БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №170 > ЕВРЕЙСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
В номере №170

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

ЕВРЕЙСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Подбор материалов Иланы ШЕР

Золотой век Голливуда – это не только великие режиссёры, актёры, сценаристы. Это ещё и люди, которые помогали им выстраивать художественный мир на экране.

ЗАСТОЛБИВШИЙ ТИТРЫ

Золотой век Голливуда – это не только великие режиссёры, актёры, сценаристы. Это ещё и люди, которые помогали им выстраивать художественный мир на экране.

Сидней Гиларов (1906-1997) около 40 лет сотрудничал с киностудией Metro Goldwyn Mayer, участвовал в работе более чем над тысячей фильмов. Он первый стилист, чьё имя указали в титрах. Ему обязаны своими изысканными образами Марлен Дитрих, Лана Тёрнер, Грир Гарсон, Ава Гарднер, Хеди Ламарр, Элизабет Тейлор, Кэтрин Хёпберн, Ингрид Бергман, Лайза Минелли, Нэнси Рейган и другие. Он работал и с мужчинами, среди них – Кэри Грант, Кларк Гейбл, Фред Астер, Марлон Брандо, Фрэнк Синатра.

Сидней родился в Лондоне. Его отец Юджин Абрахам Гиларов (иногда пишут Гиларофф) и мать Анни Сниткин эмигрировали из России. Позже они переехали в Канаду. Сидней обладал способностями к музыке и рисованию, мечтал стать архитектором, а его сёстры увлекались театром.

Материальные затруднения в семье заставили Сиднея рано начать самостоятельную жизнь. В 1920 г. он уехал в Нью-Йорк, где у него не было ни души. Устроился рабочим в универмаг «Джимбелс», но после какого-то инцидента был вынужден уволиться, некоторое время бродяжничал. Случай привел Гиларова в известный нью-йоркский отель «Макальпин» – там салону красоты требовались уборщики. Его таланты и заинтересованность не остались незамеченными, и вскоре он стал учеником стилиста.

Через два года парикмахер-вундеркинд уже имел собственную клиентуру. Гиларов создал для звезды немого кино Луизы Брукс её памятную многим стрижку «боб» – короткое ровное каре с густой челкой. Не он первым изобрел её, но поразительное чувство стиля и точность «попадания» в образ сделали причёску культовой.

Дальнейшая его карьера связана со знаменитым салоном Антуана де Пари (Черпликовского) на Манхэттене. Здесь с «мистером Сиднеем» познакомилась актриса Клодетт Кольбер, и он придумал ей чёлку, которая надолго стала её «визитной карточкой».

ИзменитьУбрать
(0)

Джоан Кроуфорд перед каждым фильмом приезжала из Калифорнии в Нью-Йорк, чтобы Сидней сделал ей причёску, затем фотографировала её со всех сторон и привозила снимки студийным парикмахерам. Наконец Луис Б. Майер не выдержал и в 1934 г. нанял Гиларова в MGM, хотя его имя не значилось в титрах до 1937 года. Он занимал должность главного парикмахера с 1934 до конца 1970-х годов. «Не могу сказать, что мне нравился Майер, но я уважал его».

Работая в фильме «Женщины» (1939) с Джоан Кроуфорд и Нормой Ширер, Гиларов сделал Джоан фигурный перманент, оставив больше времени для Ширер. Джоан иронически заметила: «Норма носила свою обычную "классическую простоту", на которую каждое утро уходило два часа».

Сидней умел создать узнаваемый и запоминающийся образ. Он мог мгновенно представить, как преображается лицо – с помощью локонов, чёлки, флипа1 , дерзкой линии стрижки или нового цвета волос. С Гретой Гарбо он работал в фильмах «Дама с камелиями» и «Ниночка», сделав для неё причёски «Camille» (1936) и «Page­boy» (1939). К полному восторгу Люсиль Болл, покрасил её в огненно-рыжий для фильма «Дюбарри была дамой» (1943). Придумал для Джуди Гарланд её косы в «Волшебнике страны Оз». Когда Вивьен Ли во время съёмок «Унесённых ветром» не понравились причёски, Дэвид Селзник попросил Гиларова с ней поработать.

Он делал укладку Мэрилин Монро для её первой очень важной кинопробы. Их связывала не только работа, но и дружба. Ему она позвонила ночью, незадолго до своего предполагаемого самоубийства, но спросонок Гиларов не придал этому значения.

Грейс Келли настолько высоко ценила работу талантливого парикмахера, что именно ему доверила создание своей причёски для свадьбы с принцем Монако в 1956 году.

Когда Сидней уже ушёл на отдых, Лина Хорн, снимавшаяся в документальном музыкальном фильме «Вот это развлечение!» (1994), попросила его вернуться к работе, чтобы уложить ей волосы. А впервые они встретились за 50 лет до этого – в фильме «Хижина на небесах».

ИзменитьУбрать
Норма Шифер в фильме "Мария-Антуанетта", 1938
(0)

Гиларов был автором необыкновенных париков и причёсок для фильмов «Мария-Антуанетта» (1938), «Кисмет» (1944) и «Quo Vadis» (1951). Сам он считал наиболее выдающимся своим достижением (и испытанием) работу в «Марии-Антуанетте» – 2000 придворных париков и ещё 3000 париков для статистов. Некоторые парики были с настоящими птицами в клетках.

За 40 лет работы Гиларов подстриг, завил, причесал практически каждую вторую звезду MGM. Великий дизайнер голливудских причёсок был элегантен, обаятелен и дипломатичен. Конечно, к нему стекалось множество сплетен и тайн. «Сидней знал всех и все их секреты – и полностью заслуживал доверия» (Дебби Рейнольдс) .

Но позднее он стал иногда пускаться в откровения: «Я помню, как пресса сходила с ума, потому что нас с Марлен [Дитрих] выгнали из игорного казино в Монте-Карло. На ней был по-настоящему дерзкий облегающий костюм из чёрной кожи, а в те времена казино не впускало женщин без вечернего платья». «Я скучаю по Аве больше всего. Она была просто потрясающей, великую актрису недооценивали из-за её невероятной красоты. Из всех звёзд, которых я когда-либо встречал, она была самой естественной и земной». В мемуарах «Crowning Glories» (1996) стилист утверждал, что у него были романтические отношения с Гретой Гарбо и Авой Гарднер.

Сидней Гиларов – лауреат премии «Эмми» за выдающиеся достижения в области парикмахерского искусства за работу над мини-сериалом «Две миссис Гренвилль» (1987), где играла одна из первых его клиенток – Клодетт Кольбер.
(ru.qaz.wiki, nytimes.com, worldofwonder.net)

ВОЗНЕСЁННАЯ ФЕНОМ

Большие и не слишком удобные колпаки сушильного устройства – примета времени в парикмахерских 1950-60-х. Роуз Эвански нашла способ укладки женских волос портативным феном.

«…без сомнения, лучший стилист среди женщин в стране и не хуже любого мужчины», – сказал о ней Видал Сэссун. Одним из её учеников стал Леонард из Мэйфэра.

Роуз Эвански (Лернер, 1922-2016) родилась в Германии, в семье польских эмигрантов, и была из тех детей, которых переправили в Англию в рамках операции «Киндертранспорт». Ей удалось попасть в вагоны одной из последних. Родители и остальные родственники погибли в годы Холокоста (по другой версии, они выжили и тоже перебрались в Англию).

Позднее она переехала в Лондон. Увлеклась парикмахерским искусством, училась у известного стилиста Адольфа Коэна. В 20 лет Роуз вышла замуж за своего коллегу Альберта Эвански. В 1947 г. они открыли первую совместную парикмахерскую на севере Лондона. Проект имел успех. Через 6 лет семейный подряд переехал в собственную парикмахерскую в Мэйфэре – престижном районе, который до сих пор остаётся одним из главных мировых центров парикмахерского искусства.

Роуз не любила громоздкие фены и завивку, которая убивала волосы. В 1962 г. из окна своего салона она разглядела, как мужской парикмахер сушил волосы клиента при помощи портативного фена и круглой расчёски. «Почему бы не сделать то же самое для женщин?» – подумала Роуз. Так появилась техника быстрой сушки и укладки пышных причёсок (сушка феном или волна обдува). Создавался мягкий, естественный вид.

Как-то в салон Эвански зашла редактор «Vo­gue». Новый способ укладки поразил её и редактора «Evening Standard». Они рассказали об этом читателям, и вскоре техника Роуз стала известна всему Лондону, а ведущие стилисты начали предлагать клиенткам новый способ.

Однако Альберт Эвански считал, что жена сошла с ума, поскольку они только что купили 20 новых сушилок с вытяжками, и он не хотел от них избавляться. В итоге несколько штук оставили для более консервативных клиентов. Эта история стала одной из причин развода супругов.

В 1965 г. Роуз снова вышла замуж – за драматурга Денниса Кэннана, взяла его фамилию и переехала вместе с ним Восточный Сассекс. Профессия перестала занимать всё её время. Своих детей у Роуз не было, она воспитывала двух сыновей и дочь мужа от предыдущего брака.

Свои волосы она никогда не сушила феном. «“Взъерошенные ветром”, вот как я могу их описать. Я никогда их не красила, подстригаюсь я тоже сама. Зачем мне поручать это дело кому-то, если я могу сделать это самостоятельно?» – сказала Роуз в интервью журналу «W».

Как-то она заметила, что одним из главных мотивирующих факторов для неё было её «обычное еврейское беспокойство».

В 2013 г. она написала мемуары «In Paris We Sang». (jewishnews.com.ua, thejewniverse.com)

ОТ КУРТУАЗНЫХ ПАРИКОВ ДО ИРОКЕЗА

Удивительно, пишет Б. Иври, насколько стиль «свингующего Лондона»2 1960-х зависел от творчества еврейских мастеров. Одним из них был Леонард Льюис (1938-2016) или Леонард из Мэйфэра – выдающийся стилист, создатель стрижки, положившей начало карьере модели 60-х гг. Твигги, учитель других успешных британских парикмахеров – Джона Фрида, Дэниела Гэлвина и др.

Леонард родился в Ноттинг-Хилл-Гейт и был младшим из четверых детей. Его отец был связан с Джеком «Спотом» Комером, криминальным авторитетом из Сохо, польско-еврейского происхождения. Леонард мечтал вырваться из своей среды. В 1952 г. он посмотрел комедию с Фернанделем «Дамский цирюльник» – и был изумлён открывшимся ему миром французского шарма, моды, элегантности и шикарных женщин. «Это был мир, в который я хотел войти».

Свои сбережения от разных мелких работ Льюис потратил на оплату обучения у легендарной Роуз Эвански. Год он проработал с Видалом Сэссуном, который писал о нём: «Возле меня появился особый талант. Я лично мог наблюдать, как он руками создавал причёски и манипулировал формами… Леонард хотел узнать мои методы и добавить свой особый стиль в работу. Несколько лет спустя этот гениальный человек ... с его превосходной технологией обучил многих людей, чьи имена сегодня являются ведущими в парикмахерском деле». (parikmaher.net.ru)

С Видалом сложились добрые отношения, но Шон Леви пишет, что позднее они распались из-за разногласий в технике стрижки.

Основав собственный салон «Дом Леонарда», Льюис разработал более мягкую технику стрижки. Вскоре его клиентская база стала такой же гламурной, как и у Видала: Мик Джаггер, Грейс Келли, Джерри Холл, Одри Хепберн...

В 1966 г. Леонард подыскивал девушку для демонстрации своих новаторских стрижек и причёсок. Лесли Хорнби, тогда никому не известная ассистентка из небольшой парикмахерской, подошла идеально. Девушка провела в салоне около 8 часов, пока Льюис и колорист Дэниел Гэлвин трудились над её новым образом. Получилась стрижка, средняя между бобом и пикси3 , окрашенная в светлый клубничный блонд.

Леонард заказал фотосессию у знаменитого фотографа Барри Латегана. Барри особенно понравился образ Лесли с ультракороткой стрижкой. Узнав, что близкие называют её Твигги («тростинка»), Латеган посоветовал ей пользоваться этим именем. Фото Лесли в салоне Леонарда попались на глаза редактору отдела моды из «Daily Express». Вскоре снимки и публикации о Твигги появились в «Daily Express» и «Vogue». Юная модель была признана Лицом 1966 года.

ИзменитьУбрать
(0)

Как вспоминал Майкл Гордон4 , «в период расцвета Леонард был очень красивым, стильным и крутым. Его “Дом Леонарда” был прекрасной данью его стилю, не похожий ни на какой другой в Лондоне», эпицентр всего модного в бурных 1960-70-х, когда волосы были «в определённом смысле воплощением молодости и свободы».

Известность Леонарда привлекла внимание Стэнли Кубрика, который пригласил его поработать в нескольких фильмах, в том числе «2001: Космическая одиссея», «Заводной апельсин», «Сияние». Для «Апельсина» Льюис создал то, что он назвал «предшественником панк-причёски, – ирокез с выбритой по бокам головой и ярко окрашенной средней частью». Костюмный исторический фильм «Барри Линдон» нуждался в сотнях замысловатых париков, которые и разработал Леонард. Они считались настолько ценными, что, когда он летел из Лондона на место съёмок в Дублине, у каждого парика было собственное место в салоне 1-го класса.

Льюис был консультантом в фильмах «Доктор Живаго» (1965), «Подруга» (с Твигги в главной роли, 1971), «Убийство в Восточном экспрессе» (1974), «Флэш Гордон» (1980), «Баунти» (1984).

Среди клиентов Леонарда – Джек Никол­сон, Мерил Стрип, Уоррен Битти, Дэвид Фрост, Бар­бра Стрейзанд, Катрин Денев, Джин Шримптон, Бьянка Джаггер, Фэй Данауэй, Дэвид Боуи, Джон Ф. Кеннеди, Дональд Трамп, Тони Кёртис.

«Он был гением; его работа опередила своё время. По сей день многие ведущие стилисты Лондона в долгу перед ним» (Ники Кларк5 ).

Льюис был женат на модели Риччи Уэйд, у них родился сын Доминик.

Автобиография «Леонард из Мэйфэра» опубликована в 2000 году. (buildwiki.ru, forward.com)

НОВЫЙ БОБ И ВЫПРЯМИТЕЛЬ ФРИДА

Джон Фрида (Алан Ховард Фрида, р. 1951) – британский парикмахер, основатель салонов и производитель продукции по уходу за волосами. Он представитель уже третьего поколения парикмахеров в своей семье. Его дед, покинувший Польшу во время погромов, стал парикмахером на Флит-стрит в Лондоне. Его отец Исидор владел салоном в Илинге и вкладывал средства в недвижимость. Он сумел дать детям хорошее образование. Джон учился в частной школе в Харроу и подрабатывал в отцовском салоне.

ИзменитьУбрать
(0)

Исидор надеялся, что Джон станет первым в их семье врачом. Но Джон провалил экзамены в медицинскую школу – он не особо интересовался этой профессией. Зато очень интересовался парикмахерским искусством, что и привело его в салон Леонарда Льюиса. Не без помощи отца он стал ассистентом Леонарда, но дальнейшую карьеру строил самостоятельно. В салоне Джон стал работать со своими первыми звёздными клиентками – Жаклин Кеннеди и Дайаной Росс.

Отец инвестировал в его ранние предприятия.

В 1976 г. стилист открыл первый салон в Лондоне. В том же году он создал стрижку для актрисы Джоанны Ламли, которая должна была сниматься в сериале «Новые мстители». Это был боб, но не модный в 60-е суперкороткий, а тот, который называли «стрижка под горшок» – густые гладкие волосы с прямой объём­ной тяжёлой чёлкой на глаза. Героиню звали Пьюр­ди. В Великобритании этот вариант боба так и называется – «Стрижка Пьюрди». Эта причёска быстро сделала Джона известным. В 80-е у него появилось множество клиентов, среди которых была даже принцесса Диана.

Назрела необходимость выпуска собственной линии по уходу за волосами. В то время в Великобритании выпускалась одна марка для профессиональных парикмахеров – Vidal Sassoon.

Первый успех как к производителю косметики пришёл к Фрида в 1988 г., благодаря его лосьону для объёма, показанному в популярной телепередаче, где модели демонстрировали эффект от различных средств. В салон стали стекаться покупатели – за флаконом «волшебного средства» для волос. Вскоре состоялась встреча с вице-президентом американской компании Zotos Гейл Федеричи и была учреждена John Frieda Professional Hair Care Inc.

В 1988 г. Фрида на 12 лет переехал в Нью-Йорк, где в сотрудничестве с Федеричи создавал средства для волос. В 1989 г. в Великобритании, а спустя 2 года – в США поступила в продажу сыворотка для вьющихся волос Frizz-Ease Serum, которая до сих пор считается хитом. Дорогостоящая новинка стала спасением для обладательниц сильно вьющихся волос.

С 1977 по 1991 гг. Фрида был женат на шотландской певице и актрисе Лулу, их сын – актёр Джордан Фрида. Сейчас он живёт вместе с Франсис Аньелли, у них двое детей.

Фрида одним из первых заявил, что светлые и тёмные волосы требуют совершенно разных средств ухода. В 1998 г. была выпущена линия для светлых волос Sheer Blond line, в 2001-м – линия для африканского типа волос – Relax.

В 2002 г. компания John Frieda Professional Hair Care Inc. была продана японской корпорации.

Джон Фрида редко возвращается к непосредственной работе парикмахера, хотя до сих пор является владельцем нескольких американских салонов. Его продукция уже много лет продаётся по всему миру. (ru.qaz.wiki, standard.co.uk, peoples.ru)

ПОД МУЗЫКУ «БИТЛЗ»

Лесли Кавендиш (р. 1947) родился в Вос­точ­ном Лондоне. Его родители были беженцами из Польши. Одноклассники часто напоминали ему и ещё троим еврейским ученикам об их происхождении. Особенно раздражало прозвище «шонкер»6 . Увлечение футболом помогло Лесли наладить отношения в школе, но с мечтой стать профессиональным игроком он расстался.

«Мой лучший друг Лоуренс Фальк работал в парикмахерской Эрика на Бейкер-стрит. ... Я пошёл в его салон и увидел стилистов, окружённых всеми этими прекрасными женщинами». В 15 лет Кавендиш подал заявку на должность ассистента в салоне Видала Сэссуна – и получил её.

Однажды в салон пришла известная актриса Джейн Эшер. Парикмахер, к которому она записалась, был занят и перепоручил её 19-летнему ассистенту. Джейн осталась так довольна его работой, что предложила прийти к ним домой и постричь её бойфренда. Им оказался Пол Мак­картни.

Стрижки стали регулярными. Из парикмахера Лесли превратился в приятеля: однажды Пол пригласил его спуститься к себе в студию – послушать новую песню. Скоро Кавендиш стриг всю четвёрку: ему «доверили укладывать самые известные моп-топы в поп-музыке».

«Я никогда не просил у них автографа – ни для себя, ни для кого-либо ещё, так как никогда не хотел доставлять беспокойства, поэтому постепенно завоевал их доверие. Для лондонского еврейского мальчика участие во всём этом было хорошей затеей. Я слушал музыку Beatles, которая ещё даже не вышла».

«Битлз» пригласили своего личного парик­махера принять участие в съёмках фильма «Magical Mystery Tour». Лесли, ещё работавший у Сэс­суна, сказался больным, а сам отправился в Девоншир на разноцветном автобусе вместе с битлами и всей съёмочной группой. За ними последовали сотни журналистов и фотографов. На одном из снимков коллеги заметили Кавендиша.

ИзменитьУбрать
Лесли Кавендиш в поездке с битлами
(0)

В 1967 г. он открыл собственный салон в Челси. В том же году Кавендиш увидел на первой полосе «Daily Express» карту Израиля с толстыми чёрными линиями, указывающими на него со всех сторон. «Я чувствовал, что стрелы направлены прямо на меня… Весь стыд, гнев и чувство несправедливости, которые горели во мне в школьные годы, внезапно возродились. Я решил поехать в Израиль добровольцем». Война продлилась 6 дней, но в течение лета 1967 г. Лесли работал в кибуце Маханаим в Галилее, прежде чем вернуться к работе парикмахера «Битлз».

После официального распада «Битлз» Лесли закрыл салон и открыл бутик одежды в Южном Лондоне, оставаясь парикмахером-фрилансером. В 1978-1998 гг. он занимался семейным бизнесом, затем переехал в Испанию.

Последний раз Лесли видел Пола Маккартни в 2012 г., в Британском Институте кино. «Я взял с собой сына, и он спросил, сможет ли Пол узнать меня». Пол его узнал…

Сейчас Кавендиш работает в крупной благотворительной организации, периодически проводит «VIP-туры Битлз» по Лондону, читает лекции о культуре 60-х, а также консультирует фан-клуб «Битлз». У него двое сыновей, он дважды был женат и разведён. Его нынешняя подруга, Сьюзан, тоже еврейка. «Мы оба уважаем еврейство. Мы гордимся этим. У нас пятничный ужин каждую неделю». Они делят своё время между Марбельей (Ис­па­ния) и Лондоном, где он управляет магазином All Aboard’s East Finchley. Кавендиш – автор мемуаров под названием «The Cutting Edge». (simushka.ru, almabooks.com, thejc.com)


1Флип – по сути, «боб», длиной до плеч, но не гладкий, а объёмный, с завитыми концами и легкими волнами. Любимая причёска Жаклин Кеннеди и других знаменитостей.
2Свингующий Лондон – молодёжное культурное направление с центром в Лондоне, во 2-й половине 1960-х гг. Период оптимизма и гедонизма, культурной и сексуальной революций.
3Стрижка, открывающая шею и зону ушей. Её особенности – торчащие кончики, короткий висок и затылок и удлиненная чёлка.
4Сын лондонского парикмахера, вероятно, еврейского происхождения. Основатель брендов Bum­ble & Bumble и Purely Perfect, продюсер и автор книг.
5На идиш – «коробейник, мелкий торговец». В данном контексте означало «еврей» с презрительным оттенком.
6Стрижка, в которой длинная чёлка касалась бровей спереди, а сзади прядки достигали воротничка рубашки.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №170 > ЕВРЕЙСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-23 04:03:52
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет