Звонок в Комиссию Евросоюза по Защите Прав Человека.
— Здравствуйте, я палестинец, меня зовут Ахмад! Помогите мне!
— Да-да, конечно, мы сочувствуем вашей борьбе с оккупацией! Что случилось?
— Ненавижу проклятых оккупантов! Чтобы добыть денег для нашей справедливой борьбы я угонял автомобили!
— Конечно-конечно, мы понимаем, это тоже один из путей вашей справедливой борьбы за свободу!
— Так вот, меня только что поймали, скажите этим чертовым полицейским, чтобы меня отпустили!
— Да, израильские полицейские настоящие звери, мы немедленно...
— Причем тут израильские полицейские! Я живу в Брюсселе, и хотел взять один из автомобилей, стоящих возле вашего здания! Скажите этим тупоголовым полицейским, что у вас нет ко мне претензий, пусть меня отпустят!
Пауза...
— Ахмад, ты разве не знаешь, что воровать нехорошо?..
Источник: judaika
Маша Иткина, Ян Табачник, Александра Горелик, Соломон Хромченко, сестры Берри и др. в формате VQF.
25 лет назад, в понедельник 3 ноября 1975 года, председатель Комитета госбезопасности, секретарь ЦК КПСС и одновременно член Политбюро ЦК КПСС Юрий Владимирович Андропов посылает в Центральный Комитет КПСС документ, свидетельствующий о бдительности Андропова и его неусыпной заботе о безопасности страны. Опасность же Советскому Союзу Андропов усмотрел в еврейской маце. Документ гласит:
«Сионистские круги в странах Запада и Израиле, используя предстоящий религиозный праздник еврейской пасхи (27 марта с. г.), организовали массовую засылку в СССР посылок с мацой (ритуальная пасхальная пища) в расч?те на возбуждение националистических настроений среди советских граждан еврейского происхождения. Уже сейчас в Одессе, Риге, Львове и некоторых других городах страны скопилось несколько тысяч посылок, адресованных, как правило, лицам, известным своими националистическими и произраильскими настроениями. Из опыта прошлых лет известно, что доставка посылок вызывает негативные процессы среди еврейского населения СССР, усиливает националистические и эмиграционные настроения. Учитывая это..., Комитет Госбезопасности считает необходимым посылки с мацой, поступающей из-за границы, конфисковать».
Документ, хранящийся в архиве доныне, содержит гриф «Секретно» и штамп «Согласие ЦК КПСС имеется». Так что иностранной мацы советские евреи не увидели, а кто е? съел — истории неведомо. Но кто-то наверняка съел вместо евреев.
В борьбе с мацой Андропов достиг больших успехов, а вот вс?м остальном...
Источник: Русский Монреаль
Образовательный сайт по теме Холокоста. Материалы для преподавателей. Работы учеников. Карты, фотографии, документы.
Должности ангелов. Устройство шестого и седьмого небес. Роли ангелов Гавриэля, Михаэля, Рафаеля.
...Как я уже говорил, название ангела — это скорее его должность, чем то, что мы привыкли считать личным именем. Возьмем, к примеру, ангела Рафаэля. Его имя расшифровывается как «Рофэ Э-ль», «Врач Б-га». Считается, что Вс-вышний посылает Рафаэля к больным для излечения и облегчения их страданий. Помните, как праотец наш Авраhам после обрезания сидел у входа в шатер, и к нему пришли три ангела...
Источник: Раздел "Каббала" на Jewish.ru
Окно было открыто — и птица влетела. Так оно и бывает. Окно открыто — и ты уже внутри, закрыто — остаешься снаружи. Судьба!
В четверг 4 декабря 1963 года римский папа Павел Шестой во время проповеди в римском соборе Святого Петра сообщил о своем намерении совершить паломничество в Святую Землю. Выражения «наместник Христа на Земле» выбирал тщательно: он не употребил названия государства Израиль, несмотря на то, что туда-то он и должен был отправиться. Папа даже не произнес еврейского названия страны, а использовал слово «Палестина», которым тогда играли антисемиты всех мастей. Одно это отчетливо показывало отношение Павла Шестого к еврейскому народу и его государству.
Специально для Jewish.ru раввин А. Штейнзальц отвечает на актуальные вопросы!
Вопрос:
Позволяет ли Тора заниматься астрологией?
Ответ: Астрология, возникшая в глубокой древности, занималась изучением воздействия небесных светил на земной мир и на человека с целью прогноза будущего. Рациональное зерно, содержащееся в этом учении, — взаимообусловленность внешне не связанных между собой событий и гармония всех элементов этого мира. Не отрицая этого, иудаизм, тем не менее, крайне редко обращается к теоретическим положениям астрологии, а на практике вообще не прибегает к ней...
Источник: Раввин ON-LINE на Jewish.ru
В галерее юмора две новые картинки от Yosele.
Что такое Каббала: мистика или научное исследование? На каком языке она «говорит»?
Вопрос:
Что такое «язык Каббалы»?
Ответ:
1.
Каббала — одна из еврейских наук наравне с Талмудом, Мидрашем, hалахой и т.д. Если понимать термин «язык Каббалы» с лингвистической точки зрения, то не так принципиально, на каком языке написаны книги по данной науке, главное — сохранение точности формулировки и терминов...
2. Однако термин «язык Каббалы» имеет и семантическую сторону. Многие темы, затрагиваемые и обсуждаемые Каббалой, настолько глубоки, что обычный язык, язык материальных понятий не в силе полноценно отразить суть вещей. С такой проблемой сталкивается практически любая наука, отсюда и своя терминология каждой из них. Интересно обратить внимание на то, что одно и то же слово в разных областях исследования может означать разное. «Прогрессии» геометрическая и арифметическая схожи лишь в сути процесса, но отнюдь не в его развитии. «Курс» в финансах и судоходстве тоже не тождествен...
Источник: Раввин ON-LINE на Jewish.ru
В последнее время в связи с тупиковой ситуацией, сложившейся на Ближнем Востоке, в мировой печати появляются статьи, в которых предлагается, как это ни странно, гальванизировать существовавший еще до создания Израиля план образования единого двунационального арабо-еврейского государства. С таким предложением выступил недавно и ливийский лидер Муамар Каддафи, предложивший вместо создания независимого палестинского государства на Ближнем Востоке сформировать еврейско-арабскую «Федеральную республику Святой земли» со столицей в Иерусалиме. Подобные планы далеки от реальности.
Начало двадцатого века. Старому еврею показывают, как пользоваться новинкой — телефоном.
— Вот эту штучку берете одной рукой и подносите ко рту. Вот эту штучку берете другой рукой и подносите к уху.
— Подождите, а таки-как я буду разговаривать, если руки заняты?
В связи с недавними кровавыми событиями в Москве, я поместил подборку майс о еврейском взгляде на разнообразные виды Власти и ее имущих, их надобности и функциях.
Власть над подчиненными.
Молодой рабби Хаим из Цанза хотел стать раввином знаменитого местечка Калив. Но горожане не хотели никакого раввина: у общины не было денег на зарплату даже резнику. «Отец рассказывал мне в детстве об одном крестьянине, который забросил свое хозяйство, — заметил рабби Хаим. — Куры его разбрелись, клевали что придется и почти перестали нестись. Испугался крестьянин, что ничего не останется от его хозяйства, вычистил птичник, подсыпал в кормушку проса и принес с базара петуха. Собрались вокруг петуха куры и загалдели:
— И зачем купил тебя хозяин? Нам и так корма не хватает, на что ты нам нужен?
— Глупые вы, — ответил петух. — Каждое утро я буду будить хозяина, напоминая ему, что пора покормить птицу. Да и вы станете давать больше яиц и, конечно, получите больше корма. Не объедать вас я пришел, наоборот, благодаря мне вам заживется лучше».
Источник: Раздел "Майсы" на Jewish.ru
Пока чеченские террористы оттягивали на себя внимание всего мира, боевики «Аль-Каиды» сделали попытку перебросить большую группу террористов к объекту нового теракта. Как сообщает «Дебка», ВМФ НАТО, Израиля и Греции прочесывают Средиземное, Эгейское и Черное моря в поисках грузового судна водоизмещением 1600 тонн «Кристи» под флагом африканской республики Тонго, которое, по всей видимости, должно доставить отряд террористов к объекту очередного теракта. Соответствующие службы Израиля и Греции приведены в состояние повышенной боевой готовности.
Есть нечто общее между терактами 11 сентября в США и 23 октября в Москве. И дело даже не в самих терактах — ведь их сценарии совершенно различны — а в реакции на них. И после 11 сентября, и сейчас нам говорят, что «этот теракт создал новую реальность», что «время разделилось на «до» и «после» теракта», что «наконец-то весь мир поймет, что...» и т.д. Поразительно то, что главным результатом теракта считается не количество убитых и раненых, не масштабы разрушений, а некая «демонстрация», «урок», который мы с вами (как часть всего цивилизованного мира) должны вынести из этой трагедии.
Существование Города Давида окутано разными легендами. Эта территория во времена царя Давида находилась в границах современного Иерусалима.
Первое упоминание об Иерусалиме можно найти в египетских текстах. В то время Иерусалим был населен ханаанеями и евусеями (два из семи народов, населявших Землю Израиля до возвращения туда евреев, вышедших из Египта). На территории Города Давида археологи нашли фрагменты жилищ ханаанеев 5000-летней давности... В летописях не упоминается, каким образом Давид завладел городом... Устная традиция еврейского народа говорит, что Давид не хотел овладеть местом будущего Храма захватом. Он хотел купить его, чтобы еврейская власть над этим местом была неоспорима. Храмовая гора была куплена с согласия евусеев 12-ю коленами в складчину.
Вопрос: Есть ли право подвергать непосредственной опасности солдат и рисковать их жизнью для того, чтобы спасти заложников или солдата, раненного на поле боя?
Ответ: Вне сомнений!
Однако следует провести четкую границу между гражданской и военной ситуациями.
Гражданская ситуация — вопросы жизни и смерти в нормальном течении жизни. В таком случае ответ на подобный вопрос — должен ли человек рисковать своей жизнью ради спасения другого — не был бы столь однозначным. Мудрецы считают, что забота о сохранении собственной жизни ставится выше заботы о спасении жизни ближнего. Т.е. человек не обязан подвергать себя опасности ради спасения другого.
В военной ситуации — в армии или во время других боевых действий — существуют два принципа:
Источник: Раввин ON-LINE на Jewish.ru
Выступает в ООH посол Израиля:
— Я хочу начать свою речь с экскурса в историю. Давным-давно Моисей водил евреев по пустыне. Было жарко, хотелось пить. Тогда Моисей ударил рукой по дюне, и превратилась она в озеро. Евреи напились, а Моисей скинул одежды и пошел купаться. Когда он вышел из воды, одежды не было. Скорее всего, ее украли арабы!
Ясир Арафат вскакивает:
— Ложь! В то время не было там никаких арабов!!!
Посол Израиля:
— Вот именно с этого я и хотел начать свою речь.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.