БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Лидерство в еврейской общине > Адаптация игр к еврейской тематике
Оглавление

Адаптация игр к еврейской тематике
А. Ефимов, Керчь

План:

1. Связь игр с религией.
2. Здоровье в еврействе.

1. Связь игр с религией

Для того, чтобы обучать истории мы должны сначала прощупать, что знают наши ханихи, что их интересует.

Материала для игр очень много: возьмите Тору и вот вам готовый материал. Осталось подготовить занятие под уровень ваших учеников.

Для самой младшей группы это может быть прикладная игра. Например, расскажите детям про великий потоп и про Ноев ковчег, раздайте им подручный материал — для этого могут сгодиться любые вещи. Пусть они своими руками построят Ноев ковчег со всеми животными которые там были. После этого попробуйте разыграть с ними сценку с игрушками, которые они сделали.

Для средней группы подготовим занятие посложнее. Давайте сделаем викторину: тему можно выбрать, какую хотите, но лучше, если ее выберут сами ученики — у них будет стимул для более активной работы.

Со старшей группой самым верным вариантом будет дискуссионное занятие. Возьмите трактат из Торы и проведите дискуссию о том, как дети его понимают.

Проводя такие занятия, следует помнить, что религия очень важна в еврействе и как будет относиться к ней мадрих, так к ней будут относиться и ханихи.

2. Здоровье в еврействе

«Поддержание физического здоровья и бодрости — это часть служения Б-гу, потому, что невозможно знать или понимать волю Б-га, если человек болен. Следовательно, следует избегать всего, что наносит ущерб здоровью.» (Маймонид)

По еврейскому вероучению, содержание тела в чистоте и здоровье — религиозная обязанность. Это не означает, что евреи должны есть только здоровую пищу и заниматься аэробикой. Это означает, что они должны разумно относиться к своему телу, заботиться о его чистоте и избегать вредных воздействий.

Талмуд рассказывает историю о Гиллеле, еврейском мудреце, жившем в 1 в. н.э., который однажды сказал своим ученикам, что идет выполнить важную мицву. Когда они спросили, что он собирается сделать, он сказал им, что идет в баню. «Разве это мицва?» — спросили они. «Да, — ответил он, — Посмотрите, как специально назначенные для этого люди чистят, чтобы содержать в чистоте, статуи царей, установленные в театрах и на аренах. Разве не должны мы, созданные по образу и подобию Б-га, с еще большим старанием относиться к чистоте своего тела?»

«Человек должен мыть лицо, руки и ноги каждый день во славу своего Творца.» (Талмуд)

Талмуд также предписывает еврею не приступать к утренней молитве, не прополоскав рта (кроме дней поста), мыть руки перед едой и после посещения туалета. Все это — религиозные обязанности. У этого есть и свои «побочные преимущества». Например, во времена Великой Чумы в Лондоне (1665), когда люди умирали сотнями, едва ли заболел хотя бы один еврей.

Сегодня люди больше следят за здоровьем, чем в прошлом. Однако и в древние времена люди знали, что есть простые способы позаботиться о своем теле. В Талмуде содержится множество разумных практических советов по поводу здорового образа жизни. Например, там рекомендуется пить и спать через определенные промежутки времени, никогда не превышая необходимой нормы. Там также говорится о влиянии умственного и душевного здоровья на состояние тела. «Три вещи подрывают здоровье человека: тревога, путешествие и грех».

Евреям также запрещено подвергать свое тело опасности. Талмуд настойчиво предупреждает людей о необходимости избегать риска, например, входить в нежилое здание, ходить по шаткому мосту, или пить воду из реки ночью (когда человек не видит, что пь?т).

В современном мире есть три широко распространенных привычки, вредящих здоровью: алкогольные напитки, наркотики, курение.

Алкоголь

Евреям не запрещено пить алкогольные напитки. На самом деле, они употребляют вино в ряде религиозных церемоний. Однако иудаизм строго осуждает употребление алкоголя в больших количествах. «Не уподобляйтесь пьяницам или обжорам, набивающим животы мясом» (Притчи, 23:20). Мидраш предостерегает: «Входит вино — уходит рассудок; входит вино — выходит секрет».

По еврейскому закону, для человека, занятого ответственным делом, недопустимо употребление даже небольшого количества алкоголя. Священник в Храме или судья, выпившие даже один стакан вина, считались непригодными для священнослужения или вынесения судебных решений, пока не пройдет установленный промежуток времени.

Сегодня мы знаем, что злоупотребление алкоголем вызывает разрушение мозга, печени и ухудшает свертываемость крови. Многие евреи считают, что избыточное употребление алкоголя в принципе подобно опасным действиям, запрещенным в Талмуде.

Наркотики

Хотя наркотики применяются в медицине для ослабления боли и страдания, злоупотребление ими ведет к нарушению функций мозга, а иногда к состоянию комы или к смерти. Некоторые молодые евреи становятся наркоманами, хотя в религиозных семьях этой проблемы не существует.

В настоящее время несколько еврейских организаций помощи осуществляют программы борьбы с наркоманией. Уже было предложено, чтобы вопросы, связанные с наркоманией, освещались в религиозных занятиях при синагогах.

Есть три галахических установления, запрещающих злоупотребление алкоголем и наркотиками.

1) Евреям запрещено нарушать законы страны, в которой они живут, а большинство стран имеют законы, запрещающие алкоголизм и употребление (и распространение) наркотиков.

2) Употребление алкоголя и наркотиков приводит к ослаблению самоконтроля, делая невозможным выполнение религиозных обязанностей и одновременно подвергает человека опасности совершения поступков, противоречащих заповедям Б-га.

3) По еврейскому вероучению, человек не является хозяином своего тела, и, следовательно, запрещено наносить ему ущерб; тело человека — это творение Б-га (Бытие, 2:7), к нему следует относиться уважительно. Это последнее соображение имеет отношение и к курению.

Курение

Курение табака — это сравнительно недавний обычай, и с течением лет сравнительно большое количество евреев переняло его. Однако, поскольку постепенно становится ясно, что курение является главной причиной легочных заболеваний, многие евреи приходят к выводу, что оно несовместимо с их религиозными убеждениями. Сегодня известно, что вред наносится и человеку, который вдыхает дым от сигареты другого — так называемое пассивное курение.

В 1982 г. раввин Элиэзер Вальденберг, главный авторитет в еврейских законах, связанных с медициной, написал:

«В Торе есть достаточно оснований для запрещения курения. Кроме того, если кто-либо курит в общественном месте, у окружающих, заботящихся о своем здоровье, есть обоснованное право потребовать, чтобы он этого не делал.»

Большинство раввинов не готовы вынести решение о запрете курения. Тем не менее, многие из них старались ослабить приверженность этой привычке, убеждая родителей не позволять детям курить. В настоящее время среди евреев сравнительно мало курящих; многие раввины поддерживают мнение рава Вальденберга. В некоторых синагогах курение запрещено, для курящих отведена специальная комната.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Лидерство в еврейской общине > Адаптация игр к еврейской тематике
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 12:52:59
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia