БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №93 > РАЙ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ
В номере №93

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+10
Интересно, хорошо написано

РАЙ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ
Сима КОРЕЦ(Израиль)

Как попасть в рай? Интересно, задается ли сегодня кто-нибудь этим старомодным вопросом? Может быть, в наше время изменились формулировки и вместо «попасть в рай» следует говорить «жить в мире с самим собой»?.. Слова сути дела не меняют.

СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ

ИзменитьУбрать
(0)

Странное чувство, неясное желание какой-то иной жизни, чище, лучше – заставляет видеть в окружающем вихре соблазнов и удовольствий пустоту, толкает на поиски «непонятного», душевной гармонии, смысла жизни, четкого понимания разницы между добром и злом.
…Протестантский пастор Вендил Джонс (Vendyl Jones) из США много лет посвятил исследованиям раннего христианства и в результате пришел к решению порвать с христианской религией. Он объяснил этот поступок своей общине, и оказалось, что в своих сомнениях он не одинок – вся его паства была готова последовать за ним по пути духовных исканий. Вначале он приехал в Израиль, чтобы пройти гиюр и стать евреем. Но иудаизм, в отличие от других религий, не заинтересован в прозелитах. Каждому изъявившему желание перейти в еврейство раввины объясняют, что на еврее лежит огромная ответственность по исполнению заповедей, в то время как нееврею достаточно исполнять всего семь «заповедей потомков Ноаха», а именно:

– Вершить правосудие – обязанность установить суды, которые будут судить по справедливости
– Запрет Б-гохульства
– Запрет идолопоклонства
– Запрет убийства
– Запрет прелюбодеяния
– Запрет воровства
– Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного

Из интервью р. Ш. Луго­ва, работающего в организации «7 Законов Потомков Ноя» (Израиль)
«…Впервые общины “Бней Ноах” (или ноахидов) возникли в начале 80-х гг. в США. … Теперь общества “Бней Ноах” существуют также в ряде стран Европы и СНГ.
…Формальное выражение принадлежности к “Бней Ноах” не прослеживается. То есть, у них нет единой униформы, как, на-пример, хасидские сюртуки или халаты бухарских евреев. Хотя я видел, что в США многие ноахиды носят галстуки с рисунком радуги – символом завета с Ноахом, но это – личное дело каждого. Конечно же, есть общие указания в выборе одежды, которая должна быть скромна.
– Не выглядит ли это как миссионерство со стороны иудеев, особенно учитывая тот факт, что учителями и просветителями “Бней Ноах”, вполне естественно, являются раввины? И опять же – признание Торы как основы основ неминуемо связано с признанием избранности и ведущей роли евреев.
– Нет, это нельзя назвать миссионерством. Это выполнение воли Всевышнего. Моше Рабейну, получив Тору от Всевышнего, обязался распространять эти законы среди всех народов мира и способствовать их выполнению. … Вообще-то, до рассеяния евреев среди народов мира распространением идей монотеизма (Единобожия) и наставлением народов занимался мудрый Соломон (Шломо). К нему приходили все цари земли. Но еще до Соломона этим занимался мудрый Иосиф в Египте, а еще раньше праотцы Авраѓам, Иц­хак, Яаков». (www.moshiach.ru, Juhuro.com)
Семь главных заповедей подобны скелету или каркасу, поддерживающему всю конструкцию в жестком состоянии. К ним добавлены дополнительные заповеди, которые подобны тканям тела. Таким образом, существуют заповеди, соблюдение которых не зависит от своеобразия соблюдающего их человека. Они одинаково обязательны для всех, и их можно сравнить с каркасом. А есть заповеди, которые можно сравнить с тканью, они обращены к конкретному человеку и учитывают его особенности. (toldot.ru)
Эти семь являются основными, из каждой вытекает несколько дочерних и, в конечном счете, заповедей оказывается около тридцати.
Маймонид пишет: «Каждый, кто признавая Семь заповедей, старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Б-г их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моше, что они даны также и потомкам Ноаха. В противном случае, даже если человек будет их исполнять, его нельзя считать ни пришельцем (человеком, прошедшим гиюр – на иврите “гер тошав”), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Б-жественному поручению» (Мишне Тора).

Узнав об этом, Вендил Джонс принял новое решение – вернулся в Америку и стал пропагандировать свои взгляды: читал лекции, публиковал статьи и даже написал книгу.
Оказалось, что подобные проблемы возникали у многих христиан: люди с интересом прислушивались к его словам и соглашались с ними. Как тут не вспомнить пророка Амоса: «Вот, наступают дни, – говорит Б-г Всесильный, – и Я пошлю голод на землю. Изголодаются не по хлебу, не воды возжаждут, а будет то жажда услышать слово Б-га».

РАВВИНЫ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ - ЗА И ПРОТИВ

Около двадцати лет тому назад Любавичский Ребе выступил перед своими хасидами с традиционной речью, в которой упомянул о важности распространения среди представителей разных народов знания о заповедях, данных потомкам Ноаха. Это заявление было настолько новым и необычным, что хасиды, привыкшие на лету подхватывать инициативы своего духовного лидера, немного оторопели. Все привыкли к тому, что Ребе, не обращая внимания на очень резкую критику со стороны многих знатоков Торы, выдвигает все новые и новые программы, подчиненные одной задаче – объединить еврейский народ ради соблюдения заповедей и приближения мессианской эпохи.

Сегодня почти никто уже и не помнит того шквала обвинений, который вызывал каждый такой проект. Напротив, многое из того, что подвергалось критике как неправильное, взято теперь на вооружение самими бывшими противниками – без упоминания имени инициатора, естественно, но все-таки…

Несколько лет тому назад в Израиль приехали трое туристов. Не отдыхать и не на экскурсию, а желая посетить самых уважаемых раввинов, в том числе главного раввина Израиля Мордехаем Элияѓу, и проконсультироваться с ними по вопросу соблюдения семи мицвот бней Ноах (заповедей потомков Ноя). Эти люди – др. Джекоб Тавор, г-н Дэвид Дэвис и г-н Джон Сандерс приехали в качестве официальных представителей нового движения – ноахитов, с каждым днем набирающего в свои ряды все больше последователей.

«ШУЛХАН АРУХ»
ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ

Прошло совсем немного лет – и вот уже в Техасе состоялся первый международный конгресс «Объединения сыновей Ноаха». Для участия в нем были приглашены раввины, встреченные необыкновенно тепло. Крупнейшие знатоки Торы в Израиле одобрили этот контакт, сказав: «Они просят нас указать им путь к истине, и мы не имеем никакого права скрывать ее от них».

Это мероприятие не было чистой формальностью. Собравшиеся обсуждали проблемы, с которыми столкнулись участники нового движения. «Мы оставили церковь с установившимися в ней порядками. У нас были молитвы, праздники, день отдыха, ритуалы. Теперь же мы остались без всего этого, только с одной верой в душе. Как нам молиться? Как и в какой день недели нам устраивать день отдыха? Ведь по еврейским законам, неевреям запрещено отмечать субботу, воскресенье – это день отдыха христиан, а пятница – день отдыха мусульман? Какими обрядами должен освящаться брак? Имеет ли сам институт брака к нам отношение? Насколько скромно мы должны одеваться? И вообще, для того чтобы точно выполнять возложенные на нас заповеди, нам нужна книга, подобная вашему “Шулхан Аруху”».

В завершение конгресса все присутствующие подписали «Декларацию и ответ ассоциации Потомков Ноаха» в адрес главного раввина Израиля р. Мордехая Элияѓу. Вот примерный перевод ее текста:
«Мы, Потомки Ноя, собрались с тем, чтобы выразить свою благодарность раввинату Израиля за предоставленные нам поддержку и помощь в возрождении к жизни наших древних традиций, за передачу нам знания об обязанностях, правах и ответственности, возложенной на неевреев, в соответствии с тем, как это записано в Священном Писании.
Мы с благодарностью склоняемся перед Б-гом неба и земли, Создателем миров, Отцом Небесным всего человечества.
Мы веруем полной верой в Единого Б-га, Который заключил союз с праотцем всего человечества, Ноем, и дал семь заповедей всем народам. Заповеди эти даны для того, чтобы все человечество поступало так, как угодно Б-гу.
Мы желаем тщательно исследовать, изучить, понять и исполнять эти семь Заповедей.
Мы верим в то, что Тора, то есть Пятикнижие Моисеево, была дана Б-гом Моисею на горе Синай.
Мы принимаем на себя все, сказанное и заповеданное Моисеем и другими пророками.
Мы понимаем, что Святой, благословен Он, выделил народ Израиля из всех народов мира, и так как Б-г дал вам Свое святое слово, мы признаем ваш авторитет и просим обучить нас знанию воли Всевышнего по отношению к нашим поступкам и образу жизни».


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №93 > РАЙ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 06:16:44
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет"