Девятого дня еврейского месяца ов 3338 года (по нееврейскому летоисчислению — 422 г. до новой эры) был разрушен Первый Иерусалимский Бейс hа-Микдаш — священный Храм нашего народа. 490 лет спустя, в 3828 году (68 г. новой эры), в день девятого ова римляне сожгли Второй Храм и изгнали евреев из земли Израиля.
Во вторник, 18 февраля, в возрасте 91 года в медицинском центре «Бейлинсон» в Петах-Тикве скончался Иссер Харэль, один из легендарных израильских разведчиков и бывший глава разведуправления Израиля «Мосад».
Книга бывшего шефа израильских спецслужб Исера Харэля рассказывает об одной из самых дерзких операций разведки XX века — похищении нацистского преступника Адольфа Эйхмана. Предисловие написано бывшим советским разведчиком Михаилом Любимовым. В книгу вошло интервью, которое генерал Харэль впервые дал советскому корреспонденту в Тель-Авиве.
«Когда мой дед в 1935 году покидал Европу, граффити на стенах гласило: «Евреи, убирайтесь в Палестину!». Сегодня, когда я приезжаю в Европу, граффити гласит: «Евреи, убирайтесь из Палестины!».
Какая же короткая память у этих европейцев.»
Источник: LJ yms
В Мидраше Рабба есть известный рассказ о Моше в его бытность пастухом у своего тестя Итро. Один барашек однажды убежал из стада, и Моше долго гнался за ним, пока не настиг его, жадно пьющего воду из ручья.
— Не знал я, что ты страдал от жажды и бежал в поисках воды. А сейчас ты, верно, устал, — сказал Моше и, взвалив барашка на плечи, понес его назад.
— Раз есть у тебя сострадание к скоту, — сказал Вс-вышний, — клянусь, что ты станешь пастырем Моего народа.
В этом рассказе скрыто на редкость точное наблюдение: «барашек» не покидает стада по злому умыслу, а только когда он страдает от жажды, когда его душа ищет Б-га, ищет Б-жественной мудрости, но не знает, что она сокрыта в Торе, и бежит искать истину в чужих полях... Настоящий лидер и пастырь — тот, кто может определить подлинную причину бегства «барашка» и поэтому бежит за ним и возвращает его на путь истинный.
Из бесед Любавического Ребе
Источник: «Восхождение» №664
Позвольте мне быть откровенным. С ужасом представляю шквал обвинений со всех сторон, но... Уже давно меня мучит комплекс национальной вины перед теми неевреями, которые так увлекательно представляют еврейство в детских лагерях отдыха, семинарах, на клубных встречах. В большинстве своем это потомки смешанных семей, где, как правило, оба родителя утратили национальные традиции своих народов. Воспитанные таким образом, они обречены на мучительный поиск своей идентификации.
В купе поезда едет несколько человек. Когда поезд тронулся, пассажиры стали знакомиться. Когда очередь дошла до еврея, он говорит: «Моя фамилия состоит из двух слогов: первый — это то, что нам обещали, а второй — то, что мы имеем». Открывается дверь купе и раздается голос: «Товарищ Райхер, пройдемте!»
— Рабинович, что вы делали до революции?
— Сидел и ждал.
— А после революции?
— Дождался и сижу.
Официальный сайт Авигдора Эскина — статьи, анализ, иудаизм и другие религии, политика, каббала, комментарии к псалмам Давида, недельная глава Торы, духовные поиски, форум.
Сайт боксера-еврея Дмитрия Салиты. Информация о прошедших и будущих поединках, фотогалерея и прочая информация. Есть гостевая книга.
В центре индийского города Бомбей, второго в стране по численности населения, на площади стоит необычный памятник — при том, что современных памятников в этой древней стране вообще немного. Необычность его в том, что это памятник европейцу, да еще присланному англичанами, да еще выходцу из России, да еще еврею, к тому же выходцу из религиозной семьи, строго соблюдавшему традиции.
В последнее время я часто слышал вопрос: «Чем отличается закон государства Израиль от закона Торы?»
Собрался с мыслями и решил открыть тему «Израиль и Тора» на Джуише. Тут я буду сравнивать подход Торы с израильскими законами. Что из этого получится? Сравним и увидим!
Первая серия из 3-х статей обсуждает вопрос взаимоотношений личности и общества. Чем отличается подход Торы от израильского в вопросах:
— Пределы свободы слова;
— Границы дозволенного прессе;
— Критерии врачебной тайны;
— Защита от клеветы и злословия;
и прочее...
Надеюсь, вам будет интересно!
P.S. Будет желание высказать мнение по поводу этой серии, обсудим тут!
Источник: Jewish.ru
Это стихотворение, наверное, многим знакомо. Прошу не обижаться — таков взгляд поэта. Но можно высказать свое мнение.
Коллекция записей сестер Берри в MP3, собранная из различных источников. Просто файловый архив.
Институт иудаики специализируется на изучении еврейской истории и культуры в Украине. Организует выставки, проводит конференции и семинары, занимается научной и издательской деятельностью.
Ассоциация еврейских организаций и общин объединяет все еврейские организации Украины. Книга лидера еврейского движения Иосифа Зисельса. Статистические и демографические данные об эмиграции и иммиграции в Украине. Новости еврейской жизни, архив ссылок, иудаика, уникальная база данных по местам массовых захоронений во время Холокоста, уникальная база данных по еврейским организациям Украины, СНГ, мира, статьи известных аналитиков и политологов.
Газета «Хадашот» — орган Ассоциации еврейских организаций и общин Украины — самого крупного и влиятельного еврейского объединения. Жизнь еврейских организаций в Украине, статистика эмиграции и иммиграции, алия и абсорбция в Израиле, еврейская традиция, история, проблемы евреев диаспоры. Выходит с 1991 года.
Ура! За прошедшую неделю, судя по отчету посещаемости, на нашем сайте произошел взрыв читательского интереса. Особой популярностью (четвертое место), если верить тому же отчету, пользовался последний, 35-й, номер журнала «Мигдаль Times».
Увы, на этом радостная для журнала новость заканчивается. Большинство статей получило оченьи низкую оценку читателей. Если это коллективная оценка (некоторые статьи посетили 10 раз), то таки-да плохо и нужно менять редактора. Если же, вопреки просьбе редакции, помещенной некоторое время тому назад, — «нажмите, господа, на оценочку — нам важно ваше мнение», проголосовали один-два человека, то это всего лишь субъективная оценка. Но и она заслуживает внимания.
Хорошо было в советские времена: критика всегда была конструктивной — уж если били автора, то хотя бы обозначали, за что бъют. И товарищ, который не понял политику партии и правительства, всегда мог покаяться и исправиться.
Если отбросить шутки, то нам, действительно, интересна именно критика, а не патока славословий. Вот только бы знать, за что критикуют.
Так что высказывайтесь, господа, — кроме шкалы оценок, под каждой статьей есть «кнопочка» «Обсудить». Жмите, не стесняйтесь.
...можете начинать искать. На нашем с вами сайте появился долгожданный поиск. И не удивляйтесь тому, что найдете — в недрах migdal.ru спрятано много кладов...
Рассказывают от имени «Видящего» из Люблина такую историю.
Как-то в молодости он остановился на постоялом дворе, хозяина которого хорошо знал. Это был простой набожный еврей, цельный и честный человек. Но на этот раз его поведение удивило ребе: еврей явно оставил Тору и заповеди Всевышнего!
Ребе ужаснулся и без обиняков потребовал у старого знакомого объяснения.
— Был здесь неделю назад постоялец — ассимилированный еврей. Он доказал мне, как дважды два — четыре, что нет в этом мире Хозяина, что нет в мире Суда и нет Судьи.
— Как?! — спросил ребе, — как можно доказать, что нет Всевышнего?
— Очень просто, — ответил хозяин, — он вытащил из сумки кусок сала и сказал мне: «Сейчас я откушу кусок. Если Б-г есть — Он поразит меня на месте молнией. Если я останусь в живых — стало быть, вся Тора — вымысел». Сказал — и сделал: откусил кусок сала — и ничего с ним не случилось. И понял я, ребе, что нет никакого Б-га, все — сказки и предрассудки...
Хотите верьте, хотите — нет, но ребе ничего не ответил еврею.
Приглашаем ознакомиться с повестью одесского автора Игоря Потоцкого «Улица Розье» (еврейский квартал Парижа), размещенной на нашем сайте.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.