31 декабря 1940 г. в элитном районе Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз состоялось открытие ресторана «Romanoff». Текст разосланного хозяином приглашения был высокопарным: «От имени его Императорского Высочества Князя Михаила Дмитрия Александровича Оболенского-Романова прошу почтить Вас своим присутствием суарэ (фр. Soiree – званый вечер), организованное в его честь. Взнос 50 долларов. Принесите свое вино и будьте щедры с официантами».
Пикантность ситуации заключалась в том, что хозяина звали не Романов, он был не князь, и он был не русский. Забавно было и то, что на момент открытия кухня еще не была обустроена, еду взяли в соседнем недорогом кафе и подавали торжественно, как свою. Голливудский бомонд съел это и в буквальном, и в переносном смысле слова. А начиналась история так.
Сын старьевщика из Вильно попал в Америку случайно: эмигрировал его дядя и взял с собой мальчишку из многодетной еврейской семьи. Урожденный Гершл Гергузин десятилетним начал новую жизнь в Нью-Йорке в 1900 году.
Тот, кого позже назвали «профессиональным самозванцем», был с детства не очень законопослушен. Он убегал из дома, жил на улице, попал в облаву на малолетних беспризорников, был определен в еврейский сиротский приют. После пяти лет приюта сменил имя на Гарри Ф. Гергюсон, завербовался матросом на грузовое судно и таким образом оказался в Англии.
Недолго проработав в Оксфорде в портновской мастерской, он заскучал, переехал в Лондон и, выдав себя за выпускника Оксфордского университета, устроился в богатый дом гувернером. Человек небесталанный и артистичный, набравшись хороших манер, он стал вхож в высший свет, правда, уже под именем Уилби де Бюрк. Вскоре он опять сменил имя и страну – объявился в Париже Михаилом Романовым.
Тут удача на некоторое время покинула его, и в 1922 г. Гарри Гергюсона депортировали в Америку, где он попал в лапы иммиграционной службы и был арестован. Выйдя на свободу, он оформил документы на имя Майкла Романоффа, переехал в Гарвард и поступил на факультет истории искусств. где продержался один год, но авантюризм бродил в крови – и он оставил учебу.
На протяжении ряда последующих лет он путешествовал в Европу и обратно, вращаясь в кругах власть имущих и высокопоставленных. В очередной приезд в Америку был арестован за аферы; в тюрьме, ожидая решения суда, вскрыл себе вены, был спасен надзирателем и выпущен на свободу с условным сроком судьей, на которого произвел положительное впечатление.
По отзывам, у него был прекрасный оксфордский акцент и барственные повадки, он носил усы, трость и хлыст, играл в поло, обрастал полезными связями. Представлялся под именами известных личностей – художником Рокуэллом Кентом, российским князем Дмитрием Романовым-Оболенским, герцогом Веллингтоном, сыном князя Феликса Юсупова, потомком британского премьера Уильяма Гладстона и т.п. У него был хороший музыкальный слух, приятный, низкого тембра голос – он подвизался в музыкальных шоу на Бродвее. А в 1936 г. начал покорение Голливуда. Но…уже под именем князя Романова, племянника царя Николая Второго!
На студиях «Уорнер Бразерс» и «ХХ век Фокс» он работал режиссером по этикету, снялся в эпизодах более чем 20 фильмов. Его поддерживали А. Хичкок, К. Грант, К. Гейбл, Ф. Синатра, который даже одолжил ему денег на открытие ресторана...
Кухня в «Romanoff», несмотря ни на что, была изысканна и привлекала высокопоставленных гурманов. Захаживали туда поесть и шеф ФБР Э. Гувер, и С. Лорен, и Х. Богарт и многие другие селебрити. Лжекнязь процветал.
Закрыл он ресторан в канун 1962 г., умер уважаемым членом общества в 1971-м. Разоблачение последовало уже после его смерти.
(По материалам martinturnbull.wordpress.com, ru.wikipedia.org, www.imdb.com)
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.