Книги и статьи по традиции, доступные Онлайн.
Если Вы знаете интересные книги и статьи по еврейской традиции (в Рунете), которые мы не включили в каталог — напишите нам об этом webmaster@chassidus.ru, и мы с удовольствием включим их.
Танах Онлайн полностью (перевод Мосад рав Кук). Там же — Хумаш с комментариями Раши и Сончино (раскрываются прямо в тексте).
В последнее время в Израиле развернута масштабная кампания по борьбе с антисемитизмом. Но, оказывается, не все случаи антисемитизма подлежат разглашению. Подробности читайте в статье.
17 марта в Москве (ул. Трифоновская, 45) начал функционировать первый еврейский кошерный супермаркет.
Открытие супермаркета по продаже кошерной продукции по-своему уникально, так как это первый национальный магазин, создаваемый с целью ознакомить российского потребителя с еврейскими традициями, кухней, а также с израильской кошерной продукцией и кошерными изделиями российского производства. Впервые идеей создания такого магазина его владелец Олег Липстер поделился в августе 2001 г. с сотрудниками Российского Еврейского Конгресса.
Супермаркет будет включать в себя: продуктовый магазин, кулинарию, кафе-бистро, книжный магазин. Планируются выступления музыкальных коллективов и творческих ансамблей. Помимо этого предполагается организация выставок-продаж художественных произведений начинающих авторов. Намечено проведение семинаров по кашруту для внедрения опыта производства кошерных мясных и молочных продуктов в России, а также дегустации кошерных продуктов.
В книжном магазине будут представлены книги классиков еврейской литературы, современных авторов, книги, газеты, журналы, открытки и фотографии, рассказывающие о жизни Израиля и религиозная атрибутика.
На сегодняшний день функционирует пока только продуктовый магазин. Ассортимент представлен достаточно разнообразный. Предполагаются скидки для малообеспеченных слоев населения.
Официальное открытие еврейского кошерного супермаркета состоится после Песаха.
Итак, у нас на сайте появился первый раздел — он посвящен программе «Таглит-Birthright». Почему именно этот раздел был создан первым? Потому что он самый простой ;)
Раздел — это информация определенной тематики, собранная вместе (нет разделения на галерею, статьи, новости и т.п.) с собственной навигацией (как удобнее для этого раздела). В раздел по «Таглиту» входят фотографии и мнения, сгруппированные по пользователям, то есть на каждого пользователя свой подраздел. Не вся навигация еще доделана, но пользоваться уже можно. Прошу всех, кто ездил в Израиль по «Таглиту», поучаствовать в наполнении раздела. Свое мнение я уже туда выложил.
Какой раздел будет следующим, не скажу. Поскольку сам еще не знаю.
Разговаривают раввин (Р) и ксендз (К):
К: Понимаете, на ваших похоронах люди плачут, кричат, рвут на себе волосы, я понимаю, что у людей горе, но все-таки нехорошо получается... Вот если бы, как у нас, сели, выпили по рюмочке, успокоились. У нас все благороднее выглядит.
Р: Совершенно с вами согласен. Именно поэтому я предпочитаю ходить на ваши похороны.
10 и 12 марта — в дни нашего праздника Пурим — в газете «Аль-Риад», публикуемой правительством Саудовской Аравии, была опубликована в двух частях весьма примечательная статья. В связи с этим следует напомнить, что речь идет о той самой стране, эмир которой Абдалла недавно выступил с нашумевшей «новой» инициативой предложить Израилю признание всего арабского мира в обмен на возврат к границам 1967 г. (которые бывший министр иностранных дел от партии «Авода» Аба Эвен назвал «границами Освенцима»). Что же пишет в своей статье саудовский ученый, д-р Умайма Ахмад аль-Джалама, профессор Королевского университета Аль-Даммам, о евреях и еврейских традициях, готовя, очевидно, читательскую аудиторию к миру с Израилем? «Во время своего праздника (Пурим) евреи готовят особые печенья с начинкой, которая не просто дорогостояща и редка — ее невозможно найти ни на одном местном или международном рынке... к этому празднику евреи должны добыть человеческую кровь, чтобы их священники могли приготовить эти печенья.
Беседы Ребе, мелех аМошиах, связанные с недельной главой «Цав»:
— «Огонь постоянно будет гореть на жертвеннике, не потухнет» — «Постоянно — даже в Шабос; постоянно — даже при осквернении». Прочтение этого на уровне духовной работы человека.
О Песахе Беседы ребе, раскрывающие смысл слов пасхальной Агоды:
— «Ма ништано...» («Чем отличается эта ночь?..»).
— «Сказал рабби Элиэзер бен Азарья: «Вот я как семидесятилетний, и не удостоился того, чтобы, согласно моему указанию, вспоминали о выходе из Египта по ночам, пока не истолковал это бен-Зейма...»
— «К четырем сыновьям обращается Тора: один — мудрец, и один — злодей, и один — дурак, и один, — который не умеет спрашивать...»
Раввин Болтон рассказывает о главе «Цав» и празднике Песах:
— ...Когда ученики приблизились к вершине, они, к своему удивлению, увидели, что их великий учитель катается в снегу... «Несколько месяцев назад, — сказал им рабби, — я решил, что почет и внимание, получаемые мною от окружающих, мешают моей службе Создателю».
Да что тут говорить... читайте — там все написано.
Пришел Мошиах. Все евреи, естественно, собрались в Храме, а Рабиновича нет. Сидят, ждут... Наконец, рассерженный Мошиах идет к нему домой. Рабинович сидит и спокойно пересчитывает деньги.
Мошиах: Рабинович, сколько тебя можно ждать?!
Рабинович: Ой-ой-ой, кто бы говорил!
По многочисленным просьбам выкладываю переделку песни «Стоп наркотик!», которую студенты исполняли на Пурим. Текст, выделенный курсивом, произносит «переводчик» гнусавым безучастным голосом.
На jewish.ru опубликована беседа с московским шойхетом Ицхаком Коганом. Речь идет о законах шхиты — кошерного убоя скота.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое любовь по-еврейски? Читайте беседу по этому поводу с равом Ефимом Свирским.
Юридическая комиссия кнессета отменила графу «национальность» в удостоверениях личности израильских граждан. За это предложение проголосовали девять членов комиссии, против — четыре, один воздержался. Приговор БАГАЦа, обязывавший министерство внутренних дел регистрировать евреями всех, кто прошел упрощенный реформистами обряд перехода в иудаизм, становится неактуальным. Запись о национальности в отделе регистрации граждан пока остается.
Однако, постановление комиссии вступает в силу только через сорок дней, а решение БАГАЦа подлежит исполнению немедленно. Сегодня 7 геров-реформистов были записаны евреями. В знак протеста против решения БАГАЦа сотрудники министерства внутренних дел объявили забастовку, а фракция ШАС пригрозила выходом из коалиции.
24 марта, в воскресенье, в помещении центра «Мигдаль» (ул. М. Арнаутская, 46-а, к. 17) состоится показ спектакля «Фроим Грач» (по рассказу И. Бабеля). Режиссер — Леонид Штекель.
В спектакле заняты: Михаил Аеров, Александра Найдис, Михаил Штекель, Юлия Лескова и Евгения Штекель.
Начало в 14:00.
Справки по телефону: 34-39-68.
Беседы Мошиаха:
— Из «Ликутей Сихейс»: «Человек, когда принесет из вас жертвоприношение Все-вышнему». — Следовало бы написать: «Человек из вас когда принесет жертву», — разве не так?
«Пниней аГеуло»:
— «Ваикро [и воззвал]» — выражающее любовь «взывание» Б-га к Мейше-рабейну было проявлением раскрытой связи, царившей между Б-гом и Его народом во времена, когда присутствие Все-вышнего наполняло Шатер Свидетельства...
— «И душа, когда принесет...» Пишет Раши: «Не сказано «душа» ни про одну из доброхотных жертв, кроме «Хлебного приношения».
Выступает раввин Болтон:
— ...Дойдя до главы — «Ваикро», я обнаружил, что дальше, страница за страницей, следуют описания жертвоприношений... «Ой, мама!» — вспоминаю я свои тогдашние мысли, — «Да это, в самом деле, просто сумасшедшая чушь!..»
Хасидские даты, выпавшие на неделю:
— 2 Нисана 5680 года. Исталкус пятого любавического Ребе, рабби Шолом Дов-Бера.
Немного о жертвоприношениях:
Немного неожиданный ответ на вопрос о том, что же может сделать в нашем поколении «один отдельно взятый еврей». (Если заинтересовало, — полистайте FAQ на тему «Мошиах»).
Оттуда же о связи между святым еврейским столом и святыми еврейскими жертвоприношениями.
Собирает патриарх всех митрополитов и говорит:
— Нетаньяху предлагает мне или одному из митрополитов сыграть с ними в теннис в знак дружбы и взаимного признания иудейской и православной вер.
— Так ведь кому играть-то?
Посидели, подумали.
— А давайте какого-нибудь теннисиста возьмем, посвятим в сан, выберем митрополитом и пусть играет!
Все, с Б-гом, предложили Чеснокову. Он очень обрадовался и согласился. Звонит после матча:
— Ваше святейшество, у меня для вас две новости, хорошая и плохая.
— Начинайте с хорошей, митрополит Андрий.
— Я еще никогда так хорошо не играл. И подачи у меня были самые лучшие, и ноги несли меня по полю, и под сеткой я играл великолепно!
— Поздравляю Вас. А плохая новость?
— На тай-брейке я все-таки проиграл раввину Кафельману.
В Вене — эпидемия холеры. В холерном бараке старый еврей подзывает доктора.
— Я умираю... Позовите, пожалуйста, священника...
— Вы хотите сказать — раввина?
— Нет-нет... священника...
Позвали священника из ближайшей церкви, еврей диктует завещание:
— Так как жена моя умерла, а детей у нас нет, завещаю все свое состояние синагоге — половину на нужды бедных, половину — на ее собственные нужды...
Свидетели расписались, священник ушел. Доктора разбирает любопытство.
— Скажите все-таки, почему вы позвали священника? Почему не раввина? Больной смотрит на него широко раскрытыми глазами.
— Доктор! Что вы говорите! Ребе — в холерный барак!
Памятка на стене военной комендатуры Израиля:
«Будь бдителен!
Человек, который идет по улице и озирается по сторонам — арабский террорист.
Человек, который идет по улице и спокойно смотрит впереди себя — хладнокровный арабский террорист.
Человек, который идет по улице и смотрит в небо — арабский террорист-фанатик.
Человек, который идет по улице с опущенной головой — арабский террорист-иппохондрик.
Человек, который идет по улице с закрытыми глазами — арабский террорист-лунатик.
Человек, который не идет по улице — заболевший арабский террорист.
Все вышеперечисленные лица подлежат задержанию.
В случае попытки к бегству следует произвести предупредительный выстрел в воздух и передать труп в Институт судебной медицины.»
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.