БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Спорт > Религиозный еврей в профессиональном боксе
Разделы

19.07.2002 01:35
balu

Спорт
Религиозный еврей в профессиональном боксе
Лев Кацин

Дмитрий Салита: «Я хочу подарить своему народу боксера, которым все могли бы гордиться!».

Прерванный отсч?т

Начался третий раунд. В схватке столкнулись опыт и молодость. Тридцатилетнему, покрытому татуировками (как мне кажется, для устрашения соперника), пуэрториканцу противостоял двадцатилетний Дмитрий Салита из Бруклина, в шестой раз вышедший на профессиональный ринг. В пяти предыдущих боях он побеждал. До этого, будучи бокс?ром-любителем, он неоднократно добивался звания чемпиона Нью-Йорка среди юношей и взрослых. В 2000 году он стал сенсацией юниорского чемпионата США, завоевав звание национального чемпиона в л?гком весе и заслужив приз за самый красивый бокс чемпионата. Восемь месяцев спустя — победы на престижном турнире «Золотые перчатки» в Нью-Йорке.

И вот новый бой на профессиональном ринге. Первые два из шести раундов бокс?ры прощупывали друг друга в поисках слабых мест. Признаюсь, я не большой специалист в боксе, но то, что я увидел в третьем раунде, потрясло меня. Опытный пуэрториканец атаковал с первой секунды. Дмитрий принял вызов, сначала искусно защищаясь, а затем переш?л в контратаку и прижал соперника к канатам. Серии молниеносных ударов: левой — левой — правой, левой — левой — левой — правой, левой — правой и соперник в нокауте! Судья начал отсч?т, но поверженный бокс?р прервал его, отказываясь продолжать поединок.

Старший брат победителя Миша выключает видеомагнитофон. Мы сидим в уютной комнате на диване. Миша — не профессиональный спортсмен, но, без сомнения, «самый профессиональный болельщик» своего брата. Уже много лет он всячески способствует спортивным успехам Димы.

— Хотите узнать что пишут о Дмитрии Салите? — спрашивает он меня и с гордостью набирает в поисковой системе Интернета имя своего младшего брата. — Смотрите: сотни материалов самых разных американских газет и журналов!

В кресле напротив меня Моше Перкельвальд из Бобруйска. Он большой друг этой семьи. Когда Диме было четырнадцать лет, умерла мама. Миша и Дима пришли в Любавичскую синагогу на Оушен Авеню сказать поминальную молитву «Кадиш» и обрели там искренних друзей. По профессии Моше — программист и экономист, но самое главное — т?плый человек и хороший еврей, протянувший братьям руку дружбы, и продолжает оставаться частью их жизни.

Дима садится рядом на диван, и мы начинаем беседу.

Цель — стать чемпионом мира

— Читатели «ЕМ» уже не раз встречались с тобой на страницах газеты. Многие внимательно следят за твоими достижениями. Какие твои последние успехи?

— Вы только что видели запись моего последнего боя в Лас-Вегасе с Джекобом Годинесом. Его, как ещ? четыре других на профессиональном ринге, я закончил досрочно — нокаутом противника. Один раз я победил по очкам.

— Как профессиональный бокс?р какие ты ставишь перед собой цели?

— Стать чемпионом мира.

— Как этого добиться?

— В профессиональном боксе, прежде всего, необходимо завоевать имя, провести много боев, чтобы попасть на турниры, привлекающие массы зрителей и средства информации. Надеюсь стать сначала чемпионом США, затем континента, а потом — мира.

К Творцу через бокс

— У тебя есть свой герой?

— Это мой папа. А если говорить об исторической личности, то с момента, как я увл?кся еврейской историей, моим героем стал царь Давид!

— Почему?

— Давид не был великаном-силачом подобно Голиафу. Маленький ростом царь Давид победил всех врагов Израиля.

— Дима, каверзный вопрос. Можно понять: шахматы и Тора, математика и Тора. Двукратным чемпионом США по шахматам стал религиозный еврей из России Борис Гулько, а чемпионом Израиля становился религиозный гроссмейстер Леонид Юдасин. Глава математического отделения Гарвардского университета — выдающийся ученый из Москвы Дмитрий Каждан, ведущий уроки Торы для иммигрантов в Бостоне. Но бокс и Тора, нет ли в этом противоречия?

— Именно через бокс я открыл свою связь с Б-гом. Я ощутил, что победу надо просить. Начал перед боем обращаться с молитвой. Просил две вещи: победы и избежать травмы.

Пройди свой путь: за пядью пядь

— Многие твои сверстники-иммигранты живут, если можно так сказать, с ветром в голове. Их скорее можно найти в ночном клубе, нежели в синагоге. С чего начался твой духовный поиск?

— В Одессе, когда мне было восемь лет, я впервые услышал слово «антисемиты». «Что это значит?» — спросил я папу. Он ответил, что это люди, которые не любят евреев. Почему они не любят именно евреев, задумался я. Десять лет назад мы приехали в Америку, и я сначала пош?л в городскую школу. Потом около года учился в ешиве. Еврейские предметы мне очень-очень нравились. Но я не был тогда готов принять ограничения в одежде, стрижке и уш?л. Время, провед?нное в еврейской школе, оказалось очень важным для моего будущего. Я ощущал духовный голод и что-то искал. Продолжал самостоятельно читать и интересоваться. Родители и бабушка ходили в Йом Кипур и праздники в синагогу. В 14 лет и я пош?л в синагогу раби Залмана Либерова.

— То есть вс? это не произошло в один день.

— Это был путь, шаг за шагом. В нашей иммигрантской среде есть стереотип: ты или религиозный еврей на все сто процентов, или совсем нет. И если ты не соблюдаешь всех законов и традиций, то какой же смысл в твоем маленьком первом шаге? Как ты можешь зажечь субботние свечи и пойти в некошерный русский ресторан? Потому — не зажигай свечей и ничего не делай.

Я совершенно не согласен с этим стереотипом. Человек же не может измениться за одну секунду. Так что же не меняться и не расти духовно вообще? Каждый еврей может начать делать первые маленькие шаги к традиции своего народа. Как я, например, начинал соблюдать субботу? Постепенно. Сначала ходил в синагогу, заниматься Торой, затем перестал смотреть телевизор, затем включать Интернет, потом и разговаривать по телефону.

— Я тоже начал соблюдать субботу постепенно. Когда мне было 18 лет, я занимался карате. Моим учителем был Андрей Яковлев — религиозный еврей, с которым я познакомился на уроке Торы Элиягу Эссаса. Однажды в пятницу он передал ведение тренировки своему ученику и направился к выходу. Потом вдруг повернулся и подозвал меня к себе: «Почему вы не идете домой, ведь скоро начинается Шаббат?» Андрей — журналист и утонч?нный интеллигент, обращался ко всем на «вы». Но я не знал, как отмечается суббота. Тогда он дал мне совет: «Сделайте первый шаг, зажгите две свечи и произнесите это благословение». Он написал мне слова благословения русскими буквами. Я поехал домой через всю Москву и сделал свой первый шаг. Сейчас понимаю, что тогда уже наступила ночь, и зажигать свечи было нельзя. Кстати, соблюдение субботы в спорте — большое испытание?

— Сначала у меня не было никаких проблем, потому что я дрался по субботам. В соревновании «Золотые перчатки» я проиграл важный поединок в субботу и решил, что больше по субботам не буду драться. В 2000 году чемпионат страны проходил в Миссисипи. Четвертьфинал я выиграл нокаутом у бокс?ра из Техаса. Полуфинал был очень тяж?лым. Мой соперник Кит Мейсон, двукратный чемпион США и чемпион мира среди юниоров, заявил прессе, что победит меня нокаутом. Я выиграл по очкам — 17:9, но он нанес мне травму, повредив до кровотечения нос. Доктор не хотел допускать меня к финальному бою, но согласился при условии, что остановит бой, если пойдет кровь.

— Который должен был состояться...

— ...конечно, в субботу!

Не сожалей, а гордись!

— Что же ты мог сделать?

— Б-г дал мне рот, для того чтобы говорить!

Ещ? до соревнования мой тренер обратился к американской федерации бокса позволить мне выступать после окончания шаббата. Открываются соревнования боями в л?гких весах, а заканчиваются тяжеловесами. Федерация отказалась менять установленный порядок. Журналисты знали, что я соблюдаю шаббат, и потому в интервью в местной газете спросили, что я буду делать, если выйду в финал? Я ответил, что всегда мечтал стать чемпионом США, но шаббат для меня ещ? дороже! Тогда журналисты обратились в федерацию бокса, и после моей победы в полуфинале организаторы матча пошли мне навстречу и перенесли поединок на вечер.

— Как же проходил тот поединок?

— Соперником был Рей Сейчес, шестикратный чемпион США. Мне нужно было не только думать о победе, но и постоянно защищать нос. Бокс — ведь это не только физический вид спорта, необходимо использовать голову. Мой тактический план состоял в защите до последнего раунда и атаке в последние 120 секунд. Первый раунд я проиграл — 1:2, второй — 3:4, третий выиграл — 7:6, в последнем перешел в наступление и победил — 16:12!

— Другие спортсмены над тобой посмеивались или уважали?

— Специально для меня в то субботнее утро в зале стояли не только электронные, но и механические весы. После того, как я взвесился и медсестра занесла результат в отч?т, она попросила меня подписаться. Я ответил, что, к сожалению, не могу. Тогда стоявшие вокруг спортсмены, в основном ч?рные и латиноамериканцы, решили меня поддержать: «Не сожалей, а гордись — это религия твоего народа!»

— Кстати, я видел, что твой тренер-афроамериканец носит куртку с большой шестиконечной звездой.

— Маген Давид — мой спортивный символ, который я с гордостью ношу на свой форме. В боксе сейчас почти нет белых спортсменов. Давно не было выдающегося бокс?ра-еврея. Я хочу подарить своему народу бокс?ра, которым все могли бы гордиться!

Источник: «Еврейский мир»

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

  Отправить ссылку друзьям

Главная > Спорт > Религиозный еврей в профессиональном боксе
  Замечания/предложения
по работе сайта


2018-07-19 19:28:14
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua
Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: 37-21-28, 777-07-18, факс: 34-39-68.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет