БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №160 > ТЕАТР
В номере №160

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

ТЕАТР
Соломон КИШИНЕВСКИЙ

Посвящается Давиду Яковлевичу Дольбергу (преподаватель гимназии, друг С. Кишиневского)


Приезд славного скрипача Ауэра к нам в Одессу считался большим праздником для всех тех, кому дороги были интересы музыкального искусства. Ауэр выступал как виртуоз-скрипач в сопровождении оркестра. Штат нашего городского оркестра тогда сильно увеличивался. В оркестр вливались многие любители-музыканты, которые рады были помочь делу, посотрудничать с городским оркестром и принять участие в празднике искусства. Во время репетиций таких редкостных симфонических собраний театр был переполнен как приглашенными, так и неприглашенными лицами и вообще людьми, так или иначе причастными к делу театрального и музыкального искусства. Во время этих репетиций я, по обыкновению, изменял своей мастерской и спешил в театр. Я не пропускал ни одной из репетиций.

Директором тогдашнего Музыкального императорского училища состоял профессор Климов. Климов приехал к нам в Одессу из Петербурга, где он был известен как выдающийся профессор –преподаватель игры на фортепиано. Но Климов не был известен как дирижер. Для этого у него не хватало таланта. Тем не менее, Климов взялся дирижировать оркестром, сопровождавшим игру гастролера maestro Ауэра.

Выступая вместе с оркестром, Ауэр всегда играл концерт Мендельсона. И вот день долгожданной репетиции наступил. Я сижу в партере и слушаю… В зале многочисленная публика, цвет тогдашнего общества. Все идет ладно. Льются чудные звуки мендельсоновского концерта. Ауэр стоит на авансцене, лицом к зрительному залу, как бы воображая до верху переполненный слушателями театр, спокойно и беззаботно ведет свою партию… Но вдруг Ауэр вздрогнул. Maestro не перестал играть, но он сменил свое место: он уже не на авансцене, он не смотрит в публику, а потихоньку, осторожно приближается да приближается сзади к дирижеру, к самому Климову… Что же случилось? Почему Ауэр переменил свое место и для чего он, крадучись, приближается к дирижеру оркестра?

Оказалось, Климов просто-напросто запутался, и чуткое ухо гастролера, славного скрипача, не могло не уловить фальши. Климов же, как ни в чем не бывало, продолжал смело дирижировать – но музыканты оркестра уже не следили за дирижерскою палочкою. Удивленный дирижер оборачивается – и что же он видит! Ауэр продолжает играть и, желая помочь оркестру, в одно и то же время – дирижирует своими локтями!.. Хитрый маневр Ауэра был обнаружен. Оркестр остановился, и Ауэр, дружески положив руку на плечо Климову, тыча пальцем в партитуру, указал директору тогдашней императорской консерватории на его ошибку… Дальше оркестр играл уже без заминок.

Источник: Глава из книги «Мои воспоминания»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №160 > ТЕАТР
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-07-02 10:57:35
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Еженедельник "Секрет" Всемирный клуб одесситов