Вообще-то главу «Толдот» (порождения, поколения) следовало бы назвать «Отцы и дети». Рассказывается в ней, если вы помните, о том, как у Ицхака и Ривки родились два брата-близнеца Эсав и Яаков, о чувствах, которые питали они друг к другу (отнюдь не братских), о том, что Ицхак отдавал предпочтение Эсаву, а Ривка — Яакову. Это легко объяснимо: мужчина симпатизировал буйному и неистовому Эсаву. Был старший сын «человеком полей», превосходным охотником и... трудно описать характер Эсава одним словом, может быть, подойдет «мачо»? Нет, скорее «самец» — великолепный рыжий самец, покоритель природы и окружающих людей. А вот мама отдавала предпочтение тихому и смирному Яакову, называемому в Торе «жителем шатров».
Итак, налицо конфликт поколений. «Отцы и дети», причем задолго до классиков русской литературы. Впрочем, погодите, то ли еще будет. А будет «Преступление и наказание». И «Война и мир» тоже будет.
Впрочем, кроме конфликта поколений был еще и конфликт одного поколения. Наши мудрецы обозначили это так: «Эсав ненавидит Яакова». Доктор Зигмунд Фрейд нашел бы для этого массу объяснений: детские нереализованные страхи, латентные комплексы, подавленные влечения (если вы тоже ничего в этом не понимаете, не огорчайтесь: нас, непонимающих, — большинство). Впрочем, все было гораздо сложнее и проще одновременно. Просто Эсав ненавидел Яакова. Безо всякого Фрейда.
Источник: Раздел Традиции на Jewish.ru
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.