БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №10 > Молодой человек, пригласите танцевать
В номере №10

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+7
Интересно, хорошо написано

Молодой человек, пригласите танцевать
Инесса Яворская

Хореограф Ирина Яковлевна Полунина гордо носит титул городской сумасшедшей.

На самом деле так говорить нельзя, чтоб вы знали. Только мужчина имеет право первым приглашать женщину на танец, а она не имеет право отказать, если он не пьян, не хам и опрятно одет. А не то его нежное мужское самолюбие рискует тяжело пострадать.

Ирина Яковлевна Полунина гордо носит титул городской сумасшедшей. В наше время моды на равноправие полов, давно вы встречали человека, который утверждает, что женщина всегда должна быть женщиной, а мужчина — всегда мужчиной? Причем, не ограничивая это функциями приношения денег с одной и невыхождением из кухни с другой. Для тех, чей ответ «давно», рассказываю.

Давно уже хотела я научиться танцевать. Не для выступлений на сцене, а так, чтобы суметь красиво двигаться под любую (почти...) музыку. В конце лета сложилась благоприятная обстановка для реализации творческих планов. Изначально идея была такая. Cобрать группу таких вот любителей и пригласить кого-то, занимавшегося танцами, чтобы поучил. Группа образовалась быстро, помещение — еврейский общинный центр «Мигдаль». Встал вопрос о преподавателе. И тут привалила большая удача в виде профессионального балетмейстера с тридцатилетним стажем, а по совместительству замечательной женщины Ирины Яковлевны. Цели были ясны, задачи определены, и в начале сентября занятия начались с изучения венского вальса.

Вот тут и обнаружилась забавная вещь. Знаете, на что ушел весь первый месяц? На выяснение того, чем женщина отличается от советской женщины, а мужчина от немужчины, я не шучу. Дело в том, что во всех парных танцах, особенно европейских, существует такое понятие, как ведение. Ведет всегда мужчина, задача женщины — ему поддаваться. Звучит жутковато, а на практике все еще хуже: мужчина несет почти всю ответственность за танец, а женщина для эффективного взаимодействия должна буквально ему отдаться. С этим мы мучались больше всего. Классическая ситуация — женщина быстрее и лучше, чем мужчина, усвоила некую фигуру. Звучит музыка, она себе танцует, мужчина кричит «стой, это я тебя должен вести, я в паре мужик», женщина кричит «так ты ж не правильно делаешь, смотри как надо», он нервничает еще больше и так весь урок. Ад кромешный, и не говорите.

Чудеса начались тогда, когда начало доходить. До сих пор помню танец, где я впервые доверилась партнеру, а он был уже достаточно уверен, чтобы думать не только о себе и своих ногах, но и обо мне. Следующие пару месяцев вокруг то и дело раздавались восторженные писки «получается, получается!», а Ирина Яковлевна радовалась не меньше нас. Для иллюстративности она периодически читала нам лекции, начинающиеся словами «если вы где-нибудь в Европе попадете на светский раут...», в которых давался краткий курс этикета, этики межполового общения, а также некоторые правила поведения.

Кстати, вопрос на засыпку. Каково соотношение нагрузки, которую несет учитель и ученик в эффективном учебном процессе? У нас это примерно сорок к шестидесяти в пользу ученика. Те, кто думали иначе, скоро отсеялись. Процесс учебы выглядит так: Ирина Яковлевна объясняет новый материал, и пока ты не понял, о чем это она толкует, можешь смело терзать ее вопросами. Как только наступило понимание того, что и как должно быть, идешь пробовать. Она смотрит и указывает на самые существенные ошибки, остальные нужно найти и исправить самостоятельно. В какой-то момент снисходит просветление, и у вашей пары получается именно то, что надо, и вы оба чувствуете это всем телом и душой, преподаватель показывает на вас с гордостью, а все аплодируют и стараются перенять опыт.

Приятно, когда учитель доверяет своим ученикам. Тогда урок проходит не под девизом «делай, как я говорю», а «делай, что понял». И ведь понимают, и каждый момент нового открытия дает ощущение гордости за личное достижение, радости самореализации и еще большее удовольствие от взаимодействия с партнером в танце. И при всем этом — явная гордость учителя — не за себя («вот, как я хорошо объяснила»), а за тебя — «ура, ты понял!» Чувствуешь себя просто героем.

О героях надо упомянуть отдельно. Это решительно вся мужская часть нашей группы. Ведь почему мужчины часто бояться идти на группы вроде психотерапевтических и танцевальных? Там они регулярно оказываются в ситуации, когда приходится демонстрировать свою неловкость, слабость, неуклюжесть, когда женщина обгоняет по всем параметрам, и частенько обгоняют другие мужчины. Так вот, наши мужчины умудряются все это успешно преодолевать, за что вознаграждены. Женщина, видя упорство у мужчины, начинает ему доверять, мужчине, которому женщина доверяет, работать легче, он начинает о ней заботиться и т.д.

Чем больше срабатывается наша группа, тем легче учиться каждому. А заодно мы получили на будущее важный и интересный опыт. Вы не поверите, но мужчина и женщина — таки да две большие разницы! Когда и те и другие это знают, получается танец. Или жизнь.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №10 > Молодой человек, пригласите танцевать
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 12:37:00
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет Jerusalem Anthologia