В этом году все мигдалевцы стали специалистами по проведению седера. И немудрено: сначала модельный седер прошел в детских группах всех возрастов, а потом уже подготовленные «специалисты» вместе с родителями пришли в «Мигдаль» на два настоящих «взрослых» седера — за два дня к этому радостному и строгому празднику приобщилось около двухсот человек. Но неугомонным мазлтовцам и этого оказалось мало — свой модельный седер они провели еще и в родимых стенах «Мазл Това». Да это и понятно: в отличие от «матерых» мигдалевцев для многих из них это был первый Песах в жизни.
Мы уже делились радостью о прибавлении в мазлтовской семье и даже рассказали, как переживал Леонид Чачко, что его сын не успеет родиться к субботе. Успел. Не подкачали и родители — обряд брит-мила тоже был произведен, как положено — на восьмой день. Хорошо, когда вовремя, но стать евреем никогда не поздно: поэтому годовалый Марик Капуста составил компанию маленькому Натану Чачко и после приобщения к союзу праотца Авраама получил еврейское имя — Меер Ашер. Но всех счастливее была мама годовалого Меера, она все время повторяла: «Вот теперь ты настоящий!».
Речь раввина З. Минора, произнесенная по-русски в первый день Песаха 1871 года в еврейском молитвенном доме на Солянке в Москве.
В методическом пособии Центра раннего развития детей «Мазл Тов» мы постарались поделиться с вами двухлетним опытом работы с детьми в возрасте от 0 до 5 лет, их родителями, а также с будущими матерями. Особое внимание уделено опыту работы с детьми первого года жизни, так как он уникален. Наши программы все время изменяются и совершенствуются, появляется много нового. Поэтому будем рады любым вашим комментариям и предложениям.
На третий день Песаха, 18 апреля Леонид Чачко очень нервничал. Ну, понятное дело, когда жена рожает, кто может остаться равнодушным. Да еще мальчика. Но была еще одна причина для волнения: 18 апреля — пятница — успеть бы до Шабата. И Алла Чачко не подкачала: родила в 16:10 — успела. Да и парень получился немаленький — 56 см и 3 кг 600 г. Мазл Тов!
В воскресенье, 20 апреля впервые в «Мигдале» состоялось заседание клуба КИВЕН (Клуб Изучения и Возрождения Еврейского Наследия). Встречу вели бессменный (более 10 лет) руководитель клуба Анна Марковна Келина и руководитель библиотечных программ центра «Мигдаль» Бронислава Беленко.
Работая в настоящее время по заказу одного из российских издательств над книгой, посвященной наполеоновской эпохе, я не мог не обратить внимание на прокламацию, написанную Бонапартом в Иерусалиме в ночь перед еврейской пасхой 1789 г.:
Отдел Еврейского Сионистского Образования Еврейского Агенства «Сохнут». На сайте представлены материалы по сионизму, Израилю, еврейской традиции.
Официальный сайт Московской хоральной синагоги. На сайте представлены рубрики: Библиотека, кашрут, еврейское образование (многие ссылки ведут на istok.ru).
Книга в популярной форме знакомит с основными понятиями иудаизма, обычаями и традициями еврейской жизни, законами святой Торы и великими идеями наших пророков и мудрецов.
Родителям редко когда удается отдохнуть от своих детей, вот так, «по-взрослому» — все больше дела, заботы, проблемы...
«Мазл-тов» и здесь пришел на помощь, организовав небольшую вечеринку с караоке и легкими закусками.
Письмо написано неевреем, одним из важных лиц римской администрации в Иудее, жившим в конце периода Второго Храма и посетившим Йерушалаим в день принесения пасхальной жертвы. Поскольку человек из другого народа не был знаком со всеми подробностями еврейского закона, то некоторые из деталей его рассказа лишены точности и даже ошибочны. Так, например, утверждение о том, что у всякого, кто не приводил свое стадо в Йерушалаим для продажи, конфисковали имущество, неправдоподобно. Но это не уменьшает ценности самого документа, наполненного восхищением приверженностью еврейского народа своим законам и обычаям и передающего приподнятое и торжественное настроение праздника.
Эта статья составлена по материалам книги «Браславская Агада», составитель — р. Йеhошуа Старрет. Текст рассчитан на подготовленного читателя.
За сутки перед Песахом, как и положено, в Мигдале провели по всем правилам Бдикат Хомец. Для тех кто не знает — в конверты кладут немного хомеца и прячут в помещении. А дети потом ищут эти конверты. Вот и в этом году хомец был спрятан, броху на его уничтожение произнес главный раввин Одессы и Юга Украины Авроом Вольф. Дети справились на редкость быстро, благо опыта в поиске хомеца у них немало. А завтра в синагоге весь найденный хомец сожгут на костре. А вечером будет пасхальный сейдер. И мы вновь попытаемся выйти из Египта, из своего, внутреннего, рабства. Веселого и кошерного Песаха!
Как и обещал наш анонс, 13 апреля в Музее истории евреев Одессы состоялся вечер памяти заслуженной артистки Украины, профессора Одесской консерватории Людмилы Наумовны Гинзбург (1916-2001).
Кроме уже упоминавшейся выставки фотографий, афиш, нот, документов, личных вещей Людмилы Наумовны и двух ее портретов работы Д. Фруминой и Я. Ольшанецкого сотрудники центра «Мигдаль» подготовили для участников вечера демонстрацию видеозаписей выступлений Л. Гинзбург, слайд-презентацию экспонатов выставки и аудиозапись нескольких произведений в ее исполнении. Компакт-диски с этими записями (конечно, вместе с последним номером журнала «Мигдаль-Таймс») были переданы участникам встречи.
Ура! Кажется, в Одессу таки пришла весна. Главное — не спугнуть. Уж как 1-го апреля, танцуя в колонне Юморины, старались, делали вид, что нам жарко в мигдаль-оровских костюмах, а весна не спешила. Вот и мазлтовцы, слегка подмороженные Юмориной, всю последующую неделю (но все же в количестве 45 детей и 97 взрослых) из стен «Мазл Това» носа не высовывали: ностальгически смотрели видеозапись последнего Пурима, потом повспоминали о походе в Художественный музей — вместе с родным директором программы, Юлей Максимюк, «прошлись» по еврейским художникам, а потом, с «подачи» В. Чаплина, даже вспомнили о Жаботинском (он тоже зиму не любил).
— Абрам, ты разделяешь мое мнение?
— Конечно, дорогая, я его разделяю, причем на две части. Первую я отвергаю полностью, а со второй я категорически не согласен.
Выход из Египта — это один из важнейших поворотных пунктов истории еврейского народа. Помимо того, что выход из Египта — это центральная тема праздника Песах, почти все еврейские праздники, множество заповедей и вся классическая еврейская литература являются в той или иной степени, прямо или косвенно «памятью о выходе из Египта». Напоминание о том, что выход из Египта — это основополагающее событие, стержень бытия, получило свое впечатляющее выражение в первых словах Синайского Откровения: «Я — Г-сподь Б-г твой, который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства». Сотворение мира, существование вселенной как бы вынуждены уйти на задний план, уступая место выходу из Египта — сердцевине еврейского мира.
Сайт Международного русско-еврейского журнала общественно-политических проблем и литературы «Новый век». Главный редактор — Иосиф Бегун.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.