Только не подумайте, что символ «плюс» в конце названия статьи поставлен ошибочно. Именно так назывался международный фестиваль, который проходил в Эйлате (Израиль) 5-6 ноября 2004 г.
Главной новостью недели стала путаница в новостях по поводу нашего ансамбля грудничков.
После концерта «Мазл Тов» в воскресенье, 7 ноября, по нескольким радиостанциям Одессы прошли новости об этом событии, и лейтмотивом этих новостей было выступление ансамбля малышей. Затем непонятно откуда эта новость в весьма искаженном виде появилась на киевском сайте «Подробности» в понедельник, 8 ноября: там написано, что ансамбль трехмесячных грудничков в составе 20 младенцев поет в разных тональностях, что прошел дебют, хотя этому танцевальному ансамблю уже 2 года, и что они собираются на гастроли в Крым. Но эта новость сыграла весьма положительную роль в нашей жизни. Сегодня, 11 ноября к нам в гости пришли репортеры с двух телеканалов: «СТД» и «31»-го с распечаткой информации с сайта «Подробности», в надежде увидеть уникальный хор. Конечно, хор показать нам не удалось, за неимением такового, но все, что мы умеем, продемонстрировали. Гости остались довольны. Таким образом, вы можете увидеть нас сегодня по «31 каналу» в 16:30, 18:30, 20:00 и 21:30, а так же во вторник 16.11 или четверг 18.11 в 8:10 и 18:10.
7 ноября мы отпраздновали 5-ую годовщину создания «Мазл Това»! Ура!!! Это был своего рода отчетный концерт, в котором приняли участие все наши коллективы — а именно — 3 танцевальных и театральная студия. Однако, наши дети изучают английский язык, а также поют и играют на музыкальных инструментах — и это все тоже было продемонстрировано. А «изюминка» нашего опыта в том, что большинство родителей также принимает участие в этих выступлениях.
На концерте был подведен итог двух конкурсов. Получили призы победители фотоконкурса «Как мы провели лето». Это Маша Ефремова (2 года), Агата Тешина (2 года) и Полина Тишина (4 года). Их мордашки украсили обложку последнего номера «Мигдаль Times» (о котором, кстати, поведала Инна Найдис родителям на презентации сразу трех номеров журнала в среду, 3 ноября).
Наконец-то у «Мазл Това» появилась своя эмблема, победителями этого конкурса стали Ваксман Анатолий Израилич и Ярославцев Алексей Константинович. Именно их коллективное творчество выдало картинку, которая набрала максимальное количество голосов.
На концерте аудитория еще насладилась замечательными кадрами и фотографиями из поездки на гастроли в Крым, где выступали самые маленькие артисты. В тот же день наиболее «отвязанные» родители вместе с детьми приняли участие в ярмарке и довольно удачно распродались. Для мазлтовцев такое участие было внове!
А жизнь продолжается, и впереди у нас еще много новостей!
Электронная еврейская энциклопедия — интернет-версия Краткой еврейской энциклопедии на русском языке (КЕЭ) в 11 томах (Иерусалим, 1976-2004).
10 ноября в 17:00 в выставочном зале детского реабилитационного центра Литвака открылась необычная выставка Школы еврейской живописи центра «Мигдаль» — «Еврейская Одесса глазами детей и не только».
7 ноября, невзирая на «Красный день календаря», «Мигдаль» отметил по-своему. Во-первых — днем рождения «Мазл Това» и, во-вторых, — открытием ОФЕКа.
Одни из первых созданных в Эрец Исраэль киббуцев назывались Дерех Ильич («Путь Ильича»), Патиш умагаль («Молот и серп») и Чапаевка.
Созданы они были движением «Ционут адума» («Красный Сионизм»). «Ционут адума» составляли движения «Поалей Цион» («Трудящиеся Сиона») и «Амалей Цион» («Рабочие Сиона»).
«Амалей Цион», в советской России их называли еще Левый или Легальный Гехолуц (то есть Пионер), — это были сионисты анархо-коммунисты. «Поалей Цион» — сионисты- коммунисты.
Принятое в «Ционут адума» приветствие: «Ани циони адом!» — «Я красный сионист!». Отзыв: «Тхи Цион адума!» — «Да здравствует Красный Сион!».
Основатели и идеологи «Амалей Цион» — Яар Блюм, Гиллель Золотарев, Йосеф Трумпельдор. Трумпельдор: наша цель — создать в Эрец новое общество — коммуну-киббуц.
«Красный Сионизм» видел своей задачей избавление евреев от комплексов галута — избавление через труд, созидательную работу по возрождению Земли Израиля. В противовес галутному еврейчику создать новый тип гордого еврея — человека труда.
Источник: LJ avrom
Центр «Алеф» был создан в сентябре 2000 года при поддержке «Джойнта». Главная цель и задача этого центра — помочь тем, кто живет в диаспоре, не забыть свои еврейские корни, многовековую историю, культуру и традиции своего народа, почувствовать себя членом большой и дружной еврейской семьи.
Центр находится по адресу: Латвия, Рига, ул. Сколас 6.
Тео ван Гог, голландский режиссер, автор многочисленных социальных драм и статей о европейских мусульманах, был убит прямо на улице Амстердама утром 2 ноября.
Земля Израиля и Государство Израиль, его природа, история и традиции.
Сайт разбросан по нескольким бесплатным хостингам, поэтому осмотр лучше всего начинать с карты.
Не успели мы и оглянуться, как прош?л октябрь. И прош?л он, надо сказать, достаточно интересно и напряженно. В этом месяце у нас появились новые преподаватели и очень много новых детей, а еще у нас появился свой домашний кинотеатр. Эффективно работают и наши социальные программы осуществляемые совместно с БЕЦ «Гмилус Хесед». Это и продуктовые посылки (сейчас эта программа помогает 133-м детям), и помощь детям канцтоварами для школы.
Ну а что-нибудь для души? — спросите вы. И здесь у нас тоже не обошлось без новинок и сюрпризов. Правда, все сюрпризы касаются в основном нашего ударного дня — воскресенья. Теперь у нас и по воскресеньям проводятся занятия по компьютерной грамотности с младшими школьниками (со старшими занятия проводятся по понедельникам и четвергам), успешно функционирует психологический клуб, также появился литературный кружок и урок экономической грамотности. А в прошлое воскресенье младшие дети ходили в театр Музыкальной Комедии на спектакль «Буратино».
На прошлой неделе родители готовились к приезду гостей: Юля Максимюк рассказывала им, кто такие балтиморцы и «с чем их едят»: начиная от истории города и заканчивая своими личными впечатлениями. Затем из Музея истории евреев Одессы пришел Вова Чаплин и рассказал историю греко-еврейских отношений в Одессе. Эта тема вызвала живой интерес после вопроса Иры Борисовой, как бороться с антисемитизмом в современном обществе. Ответ, увы, не нашли.
2 ноября 1917 года английское правительство опубликовало историческую декларацию Бальфура, в которой выразило поддержку идее создания в Палестине еврейского национального очага. В 1922 году декларация Бальфура стала составной частью мандата на управление Палестиной, полученного Великобританией от Лиги Наций.
Видный английский политик Бальфур, возможно, никогда не сыграл бы столь важной роли, как подписание Декларации, которая носит его имя, если бы за одиннадцать лет до этого между ним и Хаимом Вейцманом не состоялась беседа, оказавшаяся решающей.
Весть о том, что в Одессу едут представители Балтиморской еврейской общины была встречена в «Мигдале» с искренней радостью. С Балтимором нас связывают давние дружеские отношения. Мы не раз писали (и на новостной ленте, и в журнале «Мигдаль Times») о поездках в Балтимор — и руководителей еврейских организаций нашего региона, и о гастролях театра «Мигдаль-ор», и об участии нашего подросткового танцевального коллектива в соревнованиях «Маккаби». Теперь предстояла встреча в Одессе.
Многие важные страницы саги о национальном и сионистском движении советских евреев еще не написаны. Тысячи документов, в которых она отразилась, все еще не попали в признанные архивы, не стали доступными исследователям, журналистам, воспитателям нового поколения.
Бывшие узники Сиона и активисты алии, создали Ассоциацию: Центр документации еврейского национального движения в Советском Союзе, чтобы сохранить для потомков и для истории хотя бы то, что еще уцелело.
Хотите оказаться в райской обители? Поезжайте в Зихрон-Яаков. Этот живописный городок находится в 30 километрах к югу от Хайфы, благодаря чему добраться до него легко как с севера, так и из Тель-Авива (порядка 50 минут езды).
Подобно живописной Рош-Пине, расположенной на севере страны, Зихрон-Яаков был основан выходцами из Румынии. В декабре 1882 года на одном из склонов горы Кармель обосновалась группа членов движения «Ховевей Цион». Ровно через год в заповедном уголке Эрец-Исраэль появился неординарный человек, имени которого суждено было войти в историю, — молодой барон Эдмонд Джеймс де-Ротшильд (1845-1934).
События в «Мигдале» разворачиваются с такой скоростью, что времени на их описание не остается. Поэтому наши новости несколько занафталинились, но поделиться ими хочется.
Постоянные читатели виртуального экшн под названием «Новости “Мигдаля”», вероятно, помнят, что в предыдущей серии рассказывалось о сговоре Симферопольской и Мигдалевской еврейских мафий и ялтинской встрече двух группировок под кодовым названием «выездной Шабат».
В этой серии рассказывается, как под видом безобидного семинара в Чабанке собрались авторитеты мигдалевской банды — представители трех группировок, каждая из которых называется одинаково - КЕС, но состоит из разных формирований: Клуба Еврейская Семья, Клуба Еврейского Студента и главарей клана — Клуба Еврейских Сотрудников.
Однажды евреям запретили соблюдать шабат, обрезать своих детей, и женщинам окунаться в микве.
Рабби Реувен бен Истробали сделал себе прическу как принято у неевреев — выбрил лоб, а сзади сделал косичку [Раши] и пошел с ними митинговать.
Сказал им: что нужно хотеть врагу, чтобы он был беден или богат? Беден! Так пусть евреи не будут работать в шабат, чтоб обнищали. Согласились с ним и отменили запрет на соблюдение шабата.
Сказал им: что вы хотите — врага слабого или здорового? Слабого! Так пусть евреи обрезают своих детей на восьмой день и станут слабее. Согласились и отменили этот запрет.
Сказал им: что вы хотите — чтобы врагов было меньше или больше? Меньше! Так пусть евреи соблюдают законы чистоты. Согласились и отменили запрет.
До сих пор пересказ агады из Талмуда (Меhила, 17а).
Как блестящая операция в тылу врага она вызывает лишь уважение, но речь ведь идет о словах и действиях еврейского мудреца.
Рассказали дивную историю про хорошего мальчика, отданного в Москве в еврейскую школу.
Мальчик пришел домой и сообщил, что на дом задали составить задачу. И вот он ее составил, просьба проверить:
Гусь весит 15 килограмм, а свинья 30.
Родители поинтересовались:
— А где же вопрос?
— Какой вопрос?
— Ну, у задачи должен быть вопрос. Сначала условие, а потом вопрос.
Мальчик задумался, ушел к себе в комнату. Через полчаса вышел с новой версией задачи:
Гусь весит 15 килограмм. Точка. Свинья весит 30 килограмм. Точка.
— Так, а где же вопрос?
— Какой еще нужен вопрос? — начал раздражаться мальчик.
— Вопрос, который надо задать в конце задачи. Вопрос, ответ на который ты хотел бы выяснить.
Мальчик в состоянии крайнего раздражения опять ушел в комнату. Прошло еще минут двадцать. Пыхтел-пыхтел и, наконец, счастливый опять подошел к родителям: «Я придумал вопрос!». Окончательный вариант задачи выглядел так:
Гусь весит 15 килограмм. Свинья весит 30 килограмм. И что?
Источник: LJ kbpf
В Израиле компанией «Геокартография» был проведен опрос, целью которого было выяснить, как относятся коренные израильтяне к гражданам Израиля, репатриировавшимся в страну из Эфиопии. Стоит отметить, что первые репатрианты из Эфиопии прибыли в Израиль около 20 лет назад.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.