Хореограф Ирина Яковлевна Полунина гордо носит титул городской сумасшедшей.
На самом деле так говорить нельзя, чтоб вы знали. Только мужчина имеет право первым приглашать женщину на танец, а она не имеет право отказать, если он не пьян, не хам и опрятно одет. А не то его нежное мужское самолюбие рискует тяжело пострадать.
Ирина Яковлевна Полунина гордо носит титул городской сумасшедшей. В наше время моды на равноправие полов, давно вы встречали человека, который утверждает, что женщина всегда должна быть женщиной, а мужчина — всегда мужчиной? Причем, не ограничивая это функциями приношения денег с одной и невыхождением из кухни с другой. Для тех, чей ответ «давно», рассказываю.
Давно уже хотела я научиться танцевать. Не для выступлений на сцене, а так, чтобы суметь красиво двигаться под любую (почти...) музыку. В конце лета сложилась благоприятная обстановка для реализации творческих планов. Изначально идея была такая. Cобрать группу таких вот любителей и пригласить кого-то, занимавшегося танцами, чтобы поучил. Группа образовалась быстро, помещение — еврейский общинный центр «Мигдаль». Встал вопрос о преподавателе. И тут привалила большая удача в виде профессионального балетмейстера с тридцатилетним стажем, а по совместительству замечательной женщины Ирины Яковлевны. Цели были ясны, задачи определены, и в начале сентября занятия начались с изучения венского вальса.
Вот тут и обнаружилась забавная вещь. Знаете, на что ушел весь первый месяц? На выяснение того, чем женщина отличается от советской женщины, а мужчина от немужчины, я не шучу. Дело в том, что во всех парных танцах, особенно европейских, существует такое понятие, как ведение. Ведет всегда мужчина, задача женщины — ему поддаваться. Звучит жутковато, а на практике все еще хуже: мужчина несет почти всю ответственность за танец, а женщина для эффективного взаимодействия должна буквально ему отдаться. С этим мы мучались больше всего. Классическая ситуация — женщина быстрее и лучше, чем мужчина, усвоила некую фигуру. Звучит музыка, она себе танцует, мужчина кричит «стой, это я тебя должен вести, я в паре мужик», женщина кричит «так ты ж не правильно делаешь, смотри как надо», он нервничает еще больше и так весь урок. Ад кромешный, и не говорите.
Чудеса начались тогда, когда начало доходить. До сих пор помню танец, где я впервые доверилась партнеру, а он был уже достаточно уверен, чтобы думать не только о себе и своих ногах, но и обо мне. Следующие пару месяцев вокруг то и дело раздавались восторженные писки «получается, получается!», а Ирина Яковлевна радовалась не меньше нас. Для иллюстративности она периодически читала нам лекции, начинающиеся словами «если вы где-нибудь в Европе попадете на светский раут...», в которых давался краткий курс этикета, этики межполового общения, а также некоторые правила поведения.
Кстати, вопрос на засыпку. Каково соотношение нагрузки, которую несет учитель и ученик в эффективном учебном процессе? У нас это примерно сорок к шестидесяти в пользу ученика. Те, кто думали иначе, скоро отсеялись. Процесс учебы выглядит так: Ирина Яковлевна объясняет новый материал, и пока ты не понял, о чем это она толкует, можешь смело терзать ее вопросами. Как только наступило понимание того, что и как должно быть, идешь пробовать. Она смотрит и указывает на самые существенные ошибки, остальные нужно найти и исправить самостоятельно. В какой-то момент снисходит просветление, и у вашей пары получается именно то, что надо, и вы оба чувствуете это всем телом и душой, преподаватель показывает на вас с гордостью, а все аплодируют и стараются перенять опыт.
Приятно, когда учитель доверяет своим ученикам. Тогда урок проходит не под девизом «делай, как я говорю», а «делай, что понял». И ведь понимают, и каждый момент нового открытия дает ощущение гордости за личное достижение, радости самореализации и еще большее удовольствие от взаимодействия с партнером в танце. И при всем этом — явная гордость учителя — не за себя («вот, как я хорошо объяснила»), а за тебя — «ура, ты понял!» Чувствуешь себя просто героем.
О героях надо упомянуть отдельно. Это решительно вся мужская часть нашей группы. Ведь почему мужчины часто бояться идти на группы вроде психотерапевтических и танцевальных? Там они регулярно оказываются в ситуации, когда приходится демонстрировать свою неловкость, слабость, неуклюжесть, когда женщина обгоняет по всем параметрам, и частенько обгоняют другие мужчины. Так вот, наши мужчины умудряются все это успешно преодолевать, за что вознаграждены. Женщина, видя упорство у мужчины, начинает ему доверять, мужчине, которому женщина доверяет, работать легче, он начинает о ней заботиться и т.д.
Чем больше срабатывается наша группа, тем легче учиться каждому. А заодно мы получили на будущее важный и интересный опыт. Вы не поверите, но мужчина и женщина — таки да две большие разницы! Когда и те и другие это знают, получается танец. Или жизнь.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.