БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Украина > Не виноватые мы, они сами пришли!
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+7
Интересно, хорошо написано

Украина
Не виноватые мы, они сами пришли!
Михаил Гольд

Вот уж не думал, что придется когда-нибудь выступать в роли добровольного защитника могущественного «Джойнта», который, наряду с обоснованными упреками в патернализме по отношению к местной общине, подвергся несправедливой атаке в статье Владислава Нагирнера «Второй Холокост нам не нужен!» («ЕО» №13(32)). Суть проблемы г-н Нагирнер вполне внятно формулирует вопросом: «Правильно ли помогать только евреям?», имея в виду благотворительные программы хеседов.

Во-первых, это, к счастью, фактическая неточность. Помощь оказывается и нееврейским супругам клиентов хеседов, причем в том же объеме, что и евреям (иначе и быть не должно). Более того, если еврейский супруг(а), не дай Б-г, умирает, хеседы продолжают поддерживать его (ее) половину. Вообще, надо отметить, что в отношениях с титульной нацией и, тем более, с государственными органами Украины, международные еврейские организации стараются вести себя максимально корректно. И касается это не только «Джойнта». Чего стоит хотя бы многомиллионная помощь Еврейского Агентства пострадавшим от наводнения в Закарпатье в прошлом году, программы оздоровления «чернобыльских детей», инициированные некоторыми организациями, пенсии Праведникам мира.

Опасения г-на Нагирнера («помощь по национальному признаку приводит к увеличению негативных настроений по отношению к евреям») понятны. Но, как любил повторять первый президент Израиля Хаим Вейцман, «главная причина антисемитизма заключается в существовании евреев». А повод, поверьте, найдется. Да и мотивация, честно говоря, настораживает — помощь из страха перед возможными обвинениями и, не хочется повторять, «вторым Холокостом». Неужели можно всерьез полагать, что целый народ уничтожали потому, что он не хотел делиться? Или бедные польские евреи не превращались в тот же пепел, что и богатые голландские ювелиры, приезжавшие в Освенцим за свой счет в вагоне первого класса? Мы не в состоянии угодить этому миру, и в этом одно из наших отличий. «Тот, кто для всех хорош, для всех и плох», — говорил еще в XIII веке Йехуда Аль-Харизи. По каким критериям «Джойнт» должен распределять деньги американских евреев, чтобы в Украине, большая часть населения которой живет за чертой бедности, не осталось обиженных? И к чему нас это приведет? Станем ли мы «светочем народов», попросту испугавшись их, народов, реакции, на наши традиции взаимопомощи?

Да, еврейский закон испокон веков отличался лояльностью к власти, под которой в настоящий момент жили евреи, и к нееврейскому окружению. Да, еще в Талмуде сказано, что обманывать иноверца хуже, чем еврея, еще в средневековой «Сефер Хасидим» мы читаем: «Если еврей пытается убить нееврея, помоги нееврею», и уже в наше время во многих сидурах можно найти молитву за благополучие государства и его правительства.

Все это так, но зачем же множить еврейские страхи, пугая нас «вторым Холокостом» в результате «невнимания» к проблемам окружающего большинства?

Внутриеврейские «разборки» — дело, к сожалению, обыденное, но в отношении с украинским населением и властями еврейские организации, в первую очередь международные, все-таки соблюдают правило гостя: «Садись там, где стул поставлен».

И еще об одном... Бестактность в отношении богатых евреев к бедным многократно воспета в фольклоре. Сегодня у нас есть шанс взять реванш, недовольно пеняя благодетелям, мол, помогли нам, помогите и другим, для нашего, опять же, блага. Нехорошо как-то получается — чужие деньги пристраивать. Так же, как и спешить при любой, даже надуманной, опасности, прошу прощения, открещиваться от тех же благодетелей, дескать, не виноватые мы, они сами пришли.

Скверно и печально, что, как справедливо замечает харьковский автор, многие еврейские лидеры зависимы от «Джойнта». Скверно и то, что «Джойнт» далеко не всегда интересуется мнением «пересiчного» еврея, как нам (им, нам за их деньги) обустроить общину. Вынужденная зависимость вообще чревата унижением. Так же, как и подобострастие, и желание угодить большинству чреваты национальной несостоятельностью.

Источник: «Еврейский Обозреватель» №14(33)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Украина > Не виноватые мы, они сами пришли!
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 10:00:09
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет