Тема 71-го номера журнала «Мигдаль Times» — «Радуга еврейской диаспоры». Это спецвыпуск к прошедшему одноименному фестивалю.
Прежде всего мы попытались разобраться в таком неоднозначном явлении, как фестиваль, а дальше — собственно с еврейской диаспорой. Что такое «еврейский народ» и как выглядят его представители, что и как едят (вернее, должны есть) евреи, какие имена дают своим детям, как и над чем смеются и как эта вся еврейская жизнь, история и, конечно, любовь отражены в литературе и в Музее еврейской диаспоры.
«Стык» различных культур, на котором евреи диаспоры находятся уже многие века, порождает взаимовлияние этих культур. Об этом и история о короле Педро II, и рассказ «Венчание Зелениных».
А, так сказать, для разрядки, для тех, кто устал от «темы» — повествование об одесских карточных шулерах.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Фестиваль «Радуга еврейской диаспоры», к которому центр «Мигдаль» готовился целый год, раскинул свой яркий полог над Одессой.
Фестиваль, радуга и диаспора — многогранные, пестрые и емкие сущности. Некоторым из этих граней и оттенков мы посвятили наш журнал.
Когда появляется музей? И зачем? Наверное, только тогда, когда хочется остановить, сохранить уходящую или ушедшую реальность. Музей — это такая «машина времени»: оставив за спиной сиюминутность и неуемно меняющуюся повседневность, к постоянно преследующему тебя и съедающему своим бегом времени повернулся спиной и нырнул в дверь, за которой — не время, а времена, застывшие и готовые к осмотру.
Из книги «Еврейская традиция»
— Михаил Анатольевич, достаточно оглядеться в любом месте массового скопления «лиц еврейской национальности», чтобы убедиться, что лица эти отличаются огромным разнообразием. Вместе с тем существует определенный стереотип еврейской внешности...
Во тьме и скверне египетского рабства евреи утратили многие духовные ценности, но они не стеснялись своих еврейских имен — и были спасены.
Фамилия и имя — бессменная атрибутика любого гражданина любого цивилизованного государства. Правда, кое-где, в «менее цивилизованных» местах, жители еще не успели обзавестись фамилиями, но имена (или прозвища) имеют все без исключения.
...и не только. Кашрут бывает для ножей, вилок, тарелок, мяса, молока, хлеба, вина и водки, одежды, книг, Интернета. Даже секс бывает кошерный и ... ну, это несколько выходит за рамки статьи. И хотя широкие читательские массы из всего разнообразия кошерных тем, несомненно, предпочли бы последнюю, мы все-таки поговорим о чайниках.
«Меня интересует то же, что интересует всех, —
любовь, измена и разочарование».
(И. Башевис-Зингер)
Вот лаконичное свидетельство репортера местной газеты, относящееся к середине 1870-х: «Мне известен факт, что в одной партии, где короли превращались в валетов и обратно, один бедный чиновник, только что получивший жалованье, проиграл не только его, но и все ценные вещи, которые были при нем».
Отрывок из книги «Иврит - разговорный язык»
Смешные истории, которые случаются с приезжающими в Израиль, в основном связаны с незнанием иврита, а в местных анекдотах евреи, как правило, подшучивают над собой.
Из книги «В окрестностях Каббалы».
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.