БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > История > Еврейская Вена > Между социализмом и сионизмом
Оглавление

Между социализмом и сионизмом

Несмотря на все усилия относительно приспособления и интеграции, венские евреи жили в атмосфере постоянного обмана и угроз. Подъем Люгера четко демонстрировал тот факт, что антисемитизм все еще был надежным средством завоевания симпатий в массах. Это принуждало многих еврейских интеллектуалов размышлять над стратегиями борьбы против антисемитизма, который становился все более опасным. Приспособление и новые попытки определения еврейской идентичности были двумя полюсами, между которыми располагались позиции. Многие из ассимилированных интеллектуалов обратились в социал-демократию. Виктор Адлер, Отто Бауер, Гуго Брейтнер, Роберт Даннеберг, Юлиус Дейч или Юлиус Тандлер принадлежали к тем ведущим личностям, которые высказывали мысль о том, что в направленном на равенство обществе, якобы, нет места для антиеврейских высказыавний. Они попробовали реализовать свои идеи после упадка габсбургской монархии в «красной Вене» в период между двумя мировыми войнами. Несмотря на разительные достижения в школьном деле и в области образования, строительстве социального жилья и в других сферах муниципальной политики, они не смогли подавить антисемитизм и предотвратить подъем национал-социализма.

Одним из тех, чей путь пролегал от полного приспособления к «непревзойденной» немецкой культуре, к новому еврейскому самосознанию, был Теодор Герцль. Еще студентом, за еврейское происхождение, его исключили из сообщества немецко-сознательных студентов-националистов. Будучи корреспондентом газеты «Нойе Фрайе Пресосет», он присутствовал на процессе Дрейфуса и узнал о том, что в якобы открытой к всему миру и прогрессивной Франции даже чин офицера не может защитить еврея от антисемитской травли. Брошюра Герцля «Еврейское государство. Попытка современного решения еврейского вопроса», которая вышла из печати в 1896 году, искала выход в создании собственного еврейского государства в Палестине. В то время, как бедные евреи Восточной Европы восторженно восприняли эту идею, выдающиеся представители крупной еврейской буржуазии сначала встретили ее скорее сдержанно. Лишь волны переселенцев из Галиции во время Первой мировой войны и процессы, которые происходили в период между двумя мировыми войнами, побудили и эту часть венского еврейства более благосклонно относиться к сионистскому движению.

Здесь следует упомянуть об ортодоксии как последней возможности религиозно-политического поведения. Наибольшее влияние здесь оказала маленькая организация, основанная в 1912 году в городе Катовице, под названием «Агудат Исраэль», которая старалась углубить духовные основы в жизни религиозных общин. Этому служил целый ряд учреждений, например, библиотека, школы Торы и попечения молодежи, которая должна была воспитываться для жизни на основах Торы. Самые ортодоксальные евреи не разделяли сионистских взглядов, но готовили тех, кто этого добивался, к выезду в Палестину. Прежде всего, речь шла о поддержке религиозных школ в Палестине. Важным центром был союз морских училищ, основанный в 1897 году.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > История > Еврейская Вена > Между социализмом и сионизмом
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-10-07 10:56:47
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl