Термин «четвероногие друзья» ассоциируется у нас, в основном, с собаками и кошками. Однако, не оспаривая достоинства «мурок» и «шариков», нельзя не согласиться с тем, что во все времена не меньший интерес у людей вызывали лошади. Их красота, изящество, сила пленяют особенной, природной загадочностью. Доброта огромных глаз манит: «Прикоснись ко мне и познаешь доселе неведомую тайну...». Впрочем, как утверждают медики, в притягательности лошади нет ничего странного. Оказывается она — своеобразный природный терапевт. Иппотерапия, то бишь, лечение верховой ездой упоминалось еще Гиппократом и уже более 20 лет используется в Англии, Франции, Германии, США и прочих странах.
Гуси спасли Рим.
Моих деда с бабкой — обыкновенная кура.
В восемнадцатом году на Украине был голод. У предков была живая кура, но некому было ее зарезать — шойхета зарезали белые...
На моей совести один повешенный еврей. Где-то в конце сороковых его повесили на развесистой груше фруктового сада восточного тирана. Еврея звали Нисся Цукельперчик, он мог на память процитировать любую главу из Талмуда или цитату из произведений того самого диктатора, а его повесили на цветущей груше, весной, прямо перед окнами правителя.
Обширная база данных по кошерным ресторанам по всему миру. Составлена на основе информации, присылаемой посетителями сайта.
Сайт кошерного ресторана «Шалом» при Большой Хоральной синагоге Санкт-Петербурга. Информация о ресторане, краткая справка о кашруте, меню ресторана и пр.
Каждый год на Суккот... нет, мы не моемся в бане. Но проводим время с не меньшей пользой: мы играем. Обычно в холь-hамоэд «Мигдаль» созывает умненьких-разумненьких со всех еврейских организаций города, включая и своих собственных умненьких, на интеллектуальную игру. «Их было!», как когда-то говорили в Одессе. Восемь команд по 6 человек представляли: Израильский культурный центр, школу-интернат «Ор Самеах», сборную города (те, кто пришли сами от себя) и «Мигдаль» во всем многообразии — родители, студенты, подростки.
«Кинематограф, он тоже еврей?» — тема 39-го номера журнала «Мигдаль Times».
Задавшись этим шуточным, почти, вопросом, мы задумались — «а существует ли вообще «еврейское кино» и нужно ли оно кому-нибудь?» Одним из ответов на столь сакраментальный вопрос может служить наш гид-парад и интервью с автором действительно еврейского мультфильма. Однако присутствие, и значительное, евреев в кинематографе — это даже не вопрос. Поэтому мы вспомнили о «лучшем мультике всех времен и народов», об одном из лучших документалистов мирового кинематографа, о неповторимой Фаине Раневской, неукротимой Барбаре Стрейзанд и о не устрашающемся никоего жанра Стивене Спилберге. Небезынтересно также было узнать, как ходили в кино в Одессе, когда это только начиналось.
Осенние еврейские праздники, как всегда, ознаменовались в «Мигдале» традиционной поездкой на кворим.
В этом номере мы завершаем публикации, рассказывающие о террористических группировках, действующих в Израиле. Публикацию же кратких сведений о людях, сопричастных еврейской истории Одессы, мы продолжаем.
«Одесские истории» этого номера имеют только косвенное отношение к теме «кино», а вот рассказ братьев Шаргородских — непосредственное.
Материал подготовил Бер-Шмуель Капулкин
М-да... «Миссия евреев — «нести свет другим народам», возвещая о мудрости нашего Творца всему человечеству»... Как говорилось в одном анекдоте, вот за это нас и не любят. Надеюсь, этим еврейские праздники исчерпаны... Или есть еще что-то?
Увы (или ура), но это еще не вс?. Последние два дня праздника Суккот получили особое название — Шмини Ацерет и Симхат Тора, то есть «Восьмой праздник» и «Радость Торы».
Сказал рабби Йосеф-Бер Соловейчик: «Словосочетание Симхат Тора дословно переводится с иврита как «радость Торы». Но смысл этого эпитета не так прост, как кажется на первый взгляд. Не только еврей должен находить радость в Торе, но и сама Тора должна находить радость в своем читателе».
Источник: Иудаизм для чайников Jewish.ru
Материал подготовил Бер-Шмуель Капулкин
Ну-ну... Значит, в Песах я сижу без хлеба, в Шавуот не сплю всю ночь да еще трачусь на розы... И еще говорят, что быть евреем хорошо! Интересно, что мы придумали себе на Суккот? Даже представить боюсь!
Почти угадали. Кое-что придумали, но для того, чтобы понять — зачем, представить все-таки придется. Представьте себе пустыню [...] Как всегда в подобных ситуациях, Всевышний сотворил чудо...
Вы не очень обидитесь, если я скажу, что все это, по-моему, глупо... Неужели нельзя чувствовать единение со Всевышним сидя в теплом уютном помещении? Зачем нам эти проблемы и несчастья?
— А может его вообще нет? — сказал Роман голосом кинопровокатора.
— Чего?
— Счастья.
Магнус Федорович сразу обиделся.
— Как же его нет, — с достоинством сказал он, — когда я сам его неоднократно испытывал?
© бр. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»...
Источник: Иудаизм для чайников Jewish.ru
Избранные статьи из израильской прессы на русском языке: политика, экономика, наука, религия, культура, медицина, спорт и др.
Обряд дома Веприков. Литературно-публицистическое изд. /Межд. евр. общ. центр «Мигдаль» — Еврейская Одесса. Вып.1.- Студия «Негоциант», 2002.- 76 с.
Авчинниковский след. Литературно-публицистическое изд. /Межд. евр. общ. центр «Мигдаль» — Еврейская Одесса. Вып.2.- Студия «Негоциант», 2002.- 64 с.
Волшебная скрипка. Литературно-публицистическое изд. /Межд. евр. общ. центр «Мигдаль» — Еврейская Одесса. Вып.3.- Студия «Негоциант», 2003.- 76 с.
В сборники этой серии вошли очерки, написанные известным исследователем истории Одессы Ростиславом Александровым, о людях, событиях, фактах еврейской истории Одессы. Каждый выпуск сопровождает большое количество иллюстраций, рисунков и фотографий, принадлежащих коллекции автора и зачастую уникальных.
В серии «Еврейская Одесса» центром «Мигдаль» выпущен третий литературно-публицистический сборник — «Волшебная скрипка». Так же, как и предыдущие выпуски этой серии — «Обряд дома Веприков» и «Авчинниковский след», — это очерки о людях, событиях, фактах еврейской истории Одессы, написанные добротным русским языком с налетом одесской лексики известным и талантливым исследователем одесской истории Ростиславом Александровым.
На прошлой неделе посещаемость в «Мазл Тове» была особенно актуальна в связи с ураганом 9 октября, так, казалось бы, удачно повалившем ветки деревьев. Жаль только, что не удалось воспользоваться «привалившим» строительным материалом — к этому моменту шалаш для младенцев уже был построен и накрыт. Особая благодарность за это дедушке семьи Рагилевич, Науму Моисеевичу, он, несмотря на погоду, привез все необходимые «деревяшки». И, конечно, отдельное спасибо сотрудникам, они проявили фантазию и трудолюбие при постройке сукки!
Тяга к знаниям не подвластна погоде и даже в самую бурю у нас было 10 детей и столько же родителей! А еще в этот знаменательный день исполнилось 3 месяца Жорику Бондаренко, что мы и отпраздновали в узком мазлтовском кругу.
Родители всю неделю развлекались вместе с директором-Юлей рассказами о жизни евреев в различных странах. Используя детский атлас мира, доставшийся в наследство от семьи Бойко, мы побывали в Афганистане, где проживает 2 еврея, в Японии, где евреев не было и пока еще нет, на Гибралтаре, считающемся самым еврейсконаселенным местом в Европе, и в Аргентине, и на острове Джерба, и в Португалии. Везде евреи, если не проживают, то наследить успели.
Началась новая неделя, как и у всех мигдалевцев, кидушем в сукке, которую еще не успели разнести наши дети, хотя и старались...
«Летело и шумело» как раз во время постройки сукки — на Одессу обрушился ураган, по улицам текли бурные потоки, огибающие обрушившиеся деревья. Но к этому времени мигдалевская сукка уже стояла. Единственное, чего жаль, так это разнообразных ярких украшений, которые ребята всю неделю делали на уроках декора, чтобы украсить сукку. Их так и не повесили — не мокнуть же им под дождем. А с наступлением праздника, как говорят в народе (ридном украинском), «еврейских кучек» — погода стояла ясная и теплая. И в воскресенье после благословения на четыре вида растений собравшиеся на Кидуш в сукке 150 «мелких» и «крупных» мигдалевцев вкушали мезойнес, поглядывая сквозь ветки на ничем не омраченные небеса.
Праздник Суккос называется в молитвеннике «время нашей радости». Весь Суккос, а также Симхос-Тойре являются днями, предназначенными для веселья. Читатель может не согласиться с этим утверждением: как можно вообще устанавливать время для веселья? Как можно заранее определить в календаре дни, когда люди будут веселиться? Как человек может приказать своему сердцу радоваться в назначенный день?
Странная история с этими ивовыми ветвями! Начинается все с известного, даже тривиального расклада: четыре растения, у одного (эсрог) — отличные вкус и запах, другие могут похвастаться только одним их этих свойств: мирт — запахом, лулов — вкусом. А ивовые ветви скромно присоединяются «за компанию» — ни вкуса, ни запаха.
В ходе исторического голосования Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1947 года по вопросу раздела Палестины на арабское и еврейское государства голоса латиноамериканских стран были получены в обмен на обещание Государства Израиль не преследовать нацистских преступников.
Информация о праздниках, законы, обычаи и их значение, еврейская праздничная кухня.
Большое собрание материалов по еврейским праздникам: история, законы и обычаи, философия.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.