БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Йуд тес кислев — Новый год хасидизма
Разделы

Интересный иудаизм
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано
Йуд тес кислев — Новый год хасидизма

Скоро (24 ноября) Йуд тес кислев — новый год хасидизма. Подробнее об этом празднике читайте на сайте «Хасидус по-русски».

Навстречу празднику мы подготовили специальную подборку материалов, посвященных йуд тес кислев.

А гут йом тов!
Лешоно тойво бедархей гахасидус увелимуд гахасидус тикосейву восехосейму.

Йуд тес кислев 5752

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук «подо бешолейм нафши», как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: «Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир».

Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это «распространение источников наружу».

Распространение источников хасидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. «Гойу имоди», что каждый из «рабим» он «имоди» — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях «подойти и сесть к столу».

Ликутей Сихойс ч. 20 стр. 620

Одно оправдание есть у меня, что их настроение сейчас противоположно приказанию Писания «вайигбаh либой бедархей Гашем», и само собой находятся в кивуц и цимцум , и уже я писал также в предшествующие недели несколько раз, что это не есть путь чтобы преуспеть, как в клаль, так и в прат, и обратно, цимцум — это корень диним. И необходимо, чтобы они работали во всех делах Хабада с гиспаштус и гисрахавус.

Смысл учения хасидизма

Сущность хасидизма — притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше — притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф, находящийся в РДЛ"О. «Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее». Основной смысл Мошиаха — йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу — руах, Мойше — нешомо. Одом горишойн — хайо. И Мошиах удостоится йехидо.

Где ты?

Кислев — третий месяц — время раскрытия внутреннего смысла Торы. Сиван — Дарование открытой Торы Кислев — дарование скрытой Торы.

Ваишлах. 19 кислева

Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.

Ваишлах. 19 кислева

«И осел — это царь Мошиах». Почему про Мошиаха говорится «бедняк, едущий на осле»? Осел Авраама, Мойше и Мошиаха — очищение материальности. В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения «хеймер» — материальности [истолкованное БеШТом из «хамейр» — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.

Ваишлах. 19 кислева

«И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»».

Ваишлах. 19 кислева

Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, — это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, — месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы.

Услышать плач ребенка

Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются. Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников. Есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им чего-то не хватает, и поэтому они не плачут. По отношению к таким детям обязанность и ответственность много больше. Ибо само то, что они не знают, что они должны плакать, доказывает, что они нуждаются в еврейском воспитании в еще большей степени.

Йуд-тет Кислев (19 Кислева)

Рассказывают, что во время пребывания Алтер Ребе в заключении однажды явились к нему из «мира истины» Баал Шем Тов — основатель хасидизма и Магид из Межерич — преемник Баал Шем Това и учитель Алтер Ребе. Алтер Ребе спросил их: «Почему мне приходится сидеть в заточении и что от меня требует Всевышний?». В ответ он услышал, что против него возникло серьезное обвинение свыше в широком и в доступной форме распространении хасидизма. Тогда спросил Алтер Ребе: «Значит ли это, что после освобождения я не должен говорить слова хасидизма?» Ответили ему: «Начав — не прекращай! И более того, выйдя отсюда, говори больше прежнего». Таков рассказ.

Изучение Хасидизма

Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус — это не для группы людей или партии, но для всех евреев.

Посах Элийогу 5715

Начал Элиягу свои слова так: «Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», — слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот».

Йуд кислев 5746

Смысл «искупления с миром» и его связь с будущим избавлением. Истинное «искупление с миром», когда враг становится другом. Гилуло — свадьба и гилуло — гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении — битуль. Конечная цель — мциюс.

Тфило леМойше 5729

«Тфило леМойше иш гоЭлойким...», и объясняет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор, в его известной сихе, что этот мизмойр имеет отношение к освобождению Йуд Тес кислев, как известно, что Алтер Ребе говорил каждый день раздел Тегилим, как он разделен по дням месяца, и поскольку мизмойр Тфило леМойше — это начало раздела тегилим 19 числа месяца, следовательно, он сказал в день своего освобождения (19 кислев) [этот мизмойр].

Месяц освобождения сокровенного

Девятый месяц еврейского календаря, начинающийся в эти дни, носит название кислев, происходящее, очевидно, от слова кисло («вера», «упование») в книге Ийова (8:14). Учителя кабалы говорят о двух формах веры и упования: пассивной и активной.
Месяц кислев, время празднования Хануки, они связывают как с активной, деятельной верой, с упованием, выраженным в действии, так и с пассивной, умиротворенной верой, уподобленной предрассветному сну.

Суббота гл. Берейшис 5717

Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того — что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего — это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится «борхейну овину кулону кеэход беойр понехо».

Вайейшев 20 кислев 5717

...И подобно свечам Хануки, которые существуют вовеки, — как говорит Рамбан в объяснении слов Мидраша «шелхо гдойло мишелогэм, шеато мадлик эс ганейройс», существующие вовеки, что невозможно сказать, что имеется в виду свечи Храма, поскольку их нет во время изгнания, следовательно, они не существуют вовеки, но имеется в виду свечи Хануки, которые существуют вовеки. И подобно этому также йуд тес кислев, что с тех пор он стал праздником, существующим вовеки.

Йехи гамелех 27

7) Всегда, когда открывается новый свет в Торе, и особенно такой высокий уровень, должно ему предшествовать сокрытие. И чем более высокий уровень должен открыться, тем более тонкое и глубокое сокрытие должно ему предшествовать.

Подо бешолом

Акцент в посуке «подо бешолом нафши» (кроме идеи собственно освобождения, также) делается на способе освобождения, что избавление происходит мирно, без войны совершенно. И объясняет там, что истинный смысл мира, это когда у него нет противника в принципе.

Глава 25

Хай Элул — это день, который привн?с — и продолжает привносить — жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом «Ани ледойди ведойди ли» — «я любимому моему, а мой любимый — мне».

аЙом-Йом. Часть вторая.

Из письма Ребе Райа”ц 19-го Кислева 5681 (1920) года: «Старые, молодые и юные, служите Всевышнему и примите на себя ярмо Его царства, знайте, что в этот день все наши отцы — начиная с БЕШ”Та — будут вам в помощь. Примите на себя изучать хасидус серь?зно и по-настоящему и будете живы. Будьте предельно осторожны с этим дн?м, ибо он свят.

Жизнь и благословение.»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Йуд тес кислев — Новый год хасидизма
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-06-24 10:31:59
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет