В рамках конкурса «Песнь Песней», первый тур которого прошел более чем на «ура!», каждая пара-участница рассказывает своим поклонникам немножко о себе.
Первенство в интервью принадлежит Кириллу Барахтянскому и Дане Блиндеру.
Тема 99-го номера журнала «Мигдаль-Times» - «Одесситы всех стран».
Одесса – удивительный город: вдохнувшие ее воздух увозят его с собой навсегда.
Если это были всего лишь детские впечатления, то есть шанс, что вы останетесь в Стране Детства навсегда.
Если здесь была ваша alma mater, то и в далекой Индии вам будут сниться сны об этом городе.
Перерастая этот город и даже, порой, задыхаясь в его своеобразном провинциализме, вы все равно будете возвращаться к нему – мысленно или буквально.
В науке, литературе , живописи, театральном искусстве — в любой другой сфере человеческой деятельности одесситы сказали свое веское слово, но только после того, как покинули этот странный, пряный, обоюдоострый город.
Уважаемые господа!
Ханука уже совсем скоро!
Предлагаем вашему вниманию рекламный анонс ханукальных мигдалевских празднеств!
23 декабря в 16:00 — открытие художественной выставки «Еврейской открытке — новая жизнь»
(в помещении Еврейского Музея)
24 декабря в 18:30 — Вечер бардовской песни «Пока горит свеча»
25 декабря 17:00 — детская вечеринка ханукальный триллер «В погоне за шамашкой» (7-11 лет).
Взрослым вход воспрещен:):):):)
27 декабря 18:30 — Интеллектуальное казино «Флеш Мигдаль»
Это не «Брейн ринг» и не «Что? Где? Когда?» и для игры не обязательно собирать команду!
Настоящие фишки, море света и азарта!
Приходи сам, приходи с другом! Играй либо развлекайся, или просто отдыхай в приятной компании!
Гость казино — Театр «Пур ле шанс»!
Дресс-код — вечерний. Мужчинам — вход при наличии бабочки:)
28 декабря 11:30 — Ханукальное чудо для самых маленьких
28 декабря 18:00 — Вечеринка: Вокально-танцевально-театральный конкурс «Песнь песней» (второй тур)
Вход для получения своей порции ханукального света и радости по пригласительным!
В программе возможны дополнения!
27 декабря 18:30 — Интеллектуальное казино «Мигдаль Флеш»
Это не «Брейн ринг» и не «Что? Где? Когда?», и для игры не обязательно собирать команду!
Настоящие фишки, море света и азарта!
Приходи сам, приходи с другом! Играй либо развлекайся, или просто отдыхай в приятной компании!
Гость казино — Театр «Пур ле шанс»!
Дресс-код — вечерний. Мужчинам — вход при наличии бабочки :)
Вход строго по предварительной записи
Легко представить, с какой помпой отмечались бы в недавнем прошлом две «круглые» даты, выпавшие на этот год: сто лет тому назад завершалась первая русская революция, которая девяносто лет назад не совсем плавно перешла в штурм Зимнего дворца. Нынче на слуху иные революционные подвижки, и на память из той поры приходит разве что легендарный броненосец «Потемкин», да и то лишь потому, что был увековечен Сергеем Эйзенштейном в фильме, признанном всемирным шедевром.
...........
По одним документам Муся Гольдберг была расстреляна во владимирской «крытке» седьмого апреля 1939 года, и нет нужды пересказывать, отчего голубоглазый аптекарь Эфраим Яковлевич Гольдберг умер прямо на улице от внезапной остановки сердца, - вскрикнув коротко и глухо, он неловко повалился вбок, - скорее, обвалился, как неустойчивый карточный домик, - никто так и не узнал, какое странное видение посетило Эфраима Яковлевича в этот день, по-весеннему сырой и ветреный, - эту тайну маленький аптекарь унёс в могилу, вырытую мрачным дождливым утром тремя круглоголовыми брахицефалами, - некрасивую девочку, стоящую босыми ножками на цементном полу, в сползающей с худого плеча бумазейной рубашечке, - с тем обычным плаксивым выражением, с которым восьмилетняя Муся пила железо и рыбий жир и подставляла покрытый испариной лоб, - уже падая аптекарь Гольдберг успел содрогнуться от жалости,- ножки, Муся, ножки, - и жалость эта оказалась столь необычных размеров,
В «Мигдале» украли подготавливаемую к выставке
«Еврейской открытке — новая жизнь» картину Ильи Подольского.
У нас осталась ее фотография, вернее фото процесса работы над картиной.
Пожалуйста, если вам что либо известно о ее местонахождении,
позвоните нам (048-2) 37-21-28, 777-07-18
Основные события в «Бейтену» происходят по воскресеньям.
Дорогие друзья!
В ответ на многочисленные вопросы о том, кто будет выступать на вечере бардовской песни, отвечаем:
1. Вадим Ланда;
2. Алина Михайлюк;
3. Александр Волох;
4. Оксана Паршенко;
5. Валентин Стопников;
До встречи!
Открытие конференции: Еврейский культурный центр (ул. Нежинская, 77)
На початку червня 2002 року пішла з життя видатний український науковець Фаїна Сергіївна Петрякова. Її перу належать ґрунтовні праці з історії українського скла, фарфору, фаянсу. Останні півтора десятиліття пройшли для Фаїни Сергіївни під зіркою мистецтва та культури євреїв на етнічній території України. Всі свої сили та нестримну енергію вкладала вона в дослідження, атрибуцію, аналіз, методологію мистецтвознавчої науки. Її спадщина – це академічна історія розвитку окремих видів українського мистецтва, – та історія, деякі томи якої укладала Фаїна Сергіївна одноосібно, тільки особисто, довгі роки віддаючи себе святому мистецтву, нескінченно гортаючи сторінки архівних аркушів, бібліотечних видань, ретельно обстежуючи натурні джерела. Понад двадцять столиць світу – такою є географія її пошуків: і всюди каталоги, матеріали фондів та експозиції були нею ретельно опрацьовані.
Историко-литературное понятие «Юго-Запад» представлено в отечественной культуре целым рядом громких и просто известных писательских имён, чья творческая эволюция начиналась, как правило, либо в ходе, либо непосредственно по следам бурных исторических событий, открывающихся 1917 годом. Своим наименованием этот феномен был обязан первому сборнику стихов Эдуарда Багрицкого, который так и назывался – «Юго-Запад» (1928 г.). Литературоведческое же осмысление подмеченной наиболее проницательными критиками тенденции началось на пороге 1930-х гг., и азартным первопроходцем в освоении этой темы выступил Виктор Шкловский.
Согласно далеко не полным данным «Одесского Мартиролога» (Одесский Мартиролог, том 1, Одесса, ОКФА, 1997 год) из примерно 33000 дел репрессированных в Одесской области евреи составляют не менее 2050 человек. Из них , по материалам архива, было расстреляно 516 человек. Предъявляя вымышленные обвинения, сотрудники НКВД –КГБ как бы делали «профилактику» советского общества с целью не допущения его развала, изменения системы экономического закабаления, образования независимых государств на территории Советского Союза. На самом деле система репрессий и политико-экономического закабаления граждан СССР привела к ускорению его краха.
Стремительная смена приоритетов постреволюционного времени подчиняет себе все сферы общественной и культурной жизни страны. Наиболее четко заметны перемены ценностей в области духовной культуры и активно «прокламируются» они в строках и строфах несметного множества «новых» писателей и поэтов. Наравне с признанными молодые таланты также отдавали дань времени.
Февраль и октябрь, обозначенные в заголовке доклада, указывают на хронологию событий, но порядок их освоения Багрицким прямо противоположен, сначала Октябрь, а потом – Февраль.
Причиной тому могло быть провинциальное положение Одессы, до которой революционная волна докатывалась, порядком ослабевая. Грандиозность произошедшего стала ощутимой лишь после окончательного утверждения новой власти.
Еврейская земельная колонизация была одной из излюбленных идей 20-х гг. XX в., вызвавшая волну симпатий со стороны Запада, и что особенно важно, большую финансовую помощь.
Среди героев давней и недавней истории можно выделить особую группу исторических персонажей – «известные незнакомцы». Их имена вроде бы на слуху, некоторые их мысли, книги, статьи достаточно известны. Однако целостного портрета или образа этих личностей все-таки не существует. В полной мере эта характеристика относится к Ивану Андреевичу Линниченко (1857 – 1926).
вариации на темы Марка Шагала
Осень подходила к концу. Засиделись мы без праздников, самое время было организовать День именинника. Деньрожденцев набралось 10 человек!
Проза и поэзия Мерче
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.