался, тяжело переводя дыхание и с досадой думая, что ничто уже в этом мире не поможет приобрести ему новое сердце. Доставая крупинки нитроглицерина, совал под язык. Тогда голова прояснялась, и ком в горле исчезал на некоторое время. Он чувствовал себя снова бодрым и здоровым. Но через полсотни шагов опять начинал задыхаться.
В самый обыкновенный день, в самое непримечательное утро, под самым что ни на есть будничным голубым небом Шаю Райсера захватили террористы. Глупо, конечно, все получилось, но разве такие случаи происходят умно? Шае предложили левый товар — овощи из Газы, и он, как последний идиот, сразу согласился. Решил, видите ли, сделать пару копеек за счет налогового управления. Но, как говорится, пошел верблюд рога просить, а ему и уши отрезали.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.